Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Виды торгово-технологического оборудования

Все торгово-технологическое оборудование для магазинов подразде­ляется на следующие группы: невхшаждаемое оборудование (мебель), торговый инвентарь, холодильное оборудование, торговое измеритель­ное оборудование и контрольно-кассовое оборудование.
1. Мебель классифицируется по:

    месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);

    назначению (для приемки товаров, для подготовки и продажи, для
демонстрации товара, для выкладки и продажи, для транспортиров­ки и продажи, для расчетов с покупателями, для обслуживания по­купателей);

    товарному профилю (универсальная, специализированная);

          конструкции (неразборная, сборно-разборная).
Требования, предъявляемые к мебели:

    эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая,
с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная);

    экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации);

    эргономические (основные соотношения размеров мебели должны
устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека и
обеспечивать снижение утомляемости, хорошую обозримость това­ров и свободный доступ к ним);

    эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать
своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала);

    санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, исполь­зуемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку).

2. Торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров при обслуживании покупателей, а также для проведения различных вспомогательных и хо­зяйственных операций. Торговый инвентарь классифицируется по:

    месту использования (для складских и подсобных помещений, тор­говых залов);

    назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров
и качества товаров, подготовки к продаже и отпуску, для выкладки
и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический,
противопожарный).

3.         Торговое холодильное оборудование — устройства охлаждения,
предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и прода­жи скоропортящихся товаров.

Холодильное оборудование классифицируется по:назначению (для хранения товаров, их показа и продажи, демонст­рации товара);

    температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емко­сти (низкотемпературное, обычное).

Виды холодильного оборудования:

    холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, пред­
назначены для складских помещений магазина;

    холодильные шкафы — используются в торговом зале магазина; име­ют холодильные агрегаты;

    холодильные витрины — применяются для показа и продажи охлаж­денных и замороженных продуктов;

    холодильные прилавки — для хранения, демонстрации и продажи
охлажденных гастрономических продуктов.

4.         Торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины
и объема.

Весы классифицируются по:

    принципу действия (рычажные, электромеханические);

    месту и способу установки (настольные, передвижные, стацио­нарные);

    виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирьные, циферблатные, цифровые, электронные);

    виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с доку­
ментальной регистрацией);

    способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами
снятия показаний).
 

Рис. 4.1. Односторонние стеллажи

 5. Контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые ма­шины, которые классифицируются по:

    количеству суммирующих счетчиков;

    количеству рядов для набора суммы, вводимой в машину;

    количеству операционных счетчиков, наличию съемных клавиш-
ключей.

Приступая к оснащению или переоборудованию магазина, владелец или директор магазина должен прежде всего отдавать себе отчет в том, что процесс этот трудоемкий и дорогостоящий. Выбор оптимального варианта из многочисленных предложений требует терпения, време­ни и дополнительных вложений. Попытка оптимизировать затраты может закончиться неудачей, если подготовительной работой занима­ются сотрудники, не обладающие специальными знаниями и соответ­ствующим опытом.

Избежать возможных проблем удается только при комплексном осна­щении магазина. В российском варианте это оснащение «под ключ», осуществляемое фирмами, занимающимися торговым оборудованием, которое обычно включает: подготовку дизайн проекта торговой пло­щади, подбор, поставку, монтаж, наладку и пуск торгового оборудова­ния, а также сервисное обслуживание.
 

Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль? Сегментация площади торгового зала Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон Страница94 Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи Холодильное оборудование Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару