Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Повышение эффективности отдела: система самообслуживания

Торговля мясом в магазине — это процесс, который необходимо тща­тельно планировать и контролировать, начиная от закупки мяса у по­ставщиков и кончая его реализацией. Розничный торговец может заказывать мясо, направляя заявки на склад или закупая его у своего постоянного торгового партнера — оптовой компании, либо непосред­ственно у мясного производителя. Время года, погода, а также конку­ренция играют важную роль в ассортименте заказываемой мясной продукции.

Если мясо поступает в магазин в виде говяжьих полутуш или четвер­тин, они подлежат дочистке и разделению на сортовые отрубы. Мяс­нику магазина приходится тратить много времени на подготовитель­ные операции перед показом мяса покупателю. При этом значительная часть времени затрачивается на мелкие, несущественные операции, которые при больших объемах реализуемого мяса могут производить неквалифицированные помощники. Работающий в магазине мясник вынужден при разделке туш выполнять слишком много обязанностей и непроизводительно тратить на это время. Специальные исследова­ния показали, что 50-60 % издержек при продаже мяса приходятся на оплату труда и упаковочные материалы. Следовательно, повышение производительности труда и совершенствование упаковок имеют пер­востепенное значение для повышения эффективности мясного отдела.

Сегодня крупные розничные сети имеют возможность создавать пунк­ты централизованной разделки мяса. Эффективность их работы с избытком покрывает вложенные в них средства. В последние годы так­же получила развитие концепция упакованной в коробки говядины. В настоящее время это наиболее рациональная система доставки мяса в магазины. Говядину разделывают на сортовые отрубы на одном мя­сокомбинате. Поскольку от начала и до конца производственного про­цесса используют метод конвейеризации всех операций, то на данном этапе нет потребности в высококвалифицированных мясниках. Каж­дый этап работы подразделяется на более мелкие, с которыми может легко справиться любой неквалифицированный рабочий.

Стоимость материалов, рабочей силы и оборудования также являют­ся важными факторами в определении прибыли, получаемой от рабо­ты отдела. Стоимость поставляемых материалов, используемых для осуществления всех необходимых операций в мясном отделе самооб­служивания, составляет приблизительно 3 % выручки от продажи мяса. В тех случаях, когда торговля осуществляется на основе инди­видуального обслуживания покупателей, стоимость этих материалов составляет около 1,2 %.

Затраты на оборудование зависят от степени требующейся механизации и используемой площади охлаждаемых витрин-ванн. Для расфасовки мяса требуются рабочий стол для оберточноупаковочных материалов и термосварочного оборудования, а также конвейеры,
м
ясного отдела, относительно высокая, поэтому руководство супер­маркета должно определить, будет ли оправдывать ежедневная эконо­мия расходы на оплату труда, связанные с внедрением механизации, И инвестиционные затраты.

При обработке мяса для его приемки, хранения и разделывания исполь­зуются подсобные помещения супермаркета. Электрооборудование облегчает и делает более производительными операции по разделке. Конвейеры, желоба и лотки, установки для механического размягче­ния мяса, фасовочные весы и автоматы для нарезания порционных мясных кусков позволяют наладить массовое производство готовых к продаже различных порций и сортов мяса. Автоматические упаковоч­ные машины ставят мясной отдел в один ряд с пищевыми предприя­тиями крупносерийного производства. Чтобы справиться с большим объемом мясной продукции и поддерживать натуральный цвет мяса, используют конвейеры с регулируемой температурой. Они позволяют персоналу работать по другую сторону от выставочных витрин, созда­вая у покупателей впечатление, будто они находятся в традиционной мясной лавке, где служащие могут в любую минуту оказать какую-нибудь услугу или ответить на тот или иной вопрос.

Сокращение расходов на обработку товаров делает отдельное пред­приятие розничной торговли более конкурентоспособным, позволяет снизить розничные цены и увеличить объем реализуемых товаров на­ряду с повышением эффективности работы. Сегодня в супермаркетах через мясные отделы самообслуживания реализуется 85 % общего объема мяса. Мясной отдел самообслуживания требует большей пло­щади, чем отдел индивидуального обслуживания покупателей, так как отделу самообслуживания нужны более обширные зоны для подготов­ки и выставления товара при одинаковых объемах продаж. Но выстав­ление товара на большем пространстве делает покупку более удобной, привлекая таким образом большее число покупателей, что позволяет увеличить объем продаж. Основная часть мясной продукции продает­ся с витрин-ванн. Но в каждом классическом мясном отделе покупа­тели должны иметь возможность пригласить мясника, чтобы он об­служил их, если у них существуют особые запросы. При такой системе мясник занимается своей основной работой — рубит и режет мясо, а не тратит время на индивидуальное обслуживание покупателей.

В функции мерчандайзера, формирующего ассортимент мясных това­ров в структуре категории, входит:

1) планирование ассортимента мясной продукции — по количеству и разнообразию видов товара.

2) контроль срока хранения — мясо является скоропортящимся про­дуктом, и покупатели выбирают только те упаковки, в которых мясо
имеет свежий вид. Для создания у покупателей благоприятного впе­
чатления необходимо содержать витрину в полном порядке;

3) контроль над состоянием витрин — витрины должны быть постоян­но максимально заполнены для обеспечения удобного выбора това­ра (рис. 12.2);

4)предвидение спроса потенциальных покупателей— предпочита­емые ими куски мяса, их количество, размер упаковок и т. п.;

5) привлекательные упаковки — покупатели выбирают аккуратные, чи­стые и хорошо обернутые в прозрачную пленку мясные продукты;

6) индивидуальное обслуживание — торговый служащий должен быть
всегда в поле зрения покупателей, чтобы по их просьбе оказывать
им соответствующие услуги;

сведение к минимуму специальных заказов (специальные заказы не
могут быть полностью исключены, поскольку некоторые покупате­ли хотят приобрести такие расфасованные куски мяса и в таком ко­личестве, которых в данный момент может не оказаться в торговом
зале мясного отдела;
8)контроль за состоянием информативной маркировки.

Правильный анализ продаж дает возможность составлять довольно точные прогнозы потребности в мясных товарах в любой день и почти в любое время. Зная динамику изменений объема продаж мясных то­варов за сравнимые периоды, можно предсказать, каким будет спрос в зависимости от погоды и других внешних факторов. Такое прогнози­рование может осуществляться не только в отношении видов и коли­чества мясных товаров, но и в отношении будущей потребности в ра­бочей силе. На этой основе рабочий график отдела можно составить более точно. Это позволяет в значительной степени сократить затраты на оплату труда.

 


Организация приемки и обработки сельскохозяйственной продукции Отдел «Замороженные продукты» Ассортимент замороженных продуктов Правила торговли замороженными продуктами Виды мясной продукции: формирование ассортимента Способы представления продукции в отделе Санитарное состояние отдела мясных продуктов Управление товарными запасами Организация приемки и обработки мясных товаров Отдел «Вина и спиртные напитки»