Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  Понятие и сущность организации  
  Законы и принципы организации  
  Виды и типы организации  
  Организационная структура и организационное проектирование  
  Организационная культура  
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Организационная культура

Организационная культура – совокупность взглядов, ценностных ориентаций и норм поведения, какие разделяются членами организации. Она складывается из целей организации в отношении внешней среды и персонала, устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует себя вести в организации и т.п. Выделяют идеальную и материальную культуру. Каждый человек вносит свой вклад (больший или меньший, положительный или отрицательный) в формирование культуры. Он сохраняет культуру в своей памяти, сознании, передает другим людям. Система смыслов, ценностей, норм и ориентиров организационной структуры позволяет обеспечить организованность деятельности по реализации миссии и целей организации. Организационные ценности – это представление о полезности и предпочтительности для реализации миссии организации тех или иных средств, форм и методов, а также культурных свойств членов этой организации.

Выделяют два различных типа организационных культур.

Культура реальных деклараций – демонстрация отношений формируют явные, однозначные и отчетливые представления о ценностях.

Культура фиктивных деклараций – культурные установки не подтверждаются оценками, выраженными в реальных отношениях.

Классификация организационных культур:

по силе (сильные слабые);

по динамичности (динамические, статические);

по активности (активные, пассивные);

по степени ориентированности (целенаправленные, ориентированные);

по доминированию ориентации на внешнее или внутреннее функционирование (экстравертные, интравертные);

по открытости (открытые, закрытые),

по характеру отношений с другими культурами (конформистские, конфронтационные: активные и пассивные);

по степени зависимости от действий отдельных лиц (субъективистские, объективистские);

по приоритетности интересов (индивидуалистические, коллективистские).

Организационная культура и результативность деятельности.

Выделяют четыре уровня результатов: результаты первого уровня (конечные), второго уровня (характеристики конечного продукта, созданного организацией), третьего уровня (характеристики эффективности процесса создания конечного продукта), четвертого уровня (характеристики рационального формирования и развития самой организации).

С точки зрения эффективности использования потенциала организации можно выделить:

культура бездеятельного использования (не обеспечивает полное использование ресурсов),

культура полного экстенсивного использования (ресурсы расходуются полностью, но только по тому кругу свойств, использование которых не требует высокой напряженности и интенсивности),

культура нерационального интенсивного использования,

культура рационального неинтенсивного использования (опора на научные знания),

культура рационального интенсивного использования (умеренное компетентное лидерство, сочетание инициативы и ответственности).
 
 
 
                                                                ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА

 


ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА Понятие и сущность организации Законы и принципы организации Виды и типы организации Организационная структура и организационное проектирование ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ Развитие теории и практики менеджмента Подходы к управлению Школа научного менеджмента Административная (классическая) школа