Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?

Основная задача специалиста по мерчандайзингу — вынудить поку­пателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, чтобы опреде­лить, какой порядок движения и какая последовательность размеще­ния отделов и секций могут обеспечить рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей в торговом зале. Поэтому при планировке магазина необходимо учитывать общие образцы поведе­ния покупателей, их привычки и предпочтения, а также, по возможно­сти, специфические особенности основного контингента посетителей. Планировка магазина определяет размер и расположение торговых и подсобных помещений; делит площадь торгового зала на функцио­нальные зоны и формирует маршруты передвижения покупателей по­средством размещения отделов, секций и торгового оборудования (рис. 3.1). К факторам, формирующим планировку магазина, относят:

    конфигурацию торгового зала;

    размещение входов и выходов;

    последовательность размещения отделов, секций и товаров;

    организацию покупательских потоков;

    способы выкладки товаров на торгово-технологическом оборудо­вании;

    систему установки оборудования и размещения узлов расчета;

    систему освещения в торговом зале;

    факторы, связанные с психологическими особенностями и другими
составляющими природы человека.

При планировке необходимо не только обеспечить максимальную обо­зримость товаров, но и предварительно подумать о местах для размещения рекламы и информации, выделить торговые зоны для темати­ческих витрин, посвященных новинкам и товарам, для которых про­изводятся специальные акции.

Цель внутренней планировки — сделать магазин настолько удобным.  И привлекательным для покупателей, насколько это возможно, и в то же время обеспечить эффективное использование площадей для до­стижения планируемого уровня товарооборота и прибыли владельца. Поэтому рациональное распределение торговых площадей, размеще­ние отделов, оборудования, товаров и узлов расчета является одной из важнейших и первоочередных задач специалиста по мерчандайзингу. Требования, предъявляемые к торговым зданиям:
   технологические    наличие специальных помещений для организа­ции торгового процесса и рационального движения покупательских
и товарных потоков; условия для механизации трудоемких опера­ций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда
и средств;

 

    архитектурно-строительные — использование современных мето­дов строительства отдельных помещений; возможность реконструк­ции и расширения отдельных помещений, наличие удобных
       
 обеспечение необходимых влажности воздуха, тем­пературы, освещенности;

    эстетические — оформление и отделка помещений в соответствии
с их назначением, современным дизайном;

    экономические — эффективность торгового процесса, выбор усло­вий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование,
строительство, эксплуатацию.

Разрабатываемый проект планировки торгового зала должен отвечать следующим требованиям:

1)    эффективного использования пространства;

2) организации логичной структуры торговли;

3) передвижения покупателей по всему магазину;

4) создания привлекательного интерьера, производящего на покупа­теля благоприятное впечатление;

5) сбалансированности товарооборота путем продажи высокоэффек­тивных товаров импульсивного и пассивного спроса;

6) снижения нагрузки на продавцов в торговом зале;

7) сохранности товаров.

Проектирование внутренней планировки современного магазина — это сложная задача, требующая архитектурной и инженерной квалифика­ции, знания принципов функционирования супермаркета и понима­ния человеческой психологии. В большинстве случаев проектирова­нием торговых предприятий занимаются специалисты:

    собственных проектных отделов (в крупных фирмах);

    специализированных консалтинговых и инжиниринговых фирм,
выполняющие проектные работы и осуществляющие контроль над
строительством и внутренней отделкой магазинов.

Ведущие производители и продавцы торгового оборудования также предлагают свои услуги по размещению подразделений магазина. Однако следует иметь в виду, что производители оборудования при­держиваются концепции «сбалансированного магазина», которая оз­начает, что площади, отводимые под каждый отдел, должны соответ­ствовать объемам продаж и потребностям в торговом пространстве. Естественно, что конечной целью таких компаний является продажа оборудования, перечень которого будет органично дополнять плани­ровку.

Поскольку предложения, выдвигаемые на этапе проектирования ма­газина, могут не соответствовать интересам розничного торговца, у мерчандаизера должны быть собственные идеи и пожелания, которые согласовываются по мере необходимости с третьей стороной.


Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера Как извлекать прибыль из рефлексов Внимание: как повлиять на выбор покупателей Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов Сегментация площади торгового зала Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон Страница94 Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов Виды торгово-технологического оборудования