Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Задачи высшего профессионального образования  
  Основные уровни государственного высшего профессионального образования  
  Понятие и объект управления  
  Концепция отечественного менеджмента  
  Профессиональная сфера деятельности менеджмента  
  Требования к личности  
  Принципы эффективного управления собой  
  Мотивация  
  Принципы этики корпоративных отношений  
  Значение и структура речевого этикета  
  Деловой разговор и основные требования к нему  
  Профессия, профессионализм и стиль работы менеджера  
  Профессиональные объединения менеджеров  
  Менеджмент в системе общественных отношений  
  Макроэкономические процессы  
  Система управления общественными отношениями  
  Менеджмент отношений материального производства  
  Экономическая характеристика предпринимательства  
  Типология предпринимательства  
  Типы и виды предпринимательства  
  Понятие и сущность предприятия  
  Рынок и его инфраструктура  
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Введение в специальность менеджмент

Возникнув в конце XIX в., менеджмент приобрел особую популярность в 30-е гг. нашего столетия. Уже тогда деятельность по управлению выделилась в особую профессию, а область знаний - в самостоятельную дисциплину. По мере становления и развития менеджмента социальный слой менеджеров превратился в весьма влиятельную общественную силу. Когда появились корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим и информационным потенциалом, которые по мощи можно сопоставить с целыми государствами, роль менеджеров возросла.

В   процессе   обучения   «Введение   в   специальность»  является   исходной  дисциплиной. Она раскрывает основные понятия и свидетельствует о том, что составляющих профессии немало, они сложны, многообразны и для их освоения нужен опыт управленческой деятельности. Менеджмент это управление, которое является самой важной функцией в различных сферах человеческой деятельности. Менеджмент представляет собой науку о том, как добиться успеха в управлении людьми в организации, как создавать и совершенствовать организацию, обеспечивать их развитие и достижение ими поставленных целей наиболее эффективными способами. Сущность менеджмента составляет управление  организацией  (хозяйствующим  субъектом)  в условиях рынка, с учетом использования методов и механизмов хозяйствования в рыночной экономике.

Выбирая профессию, особенно такую, как профессия управленческого работника, ни один человек не может не обратить ее концепции на себя, на организацию своей повседневной работы. Процесс формирования у студента знаний и представлений о профессиональной работе ограничен во времени. В эффективном обучении заинтересованы все — студенты, преподаватели, работодатели. Активность сторон определяет результат обучения. Поддержать взаимный интерес возможно разными способами. Один из них — организовать получение знаний специалиста-менеджера как средства его ускоренного развития не только в среде образования, но и на практике. Другой способ — рассматривать образовательный процесс как компоненту в системе менеджмента, которая взаимодействует с другими его компонентами в процессе воспроизводства знаний об управлении, например, компонентами самопознания, деятельности, актуализации проблем развития науки и практики. Эффективное изучение дисциплин специальности сопряжено с необходимостью рассмотрения образовательного процесса и его технологии, подготовкой персо­нифицированных целей обучения, путей и способов их достижения.

Опыт формирования знаний о профессии менеджера показывает, что они находятся в стадии становления, непрерывно обновляются в процессе движения управленческой мысли. Менеджер — это исполнитель управления, его организатор и вдохновитель. Содержание управления всегда было таинственно и субъективно, рискованно и привлекательно для людей, оно пробуждало их амбиции и стремление к власти. Современные представления об управленческой деятельности раскрываются через понятия «процесс управления», «система», «системный анализ», «система менеджмента». Управление стало наукой, превратилось в процесс координации действий элементов сложных систем для целенаправленного изменения их состояний или положения в пространстве. Системность стала характерным свойством совокупности элементов единой функ­циональной общности в деятельности людей, а системный анализ — основным методом изучения сложных систем. Интенсивное формирование науки менеджмента превращает искусство управления в будничную технологию. Все более становится очевидным, что менеджерами не рождаются, ими становятся.

«Введение в специальность» — организующая дисциплина, ее изучение дает целостное представление о системе подготовки по избранной специальности, методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения. Управление по своей природе — комплексная деятельность, она сочетает в себе множество различных видов деятельности, переплетенных в сложные цепочки и нагромождения событий, которые выстраивает сама жизнь.

Цель изучения дисциплины «Введение в специальность менеджмент» — сформировать у студентов   представление   о   сфере   профессиональной   деятельности,   ее   месте   и   роли   в общественном производстве, дать общую характеристику знаний по специальности и средств их освоения, показать взаимосвязь теории и практики управления. Общие задачи курса «Введение в специальность» таковы:

представить общество, его производственные отношения как объект управления;

рассмотреть задачу управления ПХД (производственно - хозяйственная деятельность)
общества как единый не прерывный процесс;

рассмотреть   общий   порядок   исследования   задачи   управления:   исходные   условия, постановка задачи, расчленение (декомпозиция), изучение элементов, синтез решения;

сформировать экономическое мышление в задачах управления на основе системного подхода к изучению (доказательности, научности) сложных систем;

определить сферу применения знаний менеджера и процесс его подготовки.

Междисциплинарные связи

Жизнь — это нагромождение событий, происходящих в разных условиях, но всегда так или иначе связанных; между собой. Поэтому экономика как наука и сфера деятельности управленца не может быть рассмотрена по элементам в «чистом» виде, как отдельные «детали». Всегда возникает необходимость рассмотреть, как они («детали») взаимодействуют в «конструкции». В связи с этим все изучаемые дисциплины являются самостоятельными составляющими учебного процесса, но каждая из них содержит часть повторяющегося в предыдущих предметах содержания, необходимого для понимания взаимодействия предметов. Повторение — это планируемый частично повтор, необходимый для закрепления материала. Границы оптимального «пересечения» дисциплин составляют до 15—20% от их содержания. Пересечение само по себе неизбежно и в связи с необходимостью рассмотрения учебного материала с разных позиций специализации и видов деятельности хозяйствующих субъектов оно способствует лучшему усвоению знаний, поддержанию так называемой устойчивой среды деловых отношений в процессе обучения.

О пределах знаний в экономике и управлении человек может знать много, но всего познать не удается никому. Знания неизбежно стареют, их приходится поддерживать в актуальном состоянии. В процессе обучения менеджеру необходимо вырабатывать свою личную, приемлемую для него, технологию работы с информацией, но такую, чтобы она позволяла поддерживать актуальное и объективное видение экономических процессов на уровне, не позволяющем ввести себя в заблуждение или неопределенность.

Знания нужно уточнять, согласовывать, выверять и пополнять, иначе придется принимать на веру то, что предлагается внешней средой. В этом случае возрастает риск в деятельности менеджера и возможность краха его профессиональной карьеры. Если у менеджера будет сформирована осознанная личная технология работы, значит можно ожидать от него продуктивной концепции управления. Восприятие знаний субъективно, оно не имеет пределов совершенства. Студенту всегда сложно усвоить весь материал по многим предметам сразу. Важно, последовательно сосредоточившись на определенной теме или дисциплине, суметь разобраться в ней глубоко, осознать возможности и практическую значимость изучаемого материала. Относительность в экономике и управлении. Так как жизнь изменчива, то нельзя адаптироваться в ней один раз и навсегда: возникает необходимость внесения корректив. Факторов-раздражителей, выводящих систему из равновесия, очень много. В целях изучения процессы делятся на части, рассматриваются отдельно, а затем их пытаются соединить в целое. Обзор дисциплин во «Введении в специальность» является исходным для их отдельного изучения, а затем интеграции полученных знаний в дисциплину «Управленческое решение», в комплекс знаний, выносимых для проверки на гос. экзамене, в подготовке выпускной работы. Поэтому все процессы в экономике и управлении относительны в пространстве и времени, субъектно-ориентированы, ситуативны, имеют разные условия развития в среде.

Актуальность событий в экономике и управлении. Текущий момент в управлении всегда был самым сложным, потому что в нем нужно действовать сегодня, сейчас. Текущее состояние отделяет прошлое, отображаемое в ретроспективе статистики, от будущего, отображаемого в перспективе вероятных оценок. Чтобы проложить маршрут к цели, нужно знать, откуда и куда идти, а, следовательно, обобщать пройденное и прогнозировать будущее.Для поддержания знаний в актуальном состоянии, менеджеру нужно формировать свой взгляд на происходящие события в обществе. В процессе изучения дисциплин учебной программы студентами лучше воспринимаются структурные представления теории в виде схем, графиков, алгоритмы, определения и формулировки сущности отношений, математические выражения, ситуативные задачи.

Методы групповой разработки управленческих решений — один из способов обучения, активизирующий фактор эмерджентности (побочного эффекта) в игровых формах занятий. Любые операционные, действия в группе становятся предметом анализа всех участников, в том числе, характеристика ситуации, частные мнения о решениях, иерархия идей, ранги приоритетов, логика построения дерева связей, структура проблемы, экспертные заключения, обоснование стратегий развития, инвестиционные решения.


Задачи высшего профессионального образования  
  Основные уровни государственного высшего профессионального образования  
  Понятие и объект управления  
  Концепция отечественного менеджмента  
  Профессиональная сфера деятельности менеджмента  
  Требования к личности  
  Принципы эффективного управления собой  
  Мотивация  
  Принципы этики корпоративных отношений  
  Значение и структура речевого этикета  
  Деловой разговор и основные требования к нему  
  Профессия, профессионализм и стиль работы менеджера  
  Профессиональные объединения менеджеров  
  Менеджмент в системе общественных отношений  
  Макроэкономические процессы  
  Система управления общественными отношениями  
  Менеджмент отношений материального производства  
  Экономическая характеристика предпринимательства  
  Типология предпринимательства  
  Типы и виды предпринимательства  
  Понятие и сущность предприятия  
  Рынок и его инфраструктура

Отдел «Молочные продукты» Выкладка молочной продукции Выкладка йогуртов Выкладка сыров Правила реализации сыра Задачи высшего профессионального образования Основные уровни государственного высшего профессионального образования Понятие и объект управления Концепция отечественного менеджмента Профессиональная сфера деятельности менеджмента