Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Задачи высшего профессионального образования  
  Основные уровни государственного высшего профессионального образования  
  Понятие и объект управления  
  Концепция отечественного менеджмента  
  Профессиональная сфера деятельности менеджмента  
  Требования к личности  
  Принципы эффективного управления собой  
  Мотивация  
  Принципы этики корпоративных отношений  
  Значение и структура речевого этикета  
  Деловой разговор и основные требования к нему  
  Профессия, профессионализм и стиль работы менеджера  
  Профессиональные объединения менеджеров  
  Менеджмент в системе общественных отношений  
  Макроэкономические процессы  
  Система управления общественными отношениями  
  Менеджмент отношений материального производства  
  Экономическая характеристика предпринимательства  
  Типология предпринимательства  
  Типы и виды предпринимательства  
  Понятие и сущность предприятия  
  Рынок и его инфраструктура  
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Принципы этики корпоративных отношений

Принципы этики корпоративных отношений

 
Принципы этики корпоративных отношений - обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, регулирующие поведение участников деловых отношений.

Современная корпоративная этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;

приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

В 1994 г. была принята декларация - «Принципы бизнеса». В Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, ее инициаторами выступили руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии.

В качестве главных принципов международного бизнеса выделены следующие: ответственность бизнеса: от блага акционеров - к благу его ключевых партнеров;

экономическое и социальное влияние бизнеса - к прогрессу, справедливости и мировому сообществу;

этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;

уважение правовых норм;

поддержка многосторонних отношений;

забота об окружающей среде;

отказ от противозаконных действий.

Указанные принципы определяют характер взаимоотношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества - организациями, государством, обществом в целом. Макроуровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, в которых происходит трансформация основных экономических институтов. Несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива. Основные правила современного этикета.

Термин «этикет» (фр. - Г etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации. Правила этикета результат опыта многих поколений. В основе своей они являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах. В то же время этикет каждой страны может иметь свои и довольно существенные особенности, что обусловлено историческими, национальными, религиозными и другими традициями и обычаями.

Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональностью и полезностью вложенного в них содержания.

Основы этикета достаточно просты. Это: культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но и отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.

Большое значение для общения людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в общественных местах, в различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.

Манера разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также немаловажное значение при общении людей друг с другом. Для того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.

Умение управлять своими отрицательными эмоциями свидетельствует о воспитанности и хороших манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство - это человеческая улыбка. В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.

Представители деловых кругов, несомненно, должны не только хорошо знать правила этикета, но и неукоснительно соблюдать их в своей практической деятельности.

Главное требование к одежде - опрятность и аккуратность. Костюм должен быть всегда тщательно отглаженным, без пятен, сорочка свежей, обувь - начищенной до блеска и без сбитых каблуков.

Одежда должна соответствовать месту, времени, характеру события. Лучше одеваться просто, чем с претензией.

Летом и в дневное время лучше носить светлый костюм или платье, зимой м в вечернее время -более темного цвета.

В процессе подготовки переговоров надо обратить внимание на выбор делового костюма. Для такого мероприятия больше подойдут однотонные костюмы - серые, темно-серые, темно-синие, черные. Цвета галстуков желательны сближенные, насыщенные(соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые), причем доминирует цвет ткани костюма; желателен графический рисунок галстука. Такая цветовая гамма не будет раздражать и отвлекать ваших собеседников, они будут настроены на деловой лад. Ваш внешний вид будет подчеркивать уважение к собеседникам. Выбор более яркого галстука с авангардным рисунком будет оказывать определенное эмоциональное давление на собеседников.


Концепция отечественного менеджмента Профессиональная сфера деятельности менеджмента Требования к личности Принципы эффективного управления собой Мотивация Значение и структура речевого этикета Деловой разговор и основные требования к нему Профессия, профессионализм и стиль работы менеджера Профессиональные объединения менеджеров Менеджмент в системе общественных отношений