Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей

Цвет является одним из существенных факторов влияния на внима­ние и поведение человека на подсознательном уровне и адаптивные свойства посетителей. Поэтому его зачастую используют при решении следующих задач:

    улучшение имиджа магазина и выделение того, на какой сегмент
рынка или группу покупателей он ориентирован. Многие магазины
привлекают покупателей, используя, например, красные тона, вос­принимаемые покупателями как символы современных магазинов
и высококачественных товаров;

    создание определенного настроения персонала и посетителей;

    регулирование активности познавательных ресурсов покупателя.

При использовании цвета и цветовых сочетаний в создании атмосфе­ры магазина следует помнить, что теплые (красный, желтый) и холод­ные (синий, зеленый) цвета оказывают противоположное психологи­ческое воздействие на человека.

Теплые цвета действуют активно, вызывают ощущение бодрости, при определенных условиях возбуждают. Холодные цвета действуют пас­сивно, успокаивают, располагают к отдыху и раздумью. Например, теплые красные тона повышают кровяное давление, частоту дыхания и другие физиологические показатели, внешне это проявляется в по­вышении активности внимания. Такие цвета более подходят для зон торгового зала, в которых желательны возбужденные покупатели, но не подходят для зон, где покупатели еще чувствуют себя неуверенно, и там, где они и без таких манипуляций достаточно активны.

Напротив, холодные тона (оттенки синего и зеленого) расслабляют, умиротворяют, успокаивают, приятны для глаз, поэтому лучше под­ходят для секций и отделов с товарами, покупка которых вызывает беспокойство, например, любых дорогих вещей, а также товаров, свя­занных со здоровьем человека (рис. 21.3).

Исследования показали, что красный и синий цвета обладают силь­ными активизирующими свойствами и могут стимулировать импуль­сные покупки. Цвета средней части спектра (например, зеленый) спо­собны снизить активность потребителей И хороши там, где собираются длинные очереди. Белый цвет — цвет чистоты и порядка. В этом каче­стве его применяют для обозначения площадей складирования, раз­граничения направлений движения, различного рода указателей.

Рис. 21.3. Сочетания теплых и холодных цветов позволяют выделить разные

зоны торгового зала

 

Воздействие цвета на человеческий организм может быть также кос­венным благодаря свойству цвета зрительно увеличивать или умень­шать размеры помещений и предметов, создавая тем самым ощущение замкнутости или простора, важности или незначительности товара. Так окраска потолка в теплые тона (цвет чайной розы, светло-песоч­ный и т. п.) воздействует благоприятно, создает ощущение легкости. Темный цвет потолка придает помещению пространственную чет­кость и торжественность. Окраска стен в темные и теплые цвета под­черкивает их ограждающее значение, полы темного цвета создают ощущение прочности и надежности. Тем самым укрепляется уверен­ность покупателя, что этот магазин «всерьез и надолго», за качество товаров можно не опасаться. Окраска потолков в яркие холодные тона дает ощущение света и легкости, при такой же окраске стен помеще­ние кажется просторным, а полы такого цвета вызывают желание ус­корять шаг. Холодная и темная окраска потолков производит мрачное впечатление, стен - вызывает ощущение холода. Темные и холодные по цвету полы (черный гранит, темный мрамор или керамическая плитка) зрительно понижают высоту помещения.

Запахи. Основная масса решений о покупке принимается под влия­нием эмоций, а обоняние оказывает самое сильное влияние на эмоци­ональное состояние человека. Поэтому многие мерчандайзеры актив­но используют этот элемент атмосферы.

Использовать запахи нужно очень осторожно, помня о том, какой рынок обслуживает магазин. Интенсивность запаха должна зависеть от пола покупателей. Как показывают исследования, женщины более воспри­имчивы к запахам, чем мужчины. На восприятие влияют и возраст. С возрастом чувствительность притупляется. Половина покупателей, которым более 65 лет, и 3/4 тех, кому за 80, вообще не ощущают запахи.

Для распространения запахов магазины могут использовать аромати­заторы с таймерами, совмещать ароматизацию с отоплением и конди­ционированием.

Самый экономный способ наполнить магазин благоуханием — аромат­ные полимеры, которые крепятся на обычные лампы и при нагрева­нии начинают распространять выбранные запахи.

Музыка вносит существенный вклад в формирование атмосферы ма­газина, позволяя управлять поведением посетителя на различных эта­пах его маршрута. Музыкальное сопровождение используется для ре­шения следующих задач;

    формирование соответствующего ситуации настроения. С помо­щью музыки можно гибко управлять поведением посетителей, вы­бирая ее в соответствии с характеристиками обслуживаемого сег­мента и под настроение посетителей, которое может меняться за
время нахождения их в торговом зале;

    регулирование скорости движения покупателей и осуществление
покупок. Потребители, которые слышат громкую музыку, проводят
в магазине меньше времени, однако тратят столько же денег, сколько
и те, что слышали тихую музыку. А вот результаты анализа влия­ния музыкального ритма показали, что медленная музыка по срав­
нению с быстрой способствовала увеличению как времени, прово­
димому в магазине, так и расходов;

    создание различных образов и выделение особенностей сегмента.
В настоящее время появляются специализированные фирмы, под­бирающие музыку для розничных торговых предприятий в зависи­мости от образа жизни целевых покупателей, их возраста и других
демографических признаков. Если музыка соответствует демогра­фическим характеристикам посетителей, они проводят в магазине

на 18 % больше времени к на 17 % больше, чем обычно, тратят денег;

• привлечение или направление внимания посетителей. Громкое му­зыкальное сопровождение или новые мелодии заставляют посети­телей концентрировать внимание на товаре, а тихие, хорошо изве­стные мелодии, напротив, — уйти в себя.

При использовании музыки в формировании атмосферы магазина сле­дует помнить, что, когда человеческий мозг перегружается звуковым сопровождением, музыка подавляет способность покупателей оцени­вать товар. Некоторых потребителей музыка раздражает настолько, что они уходят из магазина, а другие, наоборот, совершают больше покупок, чем они планировали, так как их сопротивление заманчивым предложениям приобрести товар ослабевает. Но в конечном счете большинство покупателей ощутит чувство неудовлетворения. Поэто­му обязательное требование к музыкальному сопровождению в мага­зине — музыка должна быть ненавязчивой и пи в коем случае не агрес­сивной.


Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии. Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным Специальные услуги: как привлечь новых покупателей Атмосфера: создание привлекательного образа магазина Чувственные составляющие атмосферы магазина Как устранить дискомфорт восприятия Стратегическое планирование и управление: общие понятия Понятие стратегии развития предприятия Базовые модели стратегического планирования Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия