Стеллажи и полки для вина должны быть не островными, а пристенными, прикрепленными к стене — так как вино и вообще вся алкогольная продукция довольно тяжелая (рис. 13.4).
Глубина полок должна быть не очень большая, поскольку каждая бутылка хорошего вина должна быть представлена индивидуально. Кроме того, полки для вина не должны быть громоздкими, широкими и слишком высокими, поскольку если покупателю неудобно брать продукцию с полок (так как для этого нужно тянуться или наклоняться), вряд ли он зайдет в этот магазин еще раз.
Оптимальное количество полок для вина — четыре или пять. Нижние полки можно использовать как запасники или для более дешевого вина — в зависимости от подхода руководства магазина. Для того чтобы выделить элитные сорта алкоголя, розничные торговцы используют специальные демонстрационные шкафы. Такие шкафы, как правило, не обеспечивают особых условий хранения (не поддерживают заданный температурный режим), но позволяют подчеркнуть индивидуальность представленной в них продукции (рис. 13.5).

Рис. 13.3. Выкладка алкогольной продукции
1. Выкладка каждой категории алкогольной продукции должна осуществляться по вертикальной линии.
2. Расположение продукции в соответствии с ценовым критерием лучше осуществлять по горизонтальной линии — по ходу движения покупателей — от дешевой к дорогой. В случае вертикальной вы кладки на уровне глаз размещается наиболее дорогой товар, дешевые продукты располагаются на нижних полках.
3. Идентичная продукция в разной упаковке располагается горизонтально, по возрастанию объема (рис. 13.3).
Количество бутылок по каждой позиции в идеале не должно быть меньше трех, а увеличение выкладки с трех до пяти обеспечивает 40 %-ный рост продаж.
Правила выкладки крепкого алкоголя:
1) разделяйте темные и светлые спиртные напитки;
2) выделяйте те категории, продажи которых растут;
3) группируйте напитки одной категории в вертикальных блок;
4) выделяйте в каждой категории ее ключевые бренды;
5) располагайте ключевые бренды на уровне глаз;
6) размещайте специфические продукты на верхних полках.
Рис. 13.4. Полки для вина

Рис. 13.5. Шкафы для алкогольной продукции
Многие фирмы-поставщики вина разрабатывают собственные винные толки, стойки или стеллажи. Как правило, они изготавливаются на заказ и предоставляются клиентам вместе с винной продукцией. Это могут быть стойки из дерева с наклонными, горизонтальными или вертикальными полками или даже деревянные бочки для вина (рис. 13.б).
Полки различных винных компаний устанавливаются скорее для красоты и для наиболее выгодного представления вина той или иной компании. Наряду с обычными стеллажами, где стоит весь ассортимент нашего магазина, в торговом зале могут быть представлены винные стойки нескольких разных компаний — производителей или поставщиков вина. Также полки винных компаний устанавливаются для рекламных целей, во время промоушн-акций и на особые праздники, когда ожидается подъем продаж (Новый год, Рождество и т. д.).
Специализированное оборудование для вина включает в себя не только всевозможные стеллажи, полки, стойки, шкафчики и бочки для вина, но также и винные шкафы-холодильники, по своим температурным условиям имитирующие погреб, — для создания оптимальных условий для хранения вина. Это высококлассное оборудование предназначено в основном для элитных сортов вин. В шкафах для хранения вин может быть установлена различная температура, в зависимости от условий, требующихся для сервировки (подачи на стол) того или иного вина.
|