Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Выкладка йогуртов

Несмотря на то что йогурты и молочные десерты давно заняли свою нишу в ассортименте российских магазинов, неправильная выклад­ка и отсутствие элементарных знании о товаре как у продавцов, так  и  у покупателей, отрицательно сказывается на объеме продаж.

Продавец должен знать о йогуртах:

    отличие живых и долгоживущих йогуртов;

    пищевую ценность;

    вкусы (черника, персик и пр.);

    жирность;

    производителя;

    стоимость.

Живой йогурт содержит витамины группы В и микроэлементы. Он вы­водит холестерин, повышает иммунитет, улучшает пищеварение, нор­мализует обменные процессы; необходим после приема антибиотиков.

Долгоживущий йогурт содержит микроэлементы. Для живых йогуртов и десертов размещение в холодильниках обяза­тельно (рис. 9.3). Без охлаждения йогурт, конечно, портится не сразу, но в любом молочном продукте всякое отклонение от рекомендуемого температурного режима вызывает изменение жизнедеятельности мик­роорганизмов, отчего начинает изменяться вкус, причем чем ниже жирность продукта, тем быстрее.

Долгоживущие йогурты хранятся при комнатной температуре. Мно­гие специалисты расходятся во мнениях о размещении этих йогуртов в торговом зале. Российский потребитель привык к тому, что вся мо­лочная и кисломолочная продукция хранится в холодильнике, и вы­кладка долгоживущих йогуртов и десертов вне холодильной установки может оттолкнуть посетителя от покупки йогурта. С другой стороны, при хранении долгоживущих йогуртов в холодильных установках не­рационально используется дорогое оборудование и электроэнергия. Руководство магазина должно решать, как размещать долгоживущую продукцию, с учетом размера холодильных установок и информиро­ванности покупателей и продавцов.

Рис. 9.3. Выкладка живых йогуртов

В настоящее время оптимальная доля йогуртов и десертов среди мо­лочной продукции должна составлять порядка 30 %. Дальнейшее раз­витие рынка йогуртов потребует увеличения их доли в отделе молоч­ной продукции.

Практика розничных продаж показывает, что российский потребитель пока не очень хорошо ориентируется на рынке йогуртов. Чтобы по­мочь покупателю сделать выбор, магазин должен правильно выложить товар, тогда покупатель сразу найдет нужную ему продукцию. При составлении ассортимента йогуртов магазин должен ориентироваться, прежде всего, на свое местоположение. В престижных районах элит­ные сорта будут продаваться лучше «массовых». Если рядом с магази­ном располагается спортзал, то оборот йогуртов с содержанием злаков и диетических йогуртов будет выше, чем в торговой точке спального района. Однако решающим фактором для формирования ассортимен­та йогуртов является размер торговой площади. Если она позволяет
р
азместить всю гамму продукции разных компаний, то даже в «небла­гополучном» районе можно представить элитные йогурты. Присут­ствие очень дорогих позиций демонстрирует посетителям уровень магазина. Даже если оборот по данной продукции невелик, велика ве­роятность того, что состоятельный покупатель, придя в магазин имен­но за ней, приобретет что-то еще.

Следует учитывать, что йогурт — сезонный продукт, интенсивные про­дажи которого приходятся на осень, зиму и весну. Летом продажи йогуртов в крупных городах сокращаются в два раза. Поэтому постав­щики стимулируют интерес покупателей различными мероприятия­ми. Большинство компаний проводят дегустации в магазинах, во вре­мя которых создается атмосфера праздника, а в качестве призов за покупку йогуртов дарятся футболки, ручки, кепки, калькуляторы и другие рекламные атрибуты. Регулярные дегустации, проводимые в магазинах, увеличивают объемы продаж как минимум на 15-20 %. Трансляция аудиороликов в течение нескольких дней также может увеличить объемы реализации на 10-15 %.

В последние годы в России укоренилась выкладка йогуртов по корпо­ративному блоку. Магазины были не в состоянии сформировать при­лавок собственными силами, и компании самостоятельно выкладывали свою продукцию. Но несмотря на «традиционность» такой системы, она существенно ограничивает возможности выбора. В крупных су­пермаркетах европейского типа выкладка йогуртов производится согласно классификации товаров. Детские йогурты, независимо от компании-производителя, помещают в одном отсеке, живые йогур­ты — в другом и т. д.

Йогурты живые и долгоживущие должны стоять отдельно друг от дру­га. Живые йогурты и десерты, как более дорогую продукцию, разме­щают после долгоживущих. Если поток покупателей движется слева направо, то начать выкладку стоит с молочных йогуртов (минимальной жирности) и закончить вечными йогуртами жирностью свыше 10 %, Отдельной группой на уровне глаз ребенка можно выложить йогурты для детей. До йогуртов выкладывают творожки, за йогуртами разме­щают десерты. Многослойные десерты в прозрачных стаканчиках при­влекательнее смотрятся на уровне глаз покупателя, их лучше ставить на среднюю полку. При вертикальном холодильном оборудовании творожки и творожные массы лучше размещать на верхних полках, йогурты и десерты — на уровне глаз, йогурты в больших упаковках (по 500г) — внизу. Творожные массы в ванночках выкладывают также внизу, чтобы было видно название продукта.


Выкладка бакалейной продукции Пополнение полочного запаса Страница125 Отдел «Молочные продукты» Выкладка молочной продукции Выкладка сыров Правила реализации сыра Введение в специальность менеджмент Задачи высшего профессионального образования Основные уровни государственного высшего профессионального образования