Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Особенности маркетинга в отделе бакалеи

Считается, что основными товарами, играющими первостепенную роль в создании хорошей репутации магазина, являются мясо, сель­скохозяйственная продукция и скоропортящиеся продукты. Но репу­тация — это обобщенное понятие, и отдел бакалейных товаров, несмот­ря на его относительно небольшую конкурентоспособность, должен обязательно учитываться при рассмотрении любых вопросов, каса­ющихся репутации магазина в целом.

Положительная репутация отдела бакалеи отдела зависит от ряда фак­торов, к которым относятся:

    качество входящих в ассортимент изделий;

    разнообразие товаров;

    состояние находящихся на полках продуктов;

    хорошо известные бренды товаров в ассортименте;

    новые виды товаров в ассортименте;

    расположение отдела;

    удобство покупки товаров.

На репутацию отдела бакалеи заметное влияние оказывает также ка­чество упаковки товаров. Внедрение легко открываемых емкостей позволило плотно закупоривать их при последующем закрывании при­лагаемыми к ним крышками. Жестяные банки для таких сухих про­дуктов, как кофе и орехи, снабжены дополнительными пластиковыми крышками, которыми можно закрывать эти банки после их вскрытия. Пластиковые емкости заменили стеклотару и жестяные банки, в кото­рых раньше продавались жидкие моющие и отбеливающие средства, бытовые чистящие средства, парфюмерные товары и другие жидкие продукты. Сопутствующие товары в настоящее время помещаются в защитные, предохраняющие от воровства пластмассовые упаковки. Упаковочная промышленность продолжает разрабатывать новые ма­териалы для упаковки, которые лучше защищают продукты и обеспе­чивают большее удобство для потребителя.

Для бакалейных товаров упаковка — это не просто вместилище или оболочка для хранения и транспортировки, но элемент маркетинга. Розничный торговец должен помнить, что упаковка — это первое, на что обращает внимание потребитель при выборе товара. Поскольку упаковка модифицируется гораздо чаще, чем сам товар (изменяются ее форма, дизайн, вес и т. д.), менеджеры должны определить тенден­цию этих изменений, чтобы по возможности предложить своим потре­бителям новинку быстрее, чем она появится у конкурентов (рис. 8.5).

Рис. Качество упаковки бакалейных товаров — первое, на что обращает внимание покупатель


Для бакалейных товаров упаковка — это не просто вместилище или оболочка для хранения и транспортировки, но элемент маркетинга. Розничный торговец должен помнить, что упаковка — это первое, на что обращает внимание потребитель при выборе товара. Поскольку упаковка модифицируется гораздо чаще, чем сам товар (изменяются ее форма, дизайн, вес и т. д.), менеджеры должны определить тенден­цию этих изменений, чтобы по возможности предложить своим потре­бителям новинку быстрее, чем она появится у конкурентов (рис. 8.5).

Но даже без учета изменений упаковки ассортимент бакалейных това­ров изменяется гораздо чаще, чем ассортимент других отделов магази­на. При обновлении ассортимента следует помнить, что получение прибыли отчасти зависит от наличия тех видов товаров, которые покупатель желает видеть на магазинных полках. Временно отсутству­ющие или исключенные из ассортимента товары — это причина поте­рянного сбыта. Если одни покупатели согласятся подождать до следу­ющего похода за покупками, другие направятся в соседний магазин. Возможно также, что кто-то возьмет аналогичный товар, хотя многие покупатели против таких замен. Приемлемость замен зависит от типа заменяемого товара и цели его использования. Покупатель, в планы которого входит приготовление угощения для гостей, вероятней всего будет настаивать на каком-либо конкретном бренде товара. Вопрос о том, является ли отсутствие товара приемлемым, и если яв­ляется, то в каком объеме, вызывает непрекращающиеся споры. Неко­торые специалисты обращают внимание на стоимость содержания в товарном запасе неходовых товаров и связанное с этими товарами «замораживание» финансовых ресурсов. Они утверждают, что содер­жание неходовых товаров не только связывает капитал, но и ведет к потере полезной площади или пространства. Другие считают, что от­сутствие того или иного товара в магазине может испортить его репу­тацию и привести к потере потенциальных покупателей. Поэтому ре­шение о том, стоит ли продолжать торговать каким-либо неходовым товаром и соглашаться на увеличение издержек или следует отказать­ся от этого товара, рискуя потерять покупателей, должен принимать­ся на основе анализа тех функций, которые выполняет товар в струк­туре категории.


Отдел «Гастрономия» Формирование ассортимента в отделе Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках Особенности маркетинга в отделе гастрономии Отдел «Бакалея» Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки Ассортимент бакалейной продукции Выкладка бакалейной продукции Пополнение полочного запаса Страница125