Винный отдел правильнее располагать так, чтобы покупатель мог легко его увидеть, войдя в магазин, — либо в центре, либо в непосредственной близости от входа. Если размещение отдела удачное и покупатель сразу может определить его месторасположение, это значит, что одно из условий, способствующих росту продаж алкогольной продукции, уже выполнено.
Если позволяет планировка, целесообразно расположить винный отдел в отдельном помещении (рис. 31 на цветной вклейке). При этом получается так называемый магазин в магазине, подчеркивающий отношение руководства к данному отделу как к наиболее прибыльному. Практически каждый покупатель — даже тот, который обычно проходит мимо полок с винно-водочной продукцией, — зайдет в такой отдел.
Необходимое условие увеличения продаж — грамотная выкладка и профессиональное расположение продукции внутри отдела. Увеличения оборота можно также использовать дополнительную выкладку товара в других отделах (вторичное размещение) (рис. 13.2).
Чтобы сделать продукт более узнаваемым и заметным, следует использовать рекламные материалы. Их часто предоставляют компании-производители. Некоторые менеджеры ошибочно предполагают, что рекламный материал может навредить имиджу магазина. Напротив, реклама привлекает внимание покупателя, информирует его о достоинствах и преимуществах товара1.
Важное значение для увеличения оборотов отдела играет подготовленность покупателя, поэтому директору магазина необходимо сделать все для того, чтобы помочь покупателю сделать осознанный выбор. Для этого используются специализированные периодические издания, размещаемые непосредственно в местах продаж на специальных стойках, а также книги и справочники по тем или иным алкогольным напиткам.
Информация в специализированных изданиях помогает покупателю ориентироваться в торговых марках, регионах, типах вин и спиртных напитков и, кроме этого, само наличие такой литературы в винном отделе дополняет положительный имидж магазина и прямо влияет на увеличение продаж.
Рис. 13.2. Вторичное размещение алкогольной продукции в торговом зале |