Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Что такое мерчандайзинг?  
  Методы мерчандайзинга: управление желанием купить  
  Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом  
  Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера  
  Как извлекать прибыль из рефлексов  
  Внимание: как повлиять на выбор покупателей  
  Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки  
  Иллюзии восприятия. Создание иллюзорных эффектов  
  Цели внутренней планировки. Что важнее — комфорт или прибыль?  
  Сегментация площади торгового зала  
  Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон  
  Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов  
  Виды торгово-технологического оборудования  
  Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи  
  Холодильное оборудование  
  Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения  
  Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина  
  Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару  
  Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале  
  Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар  
  Правила расположения товара на полках. Лучшие места  
  Влияние места представления товара на объем продаж  
  Определение оптимального размера выкладки  
  Выкладка товара на островных и пристенных прилавках  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Выкладка товара на стеллажах: как увеличить объем продаж  
  Разработка и построение планограмм  
  Как вызвать интерес и привлечь внимание к товару  
  Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи  
  Отдел «Гастрономия»  
  Формирование ассортимента в отделе  
  Выкладка продукции на весовом и порционном прилавках  
  Особенности маркетинга в отделе гастрономии  
  Отдел «Бакалея»  
  Особенности маркетинга в отделе бакалеи  
  Торговые марки производителей и частные торговые , марки. Возможности и недостатки  
  Ассортимент бакалейной продукции  
  Выкладка бакалейной продукции  
  Пополнение полочного запаса  
  Отдел «Молочные продукты»  
  Выкладка молочной продукции  
  Выкладка йогуртов  
  Выкладка сыров  
  Правила реализации сыра  
  Отдел «Овощи и фрукты»  
  Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции  
  Упаковка: плюсы и минусы  
  Выкладка продукции в отделе  
  Отдел «Замороженные продукты»  
  Ассортимент замороженных продуктов  
  Правила торговли замороженными продуктами  
  Виды мясной продукции: формирование ассортимента  
  Повышение эффективности отдела: система самообслуживания  
  Способы представления продукции в отделе  
  Санитарное состояние отдела мясных продуктов  
  Управление товарными запасами  
  Организация приемки и обработки мясных товаров  
  Отдел «Вина и спиртные напитки»  
  Правила выкладки алкогольной продукции  
  Специализированное оборудование для вина  
  Зачем создаются товарные категории?  
  Формирование категорий: принцип совместного размещения  
  Правила сочетания товаров в категории  
  Сезонный мерчандайзинг: управление сезонными продажами  
  Процесс принятия решения о покупке: основные этапы  
  Виды потребительской мотивации к покупке  
  Импульсная покупка. Как повлиять на выбор покупателя  
  Анализ запланированных и фактических покупок  
  Маркетинговые коммуникации в розничной торговле  
  Разработка программы коммуникации  
  Виды торгово-розничной рекламы  
  Институциональная реклама: концепция продвижения магазина  
  РR в розничной торговле  
  Торгово-розничная реклама: построение образа магазина  
  Средства распространения торгово-розничной рекламы  
  Правила создания рекламных материалов: УТП, повторяемость, интенсивность  
  Правила эффективной радиорекламы  
  Правила эффективной телерекламы  
  Реклама в печатном издании  
  Адресаты коммуникации: к кому обращается реклама?  
  Стимулирование сбыта: управление продажами  
  Прямой маркетинг: работа продавца-коммуникатора  
  Реклама в местах продаж. Какие материалы способны заменить продавца?  
  Средства внутри магазинной рекламы. Правила использования РОЗ-материалов  
  Эффективность внутримагазинной рекламы  
  Будущее мерчандайзинга и Р0S-коммуникаций  
  Выбор программного обеспечения для торговли  
  Требования к программному обеспечению для торговли  
  Кассовые программы и системы  
  Варианты автоматизации розничных торговых сетей  
  Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя  
  Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии.  
  Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным  
  Специальные услуги: как привлечь новых покупателей  
  Атмосфера: создание привлекательного образа магазина  
  Чувственные составляющие атмосферы магазина  
  Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства посетителей  
  Как устранить дискомфорт восприятия  
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару

При выборе системы расстановки торгового оборудования использу­ют различные виды технологической планировки торгового зала. В за­висимости от способа размещения оборудования в торговом зале и схем движения покупателей, выделяют следующие основные виды планировки:

    решетка;

    трек;

    выставочная;

    смешанная.

Расположение оборудования по типу «решетка» предполагает размеще­ние длинных прилавков и стеллажей параллельными рядами, разде­ленными проходами таким образом, чтобы покупатели могли осуще­ствлять покупки в определенной последовательности с наименьшими затратами времени и сил (рис. 4.22). Такая система планировки используется в магазинах товаров повседневного спроса. Она привлека­тельна простотой внедрения, установкой и эксплуатацией экономи­чески выгодного стандартного оборудования.

Это лучший вариант для магазинов, где покупатели планируют совер­шить много необходимых покупок, знают, где расположены основные продукты собственной корзины и где можно отыскать нечто необыч­ное, чтобы побаловать себя. Однако частые изменения расположения групп товаров в решетке представляются довольно рискованной за­теей

По типу решетки можете быть трех видов: прямая, попе­речная и «колоском»:

    решетка прямая — пристенные или островные прилавки размеща­ются параллельно направлению движения основного потока поку­пателей, что обеспечивает непрерывность движения;

    решетка поперечная — прилавки устанавливаются под прямым уг­лом к направлению движения основного потока покупателей;

    решетка «колосок» — прилавки размешают острым или тупым уг­лом по отношению к направлению движения основного потока по­купателей, образуя своеобразный «колосок».

Специалисты торгового зала могут использовать два возможных ва­рианта размещения оборудования по типу «колосок», которые в зави­симости от угла размещения по отношению к движению покупате­лей могут увлекать в глубину торгового зала (см. рис. 4.22, б) или, наоборот, как можно быстрее выводить их к выходу (см. рис. 4.22, в). Вариант «колоска», увлекающий покупателя в торговый зал, может обеспечить посещение покупателем большего числа отделов и сек­ций, что является одной из целей мерчандайзинга. Второй вариант «колоска» может быть ошибочным и непривлекательным с точки зре­ния повышения посещаемости покупателями незапланированных ими отделов импульсивных покупок.

Решетка экономична, так как оптимально использует торговую пло­щадь. Однако основной недостаток линейной планировки состоит в том, что она не обеспечивает прохождение посетителей по всему тор­говому залу. Поэтому для того чтобы покупатель гарантированно про­шел весь магазин, используется планировка в виде петли — «трек». Планировка торгового зала по типу «трек» представляет собой один центральный проход, к которому ведут несколько петляющих входов, заставляющих посетителя обратить внимание на все отделы, располо­женные по ходу его маршрута к основным отделам, и осуществить не­запланированные покупки. Торговое оборудование размещено таким образом, что образует петлю, по которой покупатель двигается. Тем самым покупатель вынужден обойти все отделы и посмотреть все предлагаемые товары. Такая планировка торгового зала и тип размещения оборудования в отличие от «решетки» рассчитаны на то, чтобы удовлетворить не только функциональные, но и эстетические поиности посетителя, а также сделать его маршрут привлекательным и интересным. Систему «трек» часто внедряют универмаги, а также

анализированные магазины товаров предварительного выбора. В крупных торговых центрах, где, таким образом, размещены отделы и разные магазины, планировка носит название бутиковая. Разновидностью «трека» является планировка по типу «петли», ее относят потому, что при расположении оборудования обяза­тельно учитывается направление движения покупателей. Петля для движения покупателей организуется вокруг какого-либо объекта . В роли острова могут выступать торговое оборудование, от­дел, лестница, мебель и пр. (рис. 16 на цветной вклейке). Недостаток планировки по типу «трек» состоит в том, что если поку­патель решил повернуть назад (что-то забыл или просто хочет посмот­реть более внимательно), ему придется двигаться навстречу общему потоку.

Если посетителей в торговом зале много, он может предпочесть этого не делать. Эту проблему можно решить следующим образом:

1)   не заставлять покупателей возвращаться — эффективно использо­вать указатели, внутримагазинную рекламу и информацию;

2)   не допускать ощущения, что возвращение может быть сопряжено
с проблемами — обеспечить достаточное пространство для прохода
и использовать многосторонние указатели, видные из любого места
торгового зала.

Выставочная планировка. Данный тип планировки встречается и в не­больших магазинах, осуществляющих обслуживание через прилавок. Торговое оборудование (стеллажи, стойки, шкафы, прилавки) просто размещается вдоль стен. Периметр выставки может дополняться ост­ровным расположением оборудования, подобно тому, как расположе­ны скульптуры в художественной галерее. В роли островов выступают отдельно стоящие торговые конструкции и крупногабаритные това­ры, размещенные прямо на полу. Выставочная планировка традиционна для магазинов, где многие товары предполагают осмотр с разных сторон для получения полного впечатления об их свойствах (мебель, инструменты, автомобили, посуда).

Произвольная планировка предполагает асимметричное расположе­ние нестандартного оборудования и иных конструкций, проходов и прочих элементов планировки торгового зала. Однако применение нестандартного оборудования и расточительное использование пло­щади торгового зала делает этот тип планировки довольно дорогим а, кроме того, произвольный характер размещения оборудования ухудшает обзор и затрудняет внедрение стандартных систем предуп­реждения воровства. Такую планировку часто используют небольшие магазины или отделы крупных торговых центров. При внедрении про­извольной планировки продавцы рассчитывают на то, что расслаблен­ная атмосфера, непринужденность и свобода движений сделают мага­зин более интересным для посетителей по сравнению с другими и, как следствие, привлекут дополнительные покупательские потоки увели­чат продажи.


Виды торгово-технологического оборудования Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи Холодильное оборудование Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар Правила расположения товара на полках. Лучшие места