Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Кассовые программы и системы

РО5-терминалы занимают большую долю в бюджете автоматизации магазина. Опыт показывает, что правильный выбор этого кассового оборудования существенно влияет на сроки окупаемости всего проек­та автоматизации и позволяет сделать инвестиции в аппаратную часть максимально долговременными.

РОS-терминал торговой системы — это компьютер со специальным периферийным оборудованием: сканером штрихкодов, принтером чеков, кассовой клавиатурой, считывателем магнитных карточек, зам­ком под ключ доступа, дисплеями покупателя и кассира и др. В отли­чие от других типов ККМ возможности РОS-терминала не ограниче­ны — нужна только подходящая программа1.

Кассовая программа является «мозгом» РОS-терминала, опреде­ляющим его функциональные возможности. Основные требования, предъявляемые к кассовым программам, — надежность, соответствие законодательству и выполнение тех задач, которые ставятся на кон­кретном торговом предприятии. Примерный набор функций кассовой программы, необходимый для работы ККМ, включает:

    регистрацию продаж и возвратов;

    аннулирование чека для завершения расчета;

    наличную оплату и оплату по платежным карточкам;

    различные способы ввода товара;

    различные варианты скидок;

    функции работы с наличностью: внесение размена и инкассация
выручки.

Кассовый терминал, а значит, и кассовая программа, не являются изо­лированными элементами автоматизации магазина. Кассовая про­грамма пользуется данными о товарах, ценах, скидках и др., которые создаются торговой системой. Эти данные она получает от торговой системы по каналам связи, например через локальную сеть. Результа­ты ее работы, т. е. сведения о продажах, возвратах, прошедших через кассу товарах, предоставленных скидках и др., передаются в торговую систему для анализа, получения статистики и другой обработки.

Основанная задача кассовой программы — максимальное ускорение регистрации покупок и оплаты (ликвидация очереди) независимо от сложности этого процесса (скидки, быстрое изменение цен, авториза­ция платежных карточек) при сборе максимального количества данных.

С помощью кассовой программы информация об отобранном покупа­телем товаре быстро и безошибочно вводится в кассу. Для ее ввода кассир считывает сканером штриховой код товара. Можно вручную набить артикул товара, если штриховой код испорчен. В некоторых программах есть возможность выбора товара из списка, при этом для удобства поиска предусмотрен классификатор товаров. Однако эту функцию не рекомендуется использовать в торговых предприятиях с большим ассортиментом и большим потоком покупателей, так как она сильно замедляет работу кассира. Во всех случаях программа найдет цену товара, рассчитает стоимость скидки, наценки и т. д. При этом кассир не знает цену, ее знает кассовая программа. Если из торговой системы передается другая цена на товар, то кассовая программа сразу начинает работать с этой ценой.

Кассовая программа позволяет реализовывать гибкую систему скидок. Кассир не обязан знать, какие и кому предоставляются скидки. Это задача кассовой программы — автоматически поддерживать скидки на основании данных из торговой системы. Использование РОS-терми­нала дает возможность предоставлять любые скидки, не теряя при этом ни в скорости обслуживания клиента, ни в оперативности обра­ботки информации.

Примером возможностей кассовых программ могут служить следу­ющие функции:

    ступенчатая автоматическая скидка (наценка) по сумме чека и вре­мени покупки;

    контроль размера скидки;

персональнаяскидка
дисконтные карты на чек или отдельные товарные группы;

    отслеживание просроченных дисконтных карт;

    возможность контроля операций с конкретным клиентом и пр.

Кассовые программы различны по своим возможностям и областям применения. Одна и та же модель РО5-терминала может эксплуати­роваться с разными кассовыми программами. Важно только, чтобы все они были разрешены для данной модели.

Для кассовой линейки с большим числом касс (начиная с 5-10) ис­пользуются уже кассовые системы. В кассовой системе между торго­вой системой магазина и кассовой программой каждого РОS-терминала находится программа управления кассами. Она устанавливается на отдельном компьютере (кассовом сервере) и позволяет упростить и ускорить обмен данными между кассовыми программами и торго­вой системой, централизованно настраивать как отдельные РОS-терминалы, так и группы терминалов, получать специальные отчеты по кассовой линейке, контролировать кассиров и реализовывать функ­ции главной кассы.

На кассе осуществляются денежные расчеты с населением, и она ис­пользуется для контроля правильности отчисления налогов. Поэтому работа контрольно-кассовых машин в России регламентирована спе­циальными нормативными документами. Каждая модель ККМ должна быть внесена в Государственный реестр ККМ, разрешенных к исполь­зованию на территории Российской Федерации. Для РОS-терминалов нормативными документами регламентируется и кассовая про­грамма, которая считается неотъемлемой частью ККМ. Поэтому не всякую программу разрешено использовать.

Все кассовые программы проходят экспертизу в составе конкретной модели ККМ, после которой их вносят в специальный перечень про­грамм, разрешенных к использованию с этой моделью ККМ. Одним из условий прохождения экспертизы является правильная работа с фискальной памятью — специальным устройством, устанавливаемым в ККМ и обеспечивающим долговременное энергонезависимое хране­ние итогов работы кассы. Информация должна заноситься кассовой программой в фискальную память и печататься на принтере при оформ­лении каждого чека, а для введения кассы в эксплуатацию и просмотра содержимого фискальной памяти в кассовой программе должен быть предусмотрен режим налогового инспектора (режим доступа к фис­кальной памяти).


Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов Эффективность внутримагазинной рекламы Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций Выбор программного обеспечения для торговли Требования к программному обеспечению для торговли Варианты автоматизации розничных торговых сетей Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии. Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным Специальные услуги: как привлечь новых покупателей