Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Комплекс-Бар Беларусь предлагает гастроемкости по отличным ценам.

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Отдел «Гастрономия»

Товары в магазине обычно располагаются по следующим отделам: гастрономия и кулинария, бакалея, молочные продукты, овощи и фрукты, мясо и мясопродукты, вина и спиртные напитки. Как прави­ло, гастрономический отдел размещают в глубине торгового зала, что обеспечивает прохождение потребителей через всю площадь магазина (рис. 7.1).

Отдел гастрономии предназначен для реализации деликатесной про­дукции, не требующей обработки перед употреблением. В сочетании с изделиями кулинарии продукция гастрономического отдела становит­ся мощным фактором в борьбе за покупателя. Традиционной для гастрономического отдела продукцией являются:

    колбасы и сосиски (рис. 16 на цветной вклейке);

    мясные деликатесы;

    рыбные деликатесы (рис. 18, 19 на цветной вклейке);

    сыры (рис. 27 на цветной вклейке).

Тенденция предоставления дополнительных услуг изменила структу­ру ассортимента гастрономического отдела, сократив долю продуктов в пользу готовых блюд (рис. 7.2). Такой подход позволяет создавать новые товарные категории и, соответственно, привлекать дополни­тельных покупателей, делая их постоянными клиентами магазина. В жесткой конкурентной борьбе с предприятиями быстрого питания большинство магазинов были вынуждены превратить отделы гастро­номии в настоящие точки общепита со своим меню и большим коли­чеством дополнительных услуг. Сегодня в гастрономических отделах помимо традиционного ассортимента предлагают:

    салаты;

    соленья и маринованные продукты;

    заливные блюда;

Рис. Отдел «Гастрономия»

 

• этнические продукты (для национальных кухонь) и пр. (рис. 46 на цветной вклейке).

Продукция гастрономического отдела является альтернативой для тех, кто предпочитает закусочные и другие предприятия обществен­ного питания, предлагающие несложные блюда. В дополнение к про­даже блюд на вынос магазин может организовать у себя кафе, исполь­зуя на кухне оборудование, предназначенное для приготовления таких блюд. Некоторые торговые предприятия идут еще дальше, предлагая целый перечень услуг, например таких как:

    составление меню для торжественных случаев;

    разогрев блюд в микроволновой печи;

    прием заказов по факсу;

    доставка заказов;

    приготовление блюд по рецепту клиентов;
 

Рис. Ассортимент салатов в отделе «Гастрономия»

 

Прилавочные отделы гастрономии и кулинарии наиболее целесооб­разно открывать в магазинах, расположенных в районах с высоким уровнем доходов населения. Такие отделы чаще всего можно встре­тить в магазинах со средним еженедельным оборотом 50 тыс. долл. и более. В магазинах без прилавочного отдела гастрономии и кулина­рии расфасованные гастрономические изделия реализуются в отделах самообслуживания (например, такие товары, как готовые мясные на­резки, копчености продаются в отделе мясных товаров, а расфасован­ные салаты — в молочном отделе).

В современном отделе гастрономии 43 % продаж приходится на мяс­ные деликатесы и колбасы, 38 % — на готовые блюда (салаты, горячие блюда, сандвичи, холодные закуски, десерты, пиццу и т. д.) и 14%на сыры. Помимо вклада в общий объем продаж (на отдел гастроно­мии приходится 4-7 % от общего годового объема продаж), гастроно­мический отдел несет особую маркетинговую нагрузку и позволяет стимулировать интерес покупателей ко всему магазину. Новые покупатели, привлеченные возможностью приобретать про­дукты быстрого приготовления или подкрепиться в кафе при магази­не, почти всегда становятся регулярными посетителями других отде­лов. Статистика показывает, что из домашних хозяйств, покупающих

в неделю, 8 % — два-три раза в неделю, 2 % — по крайней мере раз в не­делю. Это говорит о том, что большинство потребителей гастрономи­ческих товаров относятся к категории активных покупателей магазина. Совершение ими основных покупок в отделе гастрономии сопровож­дается дополнительными покупками в других отделах. Кроме того, покупатели гастрономических товаров отличаются довольно высоки­ми показателями еженедельных затрат. Таким образом, ассортимент гастрономического отдела становится тем фактором, который может:

    повысить репутацию магазина;

    обеспечить преимущество в конкуренции с другими супермаркета­
ми и специализированными гастрономическими магазинами дан­ного района;

    увеличить число преданных данному магазину покупателей.


Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж Разработка и построение планограмм Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи Формирование ассортимента в отделе Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках Особенности маркетинга в отделе гастрономии Отдел «Бакалея» Особенности маркетинга в отделе бакалеи