Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Узелки на память  
  Узелки на память 2  
  Правило «балансировки»  
  Правило «безвыигрышности в споре»  
  Правило «благоразумного выбора»  
  Правило «дохлой кошки»  
  Правило «зеленого винограда»  
  Правило «исторической маски»  
  Правило «мести»  
  Правило «мифа о вредительстве»  
  Правило «мягкой личности»  
  Правило «нужности ненужных»  
  Правило «оброненного платочка»  
  Правило «огласки»  
  Правило «окрыляющей откровенности»  
  Правило «опаздывания страха»  
  Правило «оправдания средств»  
  Правило «оправдывания поступка»  
  Правило «осквернения»  
  Правило «ощипанной курицы»  
  Правило «парадокса конкуренции»  
  Правило Парето  
  Правило «персонализации»  
  Правило «пиетета к счастливчику»  
  Правило «прерывания»  
  Правило «салями»  
  Правило «социогоизма»  
  Правило «стреляющего предмета»  
  Правило «сходства мнений»  
  Правило «тройного понимания»  
  Правило «четырех раз»  
  Принцип Аль Капоне  
  Принцип Ф. Бартлета  
  Принцип Д. А. Гарфилда  
  Принцип И. В. Гёте  
  Принцип Д. Дьюи  
  Принцип Д. Карнеги  
  Принцип Б. Франклина  
  Принцип Э. Хаббарда  
  Принцип «активизации ответственности»  
  Принцип «атакующей патетики»  
  Принцип «блокировки»  
  Принцип «буртика»  
  Принцип «Ваньки»  
  Принцип «вброшенного беспокойства»  
  Принцип «великодушия»  
  Принцип «вилочки»  
  Принцип «"вляпывания"в...»  
  Принцип «вскользь»  
  Принцип «восьми поглаживаний»  
  Принцип «вуали»  
  Принцип «вхождения в резонанс»  
  Принцип «выпроваживающего стула»  
  Принцип «гамбургского счета»  
  Принцип «гвоздики в пробирке»  
  Принцип «грязной каймы»  
  Способы воздействия на неугодного человека  
  Принцип «навозного шарика»  
  Принцип «направляющих стимулов»  
  Принцип «нахождения простоты»  
  Принцип «необычности»  
  Принцип «непоправимости»  
  Принцип «неразрушающего дробления»  
  Принцип «нестандартности»  
  Принцип «ни-ни»  
  Принцип «нога в дверь»  
  Принцип «окликнутой личности»  
  Принцип «оставь одного»  
  Принцип «отвлекающего фона»  
  Принцип «открытой дороги»  
  Принцип «отстоя»  
  Принцип «партнерства»  
  Принцип «паучьего поведения»  
  Принцип «переноса»  
  Принцип «подслащенной пилюли»  
  Принцип «правдивой лжи»  
  Принцип «риска доверием»  
  Принцип «ход на ход»  
  Принцип «шестеренки»  
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Принцип И. В. Гёте

Принцип И. В. Гёте

 
«Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Если же мы относимся К ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать».

На языке приемов влияния на людей принцип Иоганн* Вольфганга Гете следовало бы обозначить как «вложение ожиданий».

При изучении работы школьных учителей оказалось, что когда они много ожидают от своих учеников, то уже одного этого достаточно, чтобы вызвать рост коэффициента интеллекта (IQ — ай кью) на 25 пунктов.

Имея в виду необходимость повышения самооценки человека, попавшего в трудную ситуацию, целесообраз­но похвалить, поднять его в собственных глазах и во мнении окружающих. Аналогичную роль может сыграть также любое вознаграждение. И наоборот, упреки даже за фактически допущенные ошибки деморализуют чело­века, вселяют в него неуверенность в своих силах. Он начинает относится к неудачам, как к неизбежности. Следствия подобной деморализации могут проявляться в ожесточении, равнодушии, унынии, от этого напряжен­ность возрастает еще больше. Следует авансировать че­ловека доверием и обращаться с ним как с достойным, это способствует его совершенствованию.

В «Братьях Карамазовых» Ф. М. Достоевского Кара­мазов-отец говорит: «Ведь если б только я был уверен, когда вхожу, что меня за милейшего и умнейшего чело­века сейчас же примут, — господи! Какой бы я тогда был добрый человек!».

Интересны, поучительны и многозначительны изыс­кания, которые провел Дейл Карнеги (1888—1955). В биографиях знаменитых людей он обнаружил моменты, когда поддерживающая вера, окружающих в их большое и даже великое предназначение подарила миру, к при­меру, прекрасного певца и замечательного писателя.

«Полвека назад один десятилетний мальчик работал на фабрике в Неаполе. Он страстно хотел стать певцом, но его первый учитель охладил его. «Ты не мо­жешь петь, — заявил он. — У тебя совсем нет голоса. Он звучит как ветер в оконных ставнях».

Однако мать мальчика — простая бедная крестьянка — обняла его и ободрила. «Я знаю, что ты можешь петь, — сказала она. — Я уже замечаю твои успехи». Она ходила босиком, чтобы сэкономить деньги на оплату его уроков пения. Эта похвала и поддержка матери-крестьянки изменили жизнь мальчика. Возможно, вы слышали о нем. Его звали Энрико Карузо».

«Много лет назад молодой человек, живший в Лондоне, стремился стать писателем. У него было стой мало уверенности в своей способности писать, что из боязни быть высмеянным он послал свою первую рукопись по почте глубокой ночью, тайком выскользнув Я дома. Все его рассказы неизменно отклонялись редакциями. Наконец наступил великий день — один из них был принят. Правда, ему не заплатили за него ни шиллинга, но один редактор похвалил его. Один редактор выразил ему свое одобрение. Он был настолько возбужден, что бесцельно бродил по улицам и слезы ка­тились по его щекам.

Похвала и признание, ставшие следствием того, « какой-то из его рассказов попал в печать, изменил» всю его судьбу, ибо, не случись этого, он, возможно, провел бы всю свою жизнь, работая на кишевших кры­сами фабриках. Возможно, вы тоже слышали об этом мальчике. Его звали Чарльз Диккенс».

История изобилует замечательными примерами чудотворного действия похвалы.

В то же время здесь, как всегда и везде, нужна разумная осторожность, потому что часто склонны воспри­нимать несоответствия чьим-то ожиданиям как не подтверждение ценности своей личности.

А вообще, повышение самооценки до такого уровня, когда у человека появляется уверенность в том, что уж кто-кто, а он-то сможет справиться с данной ситуацией, ведет к смягчению столь частой в каждом из нас внут­ренней напряженности. Однажды, посмотрев тренировку советских футболистов, звезда «Кожаного мяча» брази­лец Пеле сказал, что знает, почему они играют там плохо — тренировки посвящены устранению недостат­ков, но мало кто их замечает, потому что то, что у них получается лучше всего, они умеют делать в совершен­стве, а те недостатки, что остались, — лишь продолжение их достоинств.

Универсальность применения   «принципа Гете» можно найти и в практике рекламы.

Графически четкая композиция текста в этом газетном сообщении умело дополняется психологически точным заключительным акцентом о «правильном выборе».

 Каждый прочитавший объ­явление до конца получает собственную поощрительную порцию подпитки своего ре­номе и как бы избранности из всех, заметивших данную информацию.

фирма ненавязчиво наме­кает, что она верит в разум именно этого потенциального клиента.

Когда Гете выводил свою формулу, психологические эксперименты еще не ставились. Тем более это интересно сегодня, когда науки о человеке уже обладают необходимым потенциалом и инструментарием, чтобы подвести под умозрительные и интуитивные конструкции солидный фундамент незыблемости «факта» и неопро­вержимой «строгости».

Исследование, проведенное Е. В. Мосейко (Залюбовской) под руководством Г. М. Андреевой и Я. Яношека, пожалуй, одно из наиболее интересных:

В круг, образованный десятью сидящими людьми, вво­дился «наблюдатель», получивший инструкцию запом­нить как можно большее число присутствующих. Ему предоставлялась возможность смотреть на каждого в те­чение 2—3 секунд, после чего он удалялся в соседнее помещение и отчитывался о своих впечатлениях. Первая фаза эксперимента состояла из десяти таких экспозиций и десяти последующих самоотчетов. Затем объявлялся пе­рерыв, во время которого для каждого испытуемого подсчитывался средний уровень его «запоминаемости» и производилась дезинформация. Если этот уровень был иже теоретического среднего (Ncp=5), то испытуемому сообщалось, что его запомнили 9 «наблюдателей»; ели этот уровень превышал теоретическое среднее — запомнил один «наблюдатель». После перерыва, длив­шей 20—30 минут, проводилась вторая фаза, в точности дублировавшая первую. В какой мере такая дезинформация вела к формированию у испытуемых новых ожидании относительно своей «запоминаемости», выяснилось с помощью вопроса, задававшегося после эксперимента. Было выявлено, что «запоминаемость» испытуемых, получивших «повышающую» дезинформацию, во второй фазе значимо возросла; «запоминаемость» испытуемых контрольной группы не претерпела значимых изменений.


Правило «тройного понимания» Правило «четырех раз» Принцип Аль Капоне Принцип Ф. Бартлета Принцип Д. А. Гарфилда Принцип Д. Дьюи Принцип Д. Карнеги Принцип Б. Франклина Принцип Э. Хаббарда Принцип «активизации ответственности»