Еще 10 лет назад концепция торговли замороженными продуктами (продуктами легкого приготовления) была абсолютно новой для России. Продавцам пришлось заниматься обучением людей, убеждать их в том, что замороженные продукты намного вкуснее, здоровее и удобнее, чем потребители о них думают. И опыт этот оказался успешным. Сегодня в продаже имеются не только замороженные фрукты, овощи, рыба и мясо; широчайшее распространение получили замороженные полуфабрикаты и продукты, требующие минимальной обработки перед употреблением: готовые блюда для завтрака обеда и ужина, закуски, приготовленные поварами, обслуживающими заведения для гурманов, разнообразные изысканные десерты сложного приготовления, различные виды выпечки и т. д.
Важнейшим признаком того, что люди поняли преимущества замороженных продуктов, является рост продаж этой группы товаров в России. Однако пока ежегодный объем продаж замороженных полуфабрикатов, фруктов и овощей в России не превышает 35-40 тыс. тонн. Самым крупным сегментом являются замороженные овощи — около 55 % (только Москва ежегодно потребляет около 20 тыс. тонн замороженных овощей), около 16 % составляют замороженные фрукты, около 14 % - полуфабрикаты из мяса, птицы и рыбы, около 7 % - пицца, остальное — замороженная выпечка, тесто и пр. (рис. 11.1).
Большинство товаров отдела замороженных продуктов — это готовые пищевые продукты высокого качества, поскольку их ингредиенты замораживаются при -40 °С во время, приходящееся на пик их свежести. Поэтому отдел замороженных продуктов как гарант высокого качества товара может стать одним из самых сильных факторов, способствующих укреплению репутации магазина. По показателям реализации и потенциалу замороженные продукты являются одним из наиболее многообещающих источников прибыли в розничной торговле. Они приносят более высокие прибыли, чем товары других отделов. Хотя доля замороженных продуктов в общем объеме продаж составляет только 6 %, они могут принести от 12 до 14 % всей прибыли магазина.
Рис. 11.1. Замороженные продукты
|