Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  Развитие теории и практики менеджмента  
  Подходы к управлению  
  Школа научного менеджмента  
  Административная (классическая) школа  
  Школа человеческих отношений  
  Школа поведенческих наук  
  Эмпирическая школа управления  
  Школа социальных систем  
  Новая школа  
  Современные подходы к управлению  
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Развитие теории и практики менеджмента

Науке известно, что управление существовало еще в древнем Шу­мере. Однако управление в древности сильно отличалось от совре­менного. Например, было меньше руководителей среднего звена, ма­лочисленной была группа руководителей высшего звена, имеющих право принимать решения. Очень часто руководство осуществлялось одним человеком.

Но до XX в. никто не задумывался над тем, чтобы организациями управлять системно. Понимание этого вынашивалось в течение дли­тельного времени, начиная с середины XIX в. и до 20-х г.г. XX в. Идея о том, что управление само может внести существенный вклад в раз­витие и успех организации, зародилась в США.

Отправной точкой развития современного менеджмента считают 1866 год. До Ф.У. Тейлора понятие менеджмента носило весьма обобщенный характер. Он впервые определил его как «рациональную организацию вообще» или «организацию производства» по отношению к промыш­ленному предприятию. Теория возникла в условиях монополистиче­ского капитализма. Рост масштабов и концентрация производства тре­бовали стандартизации и унификации всего производственного про­цесса. Дальнейший рост эффективности производства стал немыслим без всесторонней рационализации экономики, времени и ресурсов.

Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд, дополняя друг друга, создали теорию научного менеджмента. Ее основатели пришли к со­зданию теории на основе своей практической деятельности, работая в качестве инженеров и администраторов на промышленных пред­приятиях. Затем опробированные эмпирическим путем принципы привели к созданию теории.

В условиях административно-командной системы большинство принципов научного менеджмента были неприемлемы. Переход к ры­ночной экономике дает простор для его применения. Однако не сле­дует забывать, при всей его универсальности менеджмент - часть аме­риканской национальной культуры, что не позволяет точно копиро­вать его в наших производственных отношениях.

Развитие науки и практики управления можно представить в виде табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Развитие теории и практики управления
год
 
Вклад
до н/э 5000
Шумеры
письменность, регистрация фактов
4000
Египтяне
признание необходимости планирования, организации и контроля
2600
Египтяне
децентрализация в организации управления
1800
Хаммурапи
использование свидетелей и письменных документов для контроля, установление минимальной заработной платы, признание недопустимости перекладывания ответственности.
1491
Евреи
концепция организации, скалярный принцип
600
Навуходносор
контроль за производством и стимулирование через заработную плату
400
Сократ
формулировка принципа универсальности менеджмента
400
Ксенофонт
признание менеджмента как особого вида искусства
175
Катон
использование описаний работ
н/э 20
Иисус Христос
единоначалие, золотое правило, человеческие отношения
1100
Газали
требования к менеджеру
1835
Маршалл, Логман
признание и обсуждение относительной важности менеджмента
1881
Джозеф Вартон
разработка для колледжа курса предпринимательского менеджмента
1900
Федерик У. Тейлор,
научный менеджмент, системный подход, кадровый менеджмент, необходимость кооперации между трудом и менеджментом, функциональная организация, оценка
1916
Генри Файоль
первая полная теория менеджмента, его функции, принципы, признание необходимости преподавания менеджмента
1916
Александр Г. Черн
функциональная концепция менеджмента
1919
Моррис Л. Кук
различные области использования менеджмента
1927
Элтон Мейо
социологическая концепция групповых устремлений
1943
Линделл Урвик
сведение воедино и корреляция принципов менеджмента
1949
Ноберт Винер
разработка системного анализа в теории информации
1976
Ромари Стюарт
альтернатива и ограничение действий менеджера в различных ситуациях
1985
Том Петерс
отношение к потребителям как к людям, а к персоналу организации как к важному ресурсу развития бизнеса
 
 

Законы и принципы организации Виды и типы организации Организационная структура и организационное проектирование  Организационная культура ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ Подходы к управлению Школа научного менеджмента Административная (классическая) школа Школа человеческих отношений Школа поведенческих наук