Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Пополнение полочного запаса

Запас товаров на полках играет существенную роль в поддержании высокого объема продаж бакалеи. Исследования показывают, что про­дажи увеличиваются на четверть, если в торговой зоне достаточно то­вара. При пополнении бакалейных запасов обязательно
применяются во
внимание такие факторы, как ротация, доступ, показ товара лицом, чистота и товары с дефектами.

Ротация. Она состоит в выставлении старого запаса товаров на перед­ний план, чтобы продать его как можно скорее. Правило для покупа­телей «Первым обслуживается пришедший первым» находит приме­нение и в стратегии движения товарного запаса. Все товары должны проходить по кругу всякий раз, когда стеллаж или полка пополняется новым товаром. Необходимость ротации запасов очевидна почти всем, если речь идет о скоропортящихся товарах. Однако ряд торговых се­тей и независимых магазинов проявляют меньшую строгость с рота­цией, например, сухофруктов, поскольку срок хранения таких продук­тов достаточно долог.

Товары с дефектами. Некондиционный товар сразу же после обнару­жения надо убирать с полок. В помятой банке консервы не портятся (если в ней не проделано отверстие), но вид ее непригляден. Неконди­ционный либо с истекающим сроком хранения товар может быть:

    продан служащим по сниженной цене;

    помещен на полку распродажи;

    передан на благотворительные цели.

Некоторые производители практикуют замену испорченного товара. В этом случае изделия с дефектами должны быть отмечены как требу­ющие замены.

Пополнение полочных запасов в отделе бакалеи может проводиться с помощью:

    внутренней системы телефонной связи;

    составления перечня товаров специально назначенным служащим;

    разделения обязанностей между сотрудниками.

Внутренняя система телефонной связи. Для пополнения полочного товарного запаса может использоваться внутренняя телефонная сеть. Эффективность способа заключается в том, что продавцу отдела надо только назвать список продуктов, недостающих в торговом зале. В дан­ном случае вопрос решается без бумажной волокиты.

Составление перечня товаров специально назначенными служащи­ми. За составление перечня заканчивающегося полочного товара от­вечает специально подготовленный работник. В его обязанности вхо­дит регулярно обходить магазин и вести учет товаров, нуждающихся в пополнении. Составив список по какой-нибудь группе продуктов, он направляет его на склад, чтобы сразу же задействовать подсобных ра­бочих, а сам продолжает обход. Товары по списку доставляются в торговый зал магазина для пополнения запаса. Таким образом поддержи­вается непрерывность операции, пока запасы не будут полностью вос­полнены. В дни оживленной торговли проверка может проводиться несколько раз в день, особенно в местах продажи товаров повышенно­го спроса. Когда эта работа завершается, списки возвращаются к со­ставителю, чтобы он мог разобраться с «узкими местами».

При пополнении запасов бакалейных товаров особое внимание следу­ет уделять маркировке товаров. Как правило., маркировка цен произ­водится либо на складе, либо на полке — в зависимости от стратегии предприятия. Однако независимо от способа невозможно преувели­чить важность аккуратного нанесения точной и хорошо различимой цены.

Исследования показывают, что одна лишь операция маркировки за­нимает в отделе бакалейных товаров 22 % процента человеко-часов. Пустая трата рабочего времени сказывается на прибыли магазина. Существует несколько стандартных приемов работы, позволяющих повысить производительность маркировки:

1)    способ флипборда (приспособления проставления цены на упа­
ковках);

2) способ донной прослойки;

3) способ укладки в половине коробки.

Способ флипборда. Флипборд (откидная доска на петлях) — это про­стое приспособление для маркировки товаров нижнего ряда коробки. При применении этого способа коробка вскрывается, картонная про­кладка удаляется и на товарах верхнего ряда проставляется цена. За­тем с помощью флипборда коробка опрокидывается. Картонная про­кладка с товара убирается, и нижний слой продукта маркируется. Затем коробка возвращается в исходное положение. Если в магазине маркировка производится в торговой зоне, столы с флипбордом легко туда перемещаются.

Способ донной прослойки. Можно добраться до донного слоя, не прибе­гая к флипборду. Для этого нужно: открыть коробку и удалить про­кладки, промаркировать верхний ряд; вынуть из коробки товары пер­вого ряда и прокладки, промаркировать оставшийся товар; вернуть товар на прокладки, положенные поверх товаров на дне коробки; по­ложить на прежнее место прокладки, которые в начале операции вы­нимали из коробки. Нетрудно убедиться, что этот способ многошаго­вый и потому не самый предпочтительный для маркировки.

Способ укладки в половине коробки. Еще один способ добраться до ниж­него рядя заключается в том, чтобы разрезать коробку пополам по ризонтальной линии и разделить на две части (рис. 8.9). Особую осто­рожность следует проявлять, разрезая коробки с товаром в бумажных упаковках.

 
Рис. 8.9. Укладка в половине коробки
 

Отдел «Бакалея» Особенности маркетинга в отделе бакалеи Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки Ассортимент бакалейной продукции Выкладка бакалейной продукции Страница125 Отдел «Молочные продукты» Выкладка молочной продукции Выкладка йогуртов Выкладка сыров