Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  Деятельность менеджера  
  Требования к руководителю  
  Формы и типы власти  
  Ролевые функции менеджера  
  Уровни управления. Виды и границы разделения труда  
  Предприимчивость менеджера  
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Деятельность менеджера

Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленче­скую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирую­щей в рыночных условиях.

Термин «менеджер» может употребляться применительно:

к администратору любого уровня управления, если администри­рование осуществляется современными методами;

к руководителю предприятия в целом или его подразделений (за­вода, отдела, цеха, участка);

к организатору конкретного вида работ;

к руководителю по отношению к подчиненным.

К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высо­кого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего тех­ническими и экономическими знаниями, и организатора производ­ства, выполняющего административные функции. В условиях пере­хода к рыночной экономике необходимо изменить взгляд на приро­ду, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприим­чивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основ­ном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые дол­жны непосредственно решать эти задачи.

Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует фун­кцию руководства. При этом перед ним стоит задача — интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Управление состоит из жизнедеятельности различных функ­ций. Но система управления только тогда становится системой, ког­да все ее функции и звенья составляют единое целое. Поэтому важ­нейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласован­ности и единства системы управления как целого. Чем четче в системе управления проведено разделение труда, тем сложнее проходит процесс интегрирования.

Труд менеджера не только объективно обусловлен, но и носит твор­ческий, инициативный характер, поэтому правомерно говорить об ис­кусстве управления менеджера. С одной стороны, организация рабо­ты менеджера подчинена определенным закономерностям, принци­пам, а с другой - эти принципы носят условный характер. Правила и закономерности служат лишь исходным пунктом для активной рабо­ты менеджера над совершенствованием стиля и методов организации своего труда.

Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимо­связи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе совме­стной деятельности социально-экономической системы. Все испол­нительские, организационные и административные функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делеги­роваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.

Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому он должен в совершен­стве знать своих подчиненных, особенно их возможности выполнить порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество из­бавиться от неспособных или нерадивых работников.

В условиях рыночных отношений требуется творческий подход к управлению на базе всесторонней информированности, наилучшего использования ресурсов и других факторов повышения эффективно­сти функционирования предприятия. В этой связи на первый план выступает фактор понимания того, что, в конечном счете, положение предприятия определяется рынком.

Менеджмент осуществляется в экономическом, социально-психо­логическом, правовом и организационно-техническом направлениях.

Содержанием экономического направления является управление производственным процессом. Деятельность менеджера сосредото­чивается на координации материальных и трудовых ресурсов, чтобы достичь поставленных целей при наименьших затратах.

Социально-психологическое направление - это прерогатива менед­жеров всех уровней управления. На низовом и среднем уровнях управ­ления усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективами и отдельными ра­ботниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализоваться. На высшем уровне управления социально-психологи­ческую функцию осуществляет ряд лиц, использующих власть, авто­ритет, положение для регулирования отношений между руководите­лями и подчиненными.

Социально-психологическое направление базируется также на уров­не развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).

В осуществлении рыночных отношений важное место занимает пра­вовая база менеджмента, которая отражается в законодательстве и дру­гих правовых актах, вырабатываемых государственными, экономически­ми и политическими структурами: правовые положения по созданию фирм и предприятий, таможенная и налоговая политика, государствен­ное регулирование предпринимательства и др.

Огромный удельный вес в общем объеме управления занимает организационно-техническая работа менеджера. Эта работа охватыва­ет многие стороны управления: постановка целей и задач, обеспече­ние ресурсами, организация работы, непосредственные контакты с исполнителями и контроль за их деятельностью, стимулирование тру­да работников, проектирование новых производственных процессов.

Различают три стадии менеджмента: стратегическое управление, оперативное управление, контроль. За каждой из них закреплены определенные виды деятельности.

Помимо уже упомянутых выше организаторских качеств менед­жер должен обладать гражданственностью, требовательностью к себе и другим, высоким уровнем общей и управленческой культуры.

Степень развития этих качеств в человеке служит основой опреде­ления профессиональной пригодности работников к руководящей должности. Практика показывает, что качества, которые дают возмож­ность руководить совместной деятельностью людей, существуют вне связи с производственным опытом специалистов и могут быть оце­нены заранее. Выделяются следующие организаторские способности.

Адаптационная мобильность - склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; инициативность; нетерпимость к косности, консервативным проявлениям; стремление учить других, желание качественных изменений в организации и со­держании собственной деятельности; готовность к обоснованному ри­ску; стремление к нововведениям; расширение круга своих полномо­чий; самообладание, предприимчивость.

Контактность - общительность-экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем); интерес к людям; высокий уровень притязаний в сфере межличностных отношений, способность располагать к себе людей, видеть себя со стороны, выслушивать, по­нимать и убеждать людей; умение взглянуть на конфликтную ситуа­цию глазами собеседника.

Стрессоустойчивость - интеллектуальная и эмоциональная защи­щенность в проблемных ситуациях; самообладание и трезвость мыш­ления при принятии коллективных решений.

Доминантность - властность; честолюбие; стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой; готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права; игнорирова­ние авторитетов; самоуважение, соседствующее с высокой самооцен­кой, завышенным уровнем притязаний; смелость, волевой характер.

Типы общения подразделяются на слабовольный, агрессивный и социально-адекватный. Каждый тип общения определяет соответ­ствующий стиль руководства; слабовольному типу общения соответ­ствует либерально-отстраненный, агрессивному - автократический, социально-адекватному - демократический тип руководства. Наблю­дение за поведением руководителя во время его постоянных контак­тов с подчиненными и другими людьми дает возможность оценить присущий ему тип общения и прогнозировать характерный для него стиль управления.

В управлении производством менеджер более важен, чем ученый. Менеджер может быть менее образованным, чем ученый, но зато он должен обладать таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Каче­ства менеджера, умноженные на научные знания, позволяют добить­ся эффективных результатов в управленческой практике. Изучение основ управления дает возможность вооружить необходимыми зна­ниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов - всех тех, кто способен ускорить продвижение нашей экономики к рыночным от­ношениям.
 
 
                                                                        МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Эмпирическая школа управления Школа социальных систем Новая школа Современные подходы к управлению МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ Требования к руководителю Формы и типы власти Ролевые функции менеджера Уровни управления. Виды и границы разделения труда Предприимчивость менеджера