Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Задачи высшего профессионального образования  
  Основные уровни государственного высшего профессионального образования  
  Понятие и объект управления  
  Концепция отечественного менеджмента  
  Профессиональная сфера деятельности менеджмента  
  Требования к личности  
  Принципы эффективного управления собой  
  Мотивация  
  Принципы этики корпоративных отношений  
  Значение и структура речевого этикета  
  Деловой разговор и основные требования к нему  
  Профессия, профессионализм и стиль работы менеджера  
  Профессиональные объединения менеджеров  
  Менеджмент в системе общественных отношений  
  Макроэкономические процессы  
  Система управления общественными отношениями  
  Менеджмент отношений материального производства  
  Экономическая характеристика предпринимательства  
  Типология предпринимательства  
  Типы и виды предпринимательства  
  Понятие и сущность предприятия  
  Рынок и его инфраструктура  
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Система управления общественными отношениями

Система управления общественными отношениями

 
Природа экономических процессов и организация взаимодействия субъектов ПХД общества, рассмотренные в предыдущих главах, отображают многообразие видов деятельности людей, направленной на их жизнеобеспечение. Деятельность людей в условиях выбранного обществом

хозяйственного механизма объективно тяготеет к обобществлению производства, а, следовательно, и к поиску средств воздействия на общественные отношения с целью исключить грозные силы разрушительной стихийной, но, в то же время, сохранить потенциал общества для стимулирования его развития через свободный товарно-денежный обмен.

Создаваемые обществом системы управления общественными отношениями сложны и многоаспектны. Они включают в себя подсистемы финансово-валютного, налогового, ценового регулирования, главная цель которых — поддержать баланс спроса и предложения, потребления и накопления товарно - денежной массы .

Всякое нарушение равновесия этих соотношений на макроуровне дестабилизирует общественные отношения и ставит под угрозу функционирование и жизнеобеспечение общества.

Мощным средством регулирования оношений общества являются тщательно отработанное законодательство страны, устанавливающее «правила игры» взаимодействующих субъектов ПДХ. Применение такого законодательства превращает отношения субъектов в цивилизованные, основанные на экономически справедливом эквивалентном обмене, на соблюдении правовых средств защиты интересов граждан и фирм.

При возникновении товаро-денежных отношений появилась и адекватная им система юридических норм, которая римлянами была названа гражданским правом. Уже тогда это понятие использовалось на только для определения правового статуса гражданина, но и для регулирования всех имущественных отношений, возникающих в сфере экономического оборота. Оно регламентировало все, что имело отношение к рынку: правовое положение граждан и организаций (тогда же возникло понятие юридического лица), порядок заключения договоров и иных сделок, статус собственника имущества и его правомочия.

Прошли столетия, сменились поколения и формации, прежде чем на волне промышленной революции появилась более совершенная система рыночных отношений, вызвавшая к жизни и новое законодательство. В европейских странах первым актом нового законодательства стал французский кодекс (Кодекс Наполеона) 1804 года, который лег в основу законодательного регулирования рыночных отношений во многих государствах мира. Этот кодекс вполне соответствовал новой структуре общественных отношений и регулировал их в нужном направлении, независимо от того, где он действовал. Единство правового регулирования предопределялось и предопределяется качественной однородностью рыночных связей, общностью тех принципов, на основе которых они возникаю.

Гражданское законодательство в XX веке претерпело значительные изменения, связанные с возникновением монополий, международных концернов, развитием научно-техническогг прогресса, однако основные его положения остались незыблемыми до настоящего времени.

Именно посредством гражданского права весь мир регулирует порядок образования юридических лиц в экономической сфере, отношения собственности и аренды,, заключения и использования договоров по продаже товаров и услуг, страхованию, подрядку и строительству, залогу имущества, кредитованию, расчетам защите прав потребителей.

Хозяйственный механизм регулируемого рынка предполагает свободу деятельности участников экономического оборота, самостоятельность в решении вопросов снабжения и реализации товаров, установлении цен на них, заключении договоров, других предпринимательских действий.

Однако эти действия в условиях состязательности ( конкуренции) должны быть направлены на постоянное повышение качества выпускаемой продукции (работ, услуг), на использование передовой научно-технической мысли, совершенствования технологий производства.

Ориентирование, координация и контроль таких отношений относятся к функциям системы управления общественными отношеними.

В связи с тем, что в мире общепризнанны принципы регулируемого рынка, признаком которого является свобода предпринимательства, средства управления могут быть рассмотрены по признаку их инициирования с двух строн:

со стороны государства;

со стороны субъектов ПДХ, предпринимательских структур.

Рассмотрим их подробнее.

К средствам управления отношениями ПДХ со стороны государства относят:

социально значимые приоритеты в перераспределении финансовых средств бюджета государства:

установление общих положений о налогах, кредитовании, страховании, других видах финансовой деятельности:

селективная политика налогообложении субъектов ПДХ:

прямы ограничения предпринимательской деятельности субъектов ПДХ путем определения минимального уставного капитала, размеров долей паевого капитала фирм, минимального уровня оплаты труда, индексов переоценки имущества, индексации на потребительские товары, уровня оплаты регистрационных сборов, размеров, акцизов, пеней и штрафов за нарушение платежей в бюджет, порядка бухгалтерского учета и налогообложения;

 порядок декларации доходов работников;

порядок обращение валют на территории стран;

установление размера пений, пособий инвалидам и многодетным семьям, а также размеры отчислений во внебюджетные фонды;

установление единых требований по формированию фондов корпоративных структур;

установление размера компенсаций беженцам, пострадавшим во время стихийных бедствий и катастроф;

исследование и популяризация разумных норм потребления;

обосновании расходов и доходов бюджета страны;

формирование финонсово-кредитной и инвестиционной политики государства;

развитие направлений инвестирования капитала в виде инвестиционных программ, целевых программ развития отраслей народного хозяйства;

государственные заимствования;

приватизация, аренда, национализация государственной собственности;

создание приоритетов и стимулов в раз витии науки и техники;

создание условийинформационного обмена, в том числе международного;

развитие бизнес-образования и систем коммуникации;

создание единого правового поля и безопасного пространства;

предпринимательской деятельности;

установление единого порядка рассмотрения споров и конфликтов;

гражданами и организациями;

определение приоритетов и условий развития отраслей народного хозяйства, конверсии;

реструктуризация и разгосударствление в экономике;

поддержание курса отечественной валюты и условий валютного обмена;

гарантии государства в деятельности предпринимательских структур;

обеспечение внешних условий безопасности жизнедеятельности в стране;

организационный пратекционизм;

• порядок внешнего контроля и инспектирование предпринимательской деятельности.

Законодательство Росси закрепляет формальные права граждан и организаций, состоящих в определенных отношениях между собой. Оно определяет порядок взаимоотношений сторон, ориентированно на удовлетворение интересов общества, непрерывно обновляется и совершенствуется, способствует превращению рыночного механизма в цивилизованный, регулируемый и чувствительный к помехам.

Со стороны предпринимательских структур применяются следующие правила управленческого воздействия:

выработка ясных и общественно значимых целей деятельности организаций, полезных для потребителя, производителя, государства, населения;

здравый смысл, логика и точные расчеты при любых действиях сторон рыночных отношений;

профессионализм каждого специалиста предприятия;

оперативность в работе;

настойчивость и терпение в достижении целей, а при необходимости — готовность все начать сначала;

объединение капитала для выживания и условиях конкуренции путем организации коллективной собственности частных предпринимателей, создания акционерных обществ, учреждения корпоративных форм взаимодействия (концернов, консорциумов, объединений, холдингов, компаний, финасово-промыхленных групп);

инициативы создания совместных предприятий с (фирмами других стран, обеспечение их взаимодействия;

развитие форм организационного взаимодействия, заимствований, товарного и коммерческого кредита;

продвижение отечественной продукции на внешний рынок;

проведение маркетинговых исследований и использование их результатов при принятии коммерческих решений по расширению, свертыванию или переориентации производства;

информационное обслуживание рынка .

В практике общественных отношений формируются множество управленческих рецептов, так называемых заповедей или «неписаных законов», аккумулирующих в простой и популярной форме поведенческие мотивы предпринимательства:

товара нужно столько, сколько его можно продать в минимальные сроки;

все, что продается — товар;

не продашь товар, не получишь денег ;  .-:

основа цены — потребительские свойства товара;

реклама — двигатель успеха;

производить то, что покупается;

покупатель — главная фигура («король») рынка;

нельзя продавать сразу много, нужно распределить риск по «корзинам»;

«качество денег» всегда соответствует качеству товара;

выгоднее продавать товар, представляя его на разных рынках разным ценам;

кто не рискует, тот       не достигает успеха;

контакт невозможен, если не видна выгода партнера;

величина дохода прямо пропорциональна риску;

относись с уваженье к власти; во всем должен быть прядок, а власть — необходимое условие порядка;

разные нации имеют различные нравы и обычаи в бизнесе.

 В одном регионе взятка оценивается как подарок, a другом кровное оскорбление.

Но в любом месте обман - это обман;

не разделяй слово и дело. Деловой человек считается токовым, если умеет держать слово;

неясная или вульгарная терминология настораживает клиента или партнера;

нормальный отдых и здоровье - предпосылка высоких доходов;

отношение к окружающим должно быть таким же, какого ты сам ожидаешь от них;

алкоголь и наркотики не совместимы с эффективностью работы;

крепкая семь. – залог процветания фирмы;

имидж фирмы- твой имидж;

предпринимательство приносит тому, кто отдает ему все силы и способности;

потенциал личности динамичен -совершенству.

Субъекты общественных отношений адоптируются к сложившихся условиях хозяйствования путем системной ориентации в бизнесе.

Тщательного изучение внешнейсреды, конъюнктуры, спроса и предложения,

Возможностей заказчиков и конкурентов, размеров и емкости функционального пространства, уровня цен. Это направление деятельности субъектов рынка получило название «маркетинг», оно представляет собой конкретное содержание, способы и методы деятельности, высокую значимость для развертывания производства и планирования выпуска продукции (работ, услуг).

Маркетинговые исследования рынка выполняются субъектами ПДХ на основе многочисленных контактов с заказчиками, потребителями, потенциальными клиентами, распространения информации о фирме публикации каталогов и образцов продукции, участия в выставках и конкурсах, поддержание высокой репутации фирмы, формирования потребностей самого потребителя, разработки каналов продвижения товаров и стимулирования спроса.

Рассматривая как важнейшее средство коммуникации каждое государство формирует и поддерживает высокие этические стандарты маркетинга и рекламы, устанавливая специальные законы и международные правил в этой сфере.

Международный кодекс рекламной практики (МКРП) служит своеобразным инструментом самодисциплины предпринимателей но одновременно предназначен для использования в судебной практике в качестве справочного пособи.

МКРП провозглашает базовые понятия применительно к рекламой деятельности: благопристойность, честность и правдивость.

Правила благопристойности исключают использование рекламе недостатка знаний покупателя или его неопытность, возможность играть на чувствах страха или суеверия. Недопустимы также утверждения, способные спровоцировать насилие, дискриминацию по расовому, религиозному или половому признаку. Не место в рекламе двусмысленностям, преувеличениям, недомолвкам, искажению результатов исследований и статических данных, которые влекут за собой ложные представление о товаре (работах, услугах) обман покупателя.

Содержание рекламы должно легко поддаваться проверке, правдиво и предельно четко указывать на природу, свойства и действующую цену товара, а также условия доставки, возврата, ремонта, обслуживания, размер прибыли от реализации, предназначенный на благотворительные цели (если они имеются).

Вопреки расхожим представлениям о жесткости рыночной конкуренции МКРП требует от соперников взаимного уважения и сдержанности. В частности, Кодекс запрещает «очернение» любой фирмы, промышленной и коммерческой деятельности, товаров и услуг средствами рекламы.

В понятие «очернение» включены не только плохие отзывы о товаре (работах, услугах), но даже такие формы, как насмешка и презрительный тон. Кроме того, в рекламе недопустимы изображения или описания конкретных людей в частной жизни или общественной деятельности без их предварительного согласия.

Для защиты детей и молодежи от воздействия рекламы запрещено эксплуатировать доверчивость и повышенную преданность юных граждан, оправдание насилия даже для пресечения антизаконных либо аморальных действий. Предлагая детские товары, недопустимо ставить под сомнение общечеловеческие ценности и авторитет взрослого человека, сулить превосходство над сверстниками отрицать уважение к власти и мнение родителей, формировать ложные представления о доступности любого рекламируемого товара семье с любыми, в том числе малыми, доходами.

Рассмотренные компоненты распределенной системы управления общественными отношениями субъектов ПХД позволяют удерживать и развивать их в теории и практике менеджмента.


Деловой разговор и основные требования к нему Профессия, профессионализм и стиль работы менеджера Профессиональные объединения менеджеров Менеджмент в системе общественных отношений Макроэкономические процессы Менеджмент отношений материального производства Экономическая характеристика предпринимательства Типология предпринимательства Типы и виды предпринимательства Понятие и сущность предприятия