Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Узелки на память  
  Узелки на память 2  
  Правило «балансировки»  
  Правило «безвыигрышности в споре»  
  Правило «благоразумного выбора»  
  Правило «дохлой кошки»  
  Правило «зеленого винограда»  
  Правило «исторической маски»  
  Правило «мести»  
  Правило «мифа о вредительстве»  
  Правило «мягкой личности»  
  Правило «нужности ненужных»  
  Правило «оброненного платочка»  
  Правило «огласки»  
  Правило «окрыляющей откровенности»  
  Правило «опаздывания страха»  
  Правило «оправдания средств»  
  Правило «оправдывания поступка»  
  Правило «осквернения»  
  Правило «ощипанной курицы»  
  Правило «парадокса конкуренции»  
  Правило Парето  
  Правило «персонализации»  
  Правило «пиетета к счастливчику»  
  Правило «прерывания»  
  Правило «салями»  
  Правило «социогоизма»  
  Правило «стреляющего предмета»  
  Правило «сходства мнений»  
  Правило «тройного понимания»  
  Правило «четырех раз»  
  Принцип Аль Капоне  
  Принцип Ф. Бартлета  
  Принцип Д. А. Гарфилда  
  Принцип И. В. Гёте  
  Принцип Д. Дьюи  
  Принцип Д. Карнеги  
  Принцип Б. Франклина  
  Принцип Э. Хаббарда  
  Принцип «активизации ответственности»  
  Принцип «атакующей патетики»  
  Принцип «блокировки»  
  Принцип «буртика»  
  Принцип «Ваньки»  
  Принцип «вброшенного беспокойства»  
  Принцип «великодушия»  
  Принцип «вилочки»  
  Принцип «"вляпывания"в...»  
  Принцип «вскользь»  
  Принцип «восьми поглаживаний»  
  Принцип «вуали»  
  Принцип «вхождения в резонанс»  
  Принцип «выпроваживающего стула»  
  Принцип «гамбургского счета»  
  Принцип «гвоздики в пробирке»  
  Принцип «грязной каймы»  
  Способы воздействия на неугодного человека  
  Принцип «навозного шарика»  
  Принцип «направляющих стимулов»  
  Принцип «нахождения простоты»  
  Принцип «необычности»  
  Принцип «непоправимости»  
  Принцип «неразрушающего дробления»  
  Принцип «нестандартности»  
  Принцип «ни-ни»  
  Принцип «нога в дверь»  
  Принцип «окликнутой личности»  
  Принцип «оставь одного»  
  Принцип «отвлекающего фона»  
  Принцип «открытой дороги»  
  Принцип «отстоя»  
  Принцип «партнерства»  
  Принцип «паучьего поведения»  
  Принцип «переноса»  
  Принцип «подслащенной пилюли»  
  Принцип «правдивой лжи»  
  Принцип «риска доверием»  
  Принцип «ход на ход»  
  Принцип «шестеренки»  
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Узелки на память

I. Один издатель в Цюрихе выпустил брошюру, в которой даются советы, как подбирать хороших работни­ков на руководящие должности. «Вместо того, чтобы предлагать кандидатам заполнять длинные анкеты и про­водить с ними собеседование, лучше пригласить их к обеду и понаблюдать, как они будут есть. Если человек жадно поглощает пищу — это говорит о его неуравно­вешенности. Если же человек ест быстро и с понятием, он и работает так же быстро. Кто во время еды очень интересуется содержанием витаминов в пище, тот и на работе уделяет много внимания несущественным мелочам. Неторопливые, основательные едоки — наилучшие организаторы. Люди, лишенные аппетита, большей час­тью не имеют аппетита и к работе».

II. «Нелепа та организационная схема, в которой предполагается, что любой человек на данном месте бу­дет работать так же, как его предшественник. Не бу­дет. Поэтому организации следует измениться, перест­роиться и приспособиться к тому, что теперь на данном месте находиться другой человек».

Ф. Байром

III.     В конфликтных ситуациях в 50 случаях из 100 эмоциональную напряженность можно снять, дав возмож­ность человеку просто выговориться.

IV.     Когда задеты такие страсти, как честолюбие или гордость, можно ожидать тяжких преступлений даже и от людей высокого духа. Римский император Адриан построил в Риме храм Венеры и Ромы по пла­нам, разработанным им самим. Архитектор Аполлодор  из Дамаска, человек с большими заслугами, нашел не­достатки в этом храме, например, несоответствие меж­ду величиною изваяний богов и высотою подножия их; за эту свободу критики он поплатился жизнью.

 

V Мужчины чаще любят говорить о своих успехах, чем слушать о чужих, женщины - напротив.

VI. Всякая женщина красива до тех пор, пока не до­ казано обратное.

VII. Одна половина красоты женщины — от порт­нихи, другая — от парикмахера.

VIII- «Не быть самим собой! Это важно усвоить каждому, кто является помощником человека, выполня­ющего ответственную работу».

Р. Загайнов

IX. Люди, пережившие эмоциональные кризисы, ча­сто ищут в собеседнике «резонатора», а не собесед­ника.

X. «Когда роза украшает сама себя, она украшает вместе с тем сад».

И. В. Гете

XI.   «Незащищенность обладает провоцирующим свойством. Человек, которому некуда деться или не к кому идти, неизъяснимо распаляет гадкую кровь истязате­ля. Во всяком человеке, конечно, таится зверь гневливос­ти, зверь без удержу, спущенный с цепи, зверь нажи­тых в разврате болезней: подагр, больных печеней и проч.».

Ф. М. Достоевский

XII. Исследования ученых Падерборнского института кибернетики показали, что половина взрослых людей не улавливает смысл произносимых фраз, если они со­ держат более 13 слов, а дети семилетнего возраста с трудом понимают фразы, составленные более чем из восьми слов.

XIII. Установлено, что в среднем человек запоминает 1/5 того, что услышит, и 3/5 того, что увидит. Из того, что человеку покажут с объяснением, он запоми­нает 4/5.

XIV.   Если  задуманное   человеком  к  высказыванию принять за 100% , то в словесные формы (предложения)облекается только 90%, а высказывается только 807. Далее: выслушивается из задуманного 70%, понимается всего 60%, а в памяти остается и того меньше — от 10 до 24%.

XV. В течение дня продуктивность памяти изменяется:
между 8 и 12 часами утра она максимальна, после обеда заметно снижается, а затем вновь несколько возрастает.

XVI.  Надо всегда быть готовым к тому, что не вы, а ваш собеседник или оппонент окажутся более правыми. Когда выдвигается неприемлемая для вас точка зрения, не стоит отвергать ее огульно. Лучше сказать, что она для вас пока непонятна:

«Мне представляется...»;

«Не ошибаюсь ли я, полагая что...»

Имейте всегда про запас шанс на тайм-аут или от­ступление «без потери лица».

XVI. Самой сексуальной (с точки зрения женщин» частью тела мужчины являются его ягодицы.

XVIII.  Женщины, как правило, робеют перед начальством, подчиняются чужому авторитету и склонны считать интересы других более важными, чем собственные. Они нередко избегают затрагивать больные вопросы из опасения прослыть склочницами.

XIX. Работающим в школе:

«Ученик с «божьей искрой», если сильно и неумело  подуть на нее, нередко сгорает, обжигая огнем заносчивости, неблагодарности и того, кто подул».

Е. Н. Ильин

XX. «Мыслительно способный или даже талантли­вый человек — это все же только человек. У интеллектуального героя лишь то преимущество, что он может быть злодеем, т. е. лицом без чести и совести. Нельзя быть одновременно гениальным и тупым, примитивным, ограниченным. Однако умственное совершен­но не совпадает с нравственным. Истина, добро, красота и польза сливаются воедино только в идеале, а в пряльной жизни могут противостоять друг другу. Разум­ное постижение мира не может заменить собой душев­ную эмоциональную привязанность к нему. Это обстоятельств о было понято религией...»

А. П. Скрипник

XXI. Оказывается, мужчины чаще обращаются к зер­калу. В одном из крупных универмагов Стокгольма группа шведских психологов установила большое зерка­ло и скрытую камеру. В течение одного дня в зеркало заглянуло 412 женщин, чтобы поправить прическу, и
778 мужчин, чтобы полюбоваться собственным отраже­нием.

XXII.  Убитому горем выговориться, что голодномупоесть.

XXIII. «Чаще всего женщине не целесообразно по­казывать как делается, ей можно показать лишь что сделано. В объясненной повседневности женщина вянет. Ей нужна постоянная праздничность чуда, пусть малень­кого, но совершаемого непременно ради нее. Мужчина,
любящий женщину, должен быть немного фокусником, сокрывая процесс, открывать результат. И не надо говорить, что действуя подобным образом, мы морочим женщине голову!»

О. Сосин

XXIV.  Распространенный способ упрекнуть кого- либо — перестать обращать на него внимание. Лишнее внимания является одним из сильнейших, причем чрез­вычайно   «укольных»   и   болезненных манипулятивных средств.   Его   применение   без   должной   осторожности может задеть такие пласты человеческой натуры, последствия, реагирования которых опасно непредсказуемы.

XXV.         Мужчина обычно слушает внимательно только
в течение 10—15 секунд. Затем он начинает слушать самого себя и искать, что бы добавить к предмету разговора.

Даже самая интересная по содержанию информация сама по себе не может обеспечить поддержания внима­ния в течение длительного времени.  Как показывают наблюдения, через 10—15 минут происходит непроизвольное отвлечение.

XXVI. Юлий Цезарь (102/100—44 г. до н. э.) про­верял своих воинов следующим образом: он наблюдал зав цветом лица воина во время спровоцированной опасности. Если тот краснел, значит, смелый; если бледнел — трус.

XXVII.    Если люди работают на расстоянии 10 мет­ров друг от друга, то вероятность их общения между со­бой хотя бы раз в неделю равна лишь 8—9% (против 25% в случае, когда расстояние — 5 метров). Этот результат был получен в результате многолетних исследований американского психолога Томаса Аллена.

XXVIII. Основоположник науки о сельскохозяйствен­ных машинах, почетный член АН СССР, академик ВАСХНИЛ Василий Прохорович Горячкин (1868—1935) отличался горячим, а иногда и вспыльчивым характером, что давало друзьям повод шутливо обыгрывать не только его фамилию, но и отчество — между собой они ласково называли ученого «наш Порохович». Однажды академик Василий Робертович Вильяме (1863—1939) по­рекомендовал ему на работу своего знакомого, инженера Крещатикова.

 

  А он женат? — живо полюбопытствовал Горячкин.

  Был, да вот развелся...

  Нет, тогда не пойдет.

  Отчего?  Разве холостые  или, там, разведенные, -хуже женатых? — недоуменно спросил Вильяме.

  Можешь иронизировать, а для меня графа «семейное положение» в анкете сотрудника многое значит. А вдруг я не выдержу, накричу на него, конечно, по делу- Женатый труднее поддается эмоциям, он спокойно, семь раз обдумает мои упреки, прежде чем привести свой резоны. Излишняя запальчивость тут ни к чему!

 

XXIX. Когда говорят двое мужчин или две женщины,
то частота перебивания друг друга примерно одинакова.

Но когда разговаривают мужчина и женщина, то муж­чине свойственно перебивать женщину в 2 раза чаще.

Примерно 1/3 разговора женщина собирается с мыслями, пытаясь восстановить то направление разгово­ра, которое было в тот момент, когда ее перебили.

XXX. Сила влияния людей друг на друга прямо пропор­циональна степени их социальной близости. Установки ближайшего круга общения для нас весомее и сильнее,
чем нормы отстоящих сообществ, включая и общество в
целом.

XXXI. Зло, причиненное другому человеку, к приме­ру, жестокое и несправедливое обращение с кем — либо, снижает привлекательность пострадавшего в гла­зах обидчика.

XXXII.             Для общения нужно стремиться к людям. Но чтобы они тебя приняли, ты должен быть им нужен, ин­тересен. Но чтобы быть таким, надо быть личностью. Но «личность» — это мое отличие от всех, «отталкивательность» от других и несливаемость с ними. Получа­ется: чтобы быть со всеми, надо не быть со всеми. Увы, из этого изначального парадокса произрастают почти все человеческие проблемы.

XXXIII.         Практика показала, что одна и та же идея, повторенная в информационном отрезке несколько раз, воспринимается как одно суждение, и, следовательно,

четыре раза повторенная в двухчасовой программе, она почти эквивалентна в смысле эффективности восприятия одному упоминанию в получасовой передаче.


XXXIV. Главным наполнителем потоков в информационных сетях являются именно межличностные коммуникации, а не обращения к большим централизованным базам данных, как это предсказывалось специалистами по информатике.

Подобный факт указывает  на  непереносимость анонимности в привычно публичных мероприятиях. Игнорирование столь фундаментального обстоятельства приводит к потерям последствия которых весьма заметны.

Большой автоматизированный магазин в Токио, на строительство которого было затрачено 400 миллионов иен, пришлось закрыть — слишком мало оказалось по­купателей. А задумано все было вроде неплохо — 67 торговых автоматов продавали 2500 видов продоволь­ственных товаров, все расчеты производил компьютер. В то же время один из отделов магазина, где сохранили «живой» персонал, на недостаток покупателей отнюдь не жалуется. Здесь можно хорошо рассмотреть товары, а при желании и потрогать, посоветоваться с продавцом или просто перекинуться с ним парой шутливых слов. Как выяснилось, безличный способ продажи не понра­вился многим японцам — они привыкли к традиционно высокому уровню внимания и вежливости продавцов. И их не устраивали даже те несколько фраз типа «Будем очень рады видеть вас снова» или «Благодарим за покупку», которые произносили соответственно запрог­раммированные торговые автоматы.

XXXV. Отъятие у людей их сущностных  сил,   или  иначе — ампутация возможностей значимого проявления превращает человеческие существа в антиподных   себе   же   животных.   Это особенно следует иметь в виду, поскольку «ограничивающие ма­нипуляции» экономичны по затратам и весьма действенны по результатам. О том, как это бывает и во что выливается, как-то! случайно заметил Ф. М. Достоевский   (1821 — 1881):   «Отцы и учители,   спрашиваю,   что   есть ад?   И   отвечаю:   невозможность более любить».

Лишение человека    любимого им дела, отлучение от дорогих его сердцу занятии — лишь один из примеров использования этого, одного из самых страшных, приема.

 

XXXVI.   Объединение   людей   в   единодействующие группы, необходимо порождает выворачивание здравости. Этот парадокс коллегиальности был подмечен еще в Древнем Риме, где зафиксирован формулой лаконич­ной оценки: «Каждый сенатор — добродетельный человек, а вместе сенат — злая бестия».

Обычно говорят, что целое не сводимо к сумме сос­тавляющих его частей. Эту мысль следовало бы уточ­нить: целое вообще не состоит из своих частей. Рубль состоит из копеек, но он — не копейка и не копейки. Вода в стакане состоит из капель, но она — не капли. Москва состоит из москвичей, но она — не они. Сире­невое масло — конгломерат цветочков сирени; каждый из них нежно пахнет, а если нюхать жидкость «сире­невого масла», то можно даже отшатнуться, настолько запах меняет знак.

Да, целое — это сумма. Но сумма не субстратов частей, а их свойств, т. е., порой, даже не их, а их отношений к другим предметам. Собираясь вместе, час­ти редко меняют узор своих прежних взаимоотношений, кроме того, появляется новый узор их взаимного влияния друг на друга. И они становятся неузнаваемыми, как не­узнаваемым становится поведение зеркал во взаимном друг друга отражении.

XXXVII.            Человек, которого мы убеждаем, что по отношению к нам он ведет себя не совсем так, как бы нам хотелось, скорее будет ощущать исходящую от нас угрозу. Источником ее будет наше нежелание прини­мать его таким, какой он есть.

XXXVIII.        Когда знаешь, что человеку надо, и име­ешь возможность дать это или отобрать, то становишься его господином.

XХХIХ. Человеку присущ азарт состязательности.

XL. Человеку нравится и приятно, когда его труд материально и морально удовлетворяется.

XLI. «Что сильно действует на воображение, то не скоро выбьется из головы».

Н. В. Гоголь

XLII. «Никто не сомневается в правильности своего суждения».

И. В. Гете

 XLIII. «Мудрецам

Внимают все, но голос наслажденья

Всегда сильней разумного сужденья!»

Дж. Г. Байрон

XLIV. «Толпа ожидает спасения больше от чего-то противоречащего рассудку, чем от согласного с ним».

Плутарх

XLV. «Когда корабль не повинуется рулю, он повинуется подводным камням».

А. Франс»

XLVI. «Люди легко верят тому, чего страстно желают».

Вольтер

XLVII. «Два человека могут согласно верить, или, если угодно, чувствовать истину, но никогда согласно думать о ней».

В. Одоевский

XLVIII. «Умен лишь тот, кто так же глуп, как мы».

Д. Дидро

XLIX. «Между тем, что человек ищет и что находит, всегда есть несоответствие».

И. Макиавелли

L. «Тому, кто щедр, не нужно быть храбрым».

Персидская пословица

LI. «Трусость отнимает разум».

Ф. Энгельс

LII. «Когда пророк грандиозен, он меньше возмущает».

Г. Гейне

LIII. Все становится обыденным, если делать это слишком часто.

LIV. «Чтобы умно поступать — одного ума мало».

Ф. Достоевский

«Чтобы завоевать положение, мало одного ума... надо еще держать себя с умом!»

О. Бальзак

«Самый непобедимый человек — это тот, кому не страшно быть глупым».

В. Ключевский

LV. «Никогда не показывайте полдела — пусть лю­буются в законченном виде. Поглядите, как стряпают даже самое легкое блюдо, — это возбудит скорее отв­ращение, чем аппетит».

Б. Грасиан

LVI. «Когда человек изо всех сил выискивает сред­ства бояться себя... он прежде всего достигает того, что его начинают ненавидеть».

Ш. Монтескье

LVII. «Разумные доводы еще никогда никого не убеждали».

А. Франс

LVIII. «Самое верное средство дискредитировать новую политическую (и не только политическую) идею и повредить ей состоит в том, чтобы во имя защиты ее, Довести ее до абсурда».

В. И. Ульянов /Ленин/


Типология предпринимательства Типы и виды предпринимательства Понятие и сущность предприятия Рынок и его инфраструктура Приемы влияния на людей Узелки на память 2 Правило «балансировки» Правило «безвыигрышности в споре» Правило «благоразумного выбора» Правило «дохлой кошки»