Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару

Существует иллюзия, что чем больше товара на полках, тем лучше он продается. В основном эта мысль внушается торговыми агентами и мерчандайзерами производителей, которым свойственна «влюблен­ность» в собственный товар. Но в небольших магазинах (или отделах) желание выставить побольше товара может привести к ощущению тес­ноты; на покупателя давит количество и скученное расположение обо­рудования и продукции, а товары, выставленные в большом количе­стве, превращаются в дробный или монотонный фон. Если товаров много, то необходимы акценты, способные освежить внимание и вы­делить конкретный товар.

Основные способы возбуждения интереса и привлечения внимания покупателей к товарам:

     принцип воображаемой оправы;

     создание цветового пятна;

     выделение с помощью направленного пучка света;

     расположение рядом с товаром рекламы;

     использование анимационных (движущихся) дисплеев.
Принцип воображаемой оправы. Выделить товар можно с помощью
изменения расстояния между ним и другими товарами. Если расстоя­ние между выделяемым товаром и другими больше, чем у других меж­ду собой, продажи «товара в оправе» увеличиваются более чем на
100 % (рис. 6.6).

Создание цветового пятна. Привлечь внимание к товару или группе товаров с помощью цветовых контрастов можно:

          помещая рядом упаковки контрастных цветов;

    размещая в центре блока товар, в упаковке которого уже использо­ваны наиболее сильные контрасты;

    располагая товар на контрастном фоне.

При расстановке акцентов в общей массе товаров на полках нужно учитывать границы поля зрения покупателя. Следует располагать ак­центы так, чтобы не оставалось товаров на полках, не попадающих в поле зрения (рис. 6.7). В этом случае создание цветового пятна позво­ляет повысить общие продажи товаров, находящихся в зоне его дей­ствия, до 30 %.

Какие цвета следует использовать при создании цветовых акцентов? Основное требование при подборе цветов - цвет акцента должен кон­трастировать с цветом упаковки выделяемого товара. Схематическое изображение основных и второстепенных контрастов носит название

Рис.  Принцип воображаемой оправы

«треугольников Делакруа». Три цвета образуют самые сильные кон­трасты друг с другом: желтый — красный — синий. Несколько более слабые контрасты дают сочетания оранжевого, фиолетового и зелено­го цветов (рис. 6.8). Так, для товаров в упаковке синего цвета наилучшим является акцент желтого или красного цвета. Для фиолетовой упаковки — зеленого или оранжевого и т. д.

Выделение с помощью направленного пучка света. Для акцентиру­ющего освещения торговых рядов и прилавков используются встро­енные светильники с узким светораспределением, направленным на отдельные товары. Также применяются поворотные светильники, по­зволяющие направлять свет, — зеркальные, разрядные или линейные галогенные и металлогалогенные лампы. При этом направленное освещение должно быть организовано таким образом, чтобы свет не слепил глаза. Иначе будет достигнут обратный эффект — слепящее ос­вещение будет не притягивать взгляды, а наоборот, отталкивать. На­правляя свет на отдельные товары и тем самым направляя взгляды покупателей именно на них, можно достичь роста объемов продаж до 150 %. Надо, однако, учитывать, что точно такие же продукты, лежа­щие рядом, но специально не подсвеченные, будут казаться хуже, и их продажи снизятся.

Акцентирующее освещение может находиться позади товаров, сбоку, сверху и снизу. Освещение сзади заглушает объем, смягчает цвето­вые различия на упаковках. Когда освещение находится за товарами, эффективно использование композиций, интересных по силуэту то­варов, имеющих прозрачные упаковки и прозрачное содержимое: на­питков, гелей для тела, средств для мытья посуды и т. и. При этом со­здается эффект витражности, усиливается впечатление кристальной чистоты самого продукта или подчеркивается великолепный резуль­тат от его использования.

Освещение с боков усиливает объем, подчеркивает вертикальные гра­ни товаров или упаковки. Сами упаковки лучше подбирать такие, что­бы играл рельеф.

Освещение сверху и снизу усиливает горизонтальные грани выстав­ленных товаров.

Количество акцентов в торговом зале должно быть ограничено. По­пытка привлечь внимание более чем к половине товаров при помощи большого количества акцентов, сделает общий фон дробным и ак­тивно раздражающим. Поэтому выделять в магазине следует не более 15-20 % товаров.


Определение оптимального размера выкладки Выкладка товара на островных и пристенных прилавках Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж Разработка и построение планограмм Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи Отдел «Гастрономия» Формирование ассортимента в отделе Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках Особенности маркетинга в отделе гастрономии