Дэйв и Джо размышляли над открытием в Манчестере магазина туристского снаряжения. Оба они уделяли внимание физической активности: бегу, альпинизму, лыжам, каноэ, пешему туризму. Поэтому они хорошо знали предмет предстоящей торговли. Несколькими годами раньше они начали розничную продажу альпинистского снаряжения в маленьком магазинчике в Северном Уэльсе. Затем открыли аналогичный магазин в Дербишире. Магазин в Манчестере был бы третьим. Хотя маркетинг в первых двух случаях в основном базировался на том, что они "чувствовали нутром" («В каждом случае мы знали местность и клиентуру», — признал Дэйв), с переходом в Манчестер они почувствовали необходимость в более профессиональном подходе к маркетингу. «Конечно, для еще одного магазина туристского снаряжения в Манчестере есть сфера деятельности, — подчеркивал Дэйв. — Я сталкивался с людьми из Манчестера во время скалолазания. Они говорили мне, что покупают снаряжение в Олтринхэме и Шеффилде. Теперь они будут покупать его в самом Манчестере». «Это верно, - согласился Джо. - Я посмотрел существующий выбор. В настоящее время в городе вы можете пойти в три магазина; в каждом из них имеется базовое снаряжение для альпинизма. Но ни в одном из них вы не найдете ничего для серьезных скалолазов. А каждый знает, как они требовательны. В Манчестере много альпинистов, и мы можем провести исследование, чтобы выяснить, сколько их и каковы их примерные ежегодные расходы на снаряжение. Я думаю, нам следует специализироваться на качественном снаряжении для альпинизма. Я знаю, что в Уэльсе хорошо продаются каноэ, а в Дербишире лыжи. Но в Манчестере уже есть несколько магазинов, где продают каноэ и лыжи. Мы бы не хотели конкурировать с ними. Мы не работать прибыльно, продавая любые вещи для всех людей». После серьезной дискуссии Дэйв и Джо договорились продавать альпинистские товары, но предлагать широкий спектр: как для начинающие так и для опытных скалолазов. «Таким образом мы можем превратить начинающих в постоянных покупателей, - подчеркнул Джо. - Мы сможем брать с покупателей маржу, но не чрезмерную, увеличив цены для "продвинутых" спортсменов, но базовое снаряжение должно быть относительно дешевым». Продвижение было сравнительно легким - альпинистские журналы для общего рынка и фуршет при открытии для всех, кто интересуется. «Таким путем, по меньшей мере, каждый узнает, где мы находимся». - заявил Дэйв. «Боюсь, это не так просто, - заметил Джо. -у нас есть выбор из трех мест для размещения магазина. Первое - вблизи центра города, что удобно для работающих в офисах, но дорого и без места для парковки. Второе в очень неудобном районе, но дешевое и с хорошими условиями парковки. Третья возможность - с ограниченной парковкой, но туда можно прийти пешком из центра и там плата за помещение - на среднем уровне». Третий вариант в конце концов и был выбран.
|