Понятно, что если вино разместить в одном конце зала, а сыр — в другом, увеличить число комплексных покупок вряд ли получится. Следовательно, товары необходимо объединять в категории не только на бумаге, но и в пространстве торгового зала.
В одну категорию могут объединяться товары, принадлежащие к разным товарным группам, подгруппам или видам. Например, отдельная товарная категория может включать сыры (группа молочных товаров), вино (группа вкусовых товаров) и фрукты или шоколадные конфеты. Основным признаком формирования товарных категорий в магазине должно стать увеличение продаж и прибыли розничного торговца.
Современный ритейлер при выборе способов объединения товаров в категории должен руководствоваться следующими признаками:
1) что логично для потребителя;
2) функциональные и практические выгоды потребителя;
3) фактор потребительских предпочтений;
4) чем легко управлять;
5) за счет чего реализуется добавленная стоимость;
6) прочие признаки, в наибольшей степени соответствующие целям
мерчандайзинга.