Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Организация приемки и обработки сельскохозяйственной продукции

Основными причинами потерь в отделе «Овощи-фрукты» являются;

          дегидратация («усушка») некоторых видов сельскохозяйственной

продукции;

    недостача при получении товара;

    чрезмерная зачистка некоторых видов овощей;

    ущерб, причиненный продуктам в ходе неправильного обращения
с ними;

    сверхзакупка (закупка слишком большого количества продуктов,
приводящая к их порче);

    оплаченный недовес;

    неправильное назначение цен;

    порча продуктов вследствие неправильной или недостаточной ро­тации;

    порча продуктов вследствие плохого температурного контроля;

    неаккуратный отбор товаров;

    плохая организация торговли;

    чрезмерный или недостаточный показ товаров;

    игнорирование работы секции в ночное время (или по субботам
и воскресеньям);

    нехватка помещений для хранения, 'холодильников или холодиль­ных камер;

    неправильная считка показаний веса или использование непра­вильной цены при взвешивании товара.

Для того чтобы сократить потери и, как следствие, увеличить прибыль­ность отдела, необходимо выполнять несколько несложных правил. Холодильная камера и подсобные помещения должны быть подготов­лены до того, как прибудет грузовая с машина с сельскохозяйствен­ной продукцией. Прежний товарный запас должен быть приготовлен к первому «внезапному» циклу ротации. Дозревшие продукты перемещают из холодильной камеры в помещение, где их подготавливают к продаже, а освободившееся место в камере приводят в порядок (очи­щают от остатков предыдущей партии товаров, чтобы загрузить но­вый товар).

Следует позаботиться о том, чтобы проверялся количественный со­став и состояние каждой принимаемой партии товара. Поставки ово­щей и фруктов нередко выполняются по ночам либо ранним утром. Если доставка произведена ночью, то проверку следует провести не­медленно после открытия магазина.

Такая проверка важна по следующим причинам:

    фиксируется состояние товара. Продукты, находящиеся на грани
порчи, должны пускаться в продажу немедленно;

    определяется количество контейнеров и сравнивается по наклад­
ной, что исключает недоразумения относительно излишков или не­
хватки;

    проверка помогает мерчандайзеру оптимально планировать днев­ной объем продаж и выкладки товара. Это особенно важно, посколь­ку дефицитный товар нередко исключают из формуляра заказа.

Обо всех расхождениях между данными в документации и товарной наличностью необходимо докладывать в соответствии с установлен­ными на предприятии процедурами. Согласно обычной практике на­кладная с указанными расхождениями доставляется водителем грузо­вой автомашины во время его обратного рейса на склад.

При погрузочно-разгрузочных работах и во время обработки това­ра необходимо принимать меры, чтобы не допускались помятость, побитость, надлом и другие повреждения сельскохозяйственных про­дуктов.

Помещение вновь поступившей сельскохозяйственной продукции в места с контролируемой температурой и влажностью должно быть непременной частью действующих в магазине правил, поскольку при высокой температуре окружающей среды некоторые овощи и фрукты могут быстро завянуть.

Исследования показали, что продукция, оставленная вне холодильни­ка на два-три часа, особенно при жаркой погоде, теряет столько же полезных свойств, сколько за пять-шесть дней пребывания внутри хо­лодильной камеры. Поэтому те виды товаров, которые должны хра­ниться в холодильной камере, следует держать вне камеры во время их обработки не более одного часа.

Правила и процедуры хранения сельскохозяйственных продуктов включают следующие пункты.

 Необходимо осуществлять кодирование и ротацию всех видов сель­скохозяйственной продукции.

1.     Продукты, полученные в состоянии большой степени зрелости (на­
пример помидоры, персики, дыни и др.), могут поступать в продажу
раньше, чем продукты из имеющегося запаса.

2.     Ряду продуктов может потребоваться дополнительный срок содер­жания вне холодильной камеры для приведения в соответствие с
установленными нормами (например, зеленые или слегка розовые
помидоры).

3.     Коробки и поддоны необходимо расставлять так, чтобы исключить
повреждения продукта, но чтобы при этом могла осуществляться
вентиляция воздуха.

4.     Мешки никогда не следует волочить по полу или оставлять на влаж­ном полу.

5.     Работников нужно инструктировать, какие продукты должны хра­ниться в холодильных камерах. Получение и размещение продук­тов для хранения, как правило, проводится за одну операцию.

Овощи и фрукты в подсобном помещении подвергаются операциям обрезки, зачистки, упаковки и маркировки. Затем они поступают в торговый зал. Многие из маркировочных процедур, применяемых в других отделах, используются и в отделе «Овощи и фрукты». На пред­варительно упакованных товарах вдобавок к цене требуется указать вес. Немаркированные продукты продаются по ценам, указанным на ценниках, прикрепленных к стеллажам. Некоторые магазины для ука­зания цены на цитрусовые используют штампы, другие применяют наклейки. С товара, подлежащего дополнительной обработке из-за порчи, старый ценник должен быть удален.

Как и в мясном отделе, стеллажи и витрины с овощами и фруктами загружаются как с тыльной, так и с фронтальной стороны. Последний способ считается более предпочтительным. За чистотой витрин с зер­кальной задней стенкой нужно следить особо.

 


Стратегический менеджмент Отдел «Овощи и фрукты» Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции Упаковка: плюсы и минусы Выкладка продукции в отделе Отдел «Замороженные продукты» Ассортимент замороженных продуктов Правила торговли замороженными продуктами Виды мясной продукции: формирование ассортимента Повышение эффективности отдела: система самообслуживания