Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Узелки на память  
  Узелки на память 2  
  Правило «балансировки»  
  Правило «безвыигрышности в споре»  
  Правило «благоразумного выбора»  
  Правило «дохлой кошки»  
  Правило «зеленого винограда»  
  Правило «исторической маски»  
  Правило «мести»  
  Правило «мифа о вредительстве»  
  Правило «мягкой личности»  
  Правило «нужности ненужных»  
  Правило «оброненного платочка»  
  Правило «огласки»  
  Правило «окрыляющей откровенности»  
  Правило «опаздывания страха»  
  Правило «оправдания средств»  
  Правило «оправдывания поступка»  
  Правило «осквернения»  
  Правило «ощипанной курицы»  
  Правило «парадокса конкуренции»  
  Правило Парето  
  Правило «персонализации»  
  Правило «пиетета к счастливчику»  
  Правило «прерывания»  
  Правило «салями»  
  Правило «социогоизма»  
  Правило «стреляющего предмета»  
  Правило «сходства мнений»  
  Правило «тройного понимания»  
  Правило «четырех раз»  
  Принцип Аль Капоне  
  Принцип Ф. Бартлета  
  Принцип Д. А. Гарфилда  
  Принцип И. В. Гёте  
  Принцип Д. Дьюи  
  Принцип Д. Карнеги  
  Принцип Б. Франклина  
  Принцип Э. Хаббарда  
  Принцип «активизации ответственности»  
  Принцип «атакующей патетики»  
  Принцип «блокировки»  
  Принцип «буртика»  
  Принцип «Ваньки»  
  Принцип «вброшенного беспокойства»  
  Принцип «великодушия»  
  Принцип «вилочки»  
  Принцип «"вляпывания"в...»  
  Принцип «вскользь»  
  Принцип «восьми поглаживаний»  
  Принцип «вуали»  
  Принцип «вхождения в резонанс»  
  Принцип «выпроваживающего стула»  
  Принцип «гамбургского счета»  
  Принцип «гвоздики в пробирке»  
  Принцип «грязной каймы»  
  Способы воздействия на неугодного человека  
  Принцип «навозного шарика»  
  Принцип «направляющих стимулов»  
  Принцип «нахождения простоты»  
  Принцип «необычности»  
  Принцип «непоправимости»  
  Принцип «неразрушающего дробления»  
  Принцип «нестандартности»  
  Принцип «ни-ни»  
  Принцип «нога в дверь»  
  Принцип «окликнутой личности»  
  Принцип «оставь одного»  
  Принцип «отвлекающего фона»  
  Принцип «открытой дороги»  
  Принцип «отстоя»  
  Принцип «партнерства»  
  Принцип «паучьего поведения»  
  Принцип «переноса»  
  Принцип «подслащенной пилюли»  
  Принцип «правдивой лжи»  
  Принцип «риска доверием»  
  Принцип «ход на ход»  
  Принцип «шестеренки»  
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Принцип «великодушия»

Принцип «великодушия»
Рассказывают, что однажды Наполеон во время про­верки караулов обнаружил, что один часовой заснул в снегу на своем посту у опушки леса. По Уставу и за­конам военного времени часовой должен был бы пред­стать перед судом и затем быть расстрелян, ибо нет пощады солдату, который, постыдно заснув на посту, ставит под угрозу жизнь своих товарищей. Как же по­ступил Наполеон? Он принял неожиданное решение: поднял ружье спящего часового, вскинул его себе на пле­чо и занял оставленный солдатом пост. Прибывший че­рез некоторое время со сменой сержант увидел, что ча­совой спит, а император стоит на посту.

«Кто наберется смелости утверждать, что Наполеон допустил ошибку, что он потворствовал такому наруше­нию долга?» — комментирует этот случай английский психолог Норман Коупленд в соей прекрасной книге «Психология и солдат».

Аналогичного мнения придерживался и американский генерал и герой сэр Джордж Макманн, который по по­воду этого инцидента очень рассудительно заметил:

«Никто лучше Бонапарта не знал, какая усталость одолевает солдата, целый день находившегося в походе. Никто лучше его не понимал, что история о «маленьком капрале», взявшем на плечо ружье, вместо того, чтобы вызвать подразделение для расстрела, на следующий день молнией облетит весь бивак и походные колонны. После этого случая стало славиться не только великое обаяние императора Франции, но и его тонкое чутье пропагандиста».

Эпизод сам по себе, что и говорить, нестандартный. Он должен быть правильно понят. Ни жалостливым, ни добреньким генерал Бонапарт не был. Это был политик чрезвычайно тонкого расчета, дальновидного и безоши­бочного решения.

Из палитры имиджевых красок он молниеносно и уверенно выбрал одну, самую точную под произошед­шее — великодушие. Умение вовремя простить, непред­сказуемо откликнуться помощью, ситуационно сравнять­ся с людьми, которыми в конечном счете обусловлен, переплавить трудный и неудобный случай в торжество единения и общности человеческого духа — вот харак­теристические черты этого приема.

Примеры «великодушия» мы находим и в жизни анг­лийского адмирала Нельсона (1758—1805), занесению имени которого в анналы истории способствовал не в последнюю очередь такой случай.

От эскадры Нельсона в Англию должен был уйти фрегат, на котором отправлялась почта. На следующий День ожидалось сражение, и все, кто мог, писали пись­ма. Почту запечатали в мешки и передали на фрегат, тронувшийся в путь под полными парусами. И вот обна­ружилось, что молодой моряк, собиравший и отправляв­ший почту, в спешке забыл опустить в мешок соб­ственное письмо. С растерянным видом он держал лис­ток в руке, стоя перед дежурным офицером. Офицер Резко отчитал его. Случайно Нельсон оказался невдале­ке и увидел эту сцену. «В чем дело?» — спросил он офицера. «Пустяк, недостойный вашего внимания, милорд», — ответил тот. Но Нельсон потребовал объясне­ний, а узнав о происшествии, отдал приказ поднять сиг­нал и вернуть фрегат. Письмо гардемарина было отп­равлено. Случай беспримерный! Он произошел на глазах сотен матросов, и назавтра его обсуждала вся эскадра. Способность вице-адмирала совершать поступки та­кого рода приносила ему искреннюю любовь и привязан­ность моряков.

А. И. Герцен (1812—1870) в «Былом и думах» вос­произвел потрясающий эпизод. В 1844 г., когда споры дошли до того, что ни западники, ни славянофилы не хотели больше встречаться, он (Герцен) как-то шел по улице. К. С. Аксаков ехал в санях. Герцен дружески поклонился ему. Аксаков было проехал, но вдруг оста­новил кучера, вышел из саней и подошел к Герцену. «Мне было слишком больно, — сказал он, — проехать мимо вас и не проститься с вами. Вы понимаете, что после всего, что было между вашими друзьями и моими, я не буду к вам ездить; жаль, жаль, но делать нечего. Я хотел пожать вам руку и проститься».

Далее А. И. Герцен продолжает: «Он быстро пошел к саням, но вдруг воротился; я стоял на том же месте, мне было грустно; он бросился ко мне, обнял меня и крепко поцеловал. У меня были слезы на глазах. Как я любил его в эту минуту ссоры!».

Великодушие! Вот лучшее, вот самое совершенное из придуманного людьми для своего и общего блага.

Разновидностью манипулятивного развития содержа­ния «принципа великодушия» является такой распростра­ненный прием как «игра в демократию». Смысл его — в управлении тотальностью общения со стороны «вы­сокостоящего» по отношению к «нижестоящему», причем с «игровым» якобы приоритетом в пользу зависимого лица.

Черты поведения при «игре в демократию» типич­ны и неизменны: простота, приземленность, обычность, свойскость знаменитости.

К примеру, этот прием очень любил И. В. Сталин. Когда его бронированная,  с пуленепробиваемыми стекла ми машина мчалась в Кунцево, где была так называема «ближняя» резиденция главы государства, он мог вдруг непредсказуемо, приказать водителю остановиться, чтобы подобрать одинокую старуху, бредущую в свою деревню.  Описывать чувства  той  в  такой  ситуации стану, так как с удовольствием предоставлю сделать это фантазии читателя.

Приведу рассказ известного партийного деятеля, быв­шего в те времена редактором газеты «Правда»:

«Сидел поздно ночью, — вспоминает он, — над вер­сткой очередного номера. Вдруг звонок по телефону. Не отрываясь от газетной полосы, я снял трубку и неб­режно ответил.

  Это говорит Сталин, — раздался голос в трубке.

  Какой еще Сталин? — вырвалось у меня.

  Тот самый... — услышал я в ответ. Поняв всю нелепость ситуации, начал было оправдываться. С тех пор у меня, видите, нервный тик на всю жизнь».

А вот еще сюжет. Его продиктовал из Мадрида в марте 1989 г. корреспондент «Известий» В. Берников, сообщая для читателей номера от 5-го числа очередные испанские новости:

«Звонок, разбудивший короля

 Право, и не знаю, под каким «соусом» можно было бы рассказать описанную ниже историю, которую на днях поведали испанские газеты, — то ли как курьез или журналистскую находчивость, то ли как поучитель­ный пример. Впрочем, не буду никак ее квалифициро­вать, а лучше перескажу, как все было.

Несколько дней назад в 10 часов 30 минут ночи корреспондент популярной в Испании радиостанции СЕР решил связаться из Мадрида с Токио, с отелем «Окура», где размещались королевская семья и сопровождающие ее лица, прибывшие для участия в похоронах императора Хирохито, и взять интервью у министра по связям с Гене­ральными Кортесами В. Сапатеро. Ответивший на зво­нок служащий отеля сказал, что человека с такой фами­лией там среди гостей не значится. Тогда журналист опросил его соединить с кем-либо из испанской деле­гации. Через несколько секунд в трубке раздался, как пишут газеты, слегка заспанный голос.

Репортер извинился за столь ранний звонок (в Токио было 6.30 утра) и, объяснив суть своей просьбы, поинтересовался, с кем говорит. Каково же было его удивление когда он услышал: «Я — король». А затем произошел следующий диалог.

Журналист, изумленный, переспросил: «Дон Хуан Карлос?»

Король, рассмеявшись: «Да».

Журналист: «Ваше Величество, это радиостанция СЕР. Извините, я не думал, что меня соединят с вами».

Король: «Я еще не до конца проснулся, но хочу сказать, что рад приветствовать вас и всех тех, кто меня сейчас слушает. Но... в общем, конечно, еще нем­ного рановато...»

Журналист: «Ваше Величество, коль уж мы гово­рим, не могли бы вы сказать, как сложится ваш нынеш­ний рабочий день?»

Король: «Пожалуйста. Встречусь с президентами Португалии и Индии».

Говорившие попрощались, и связь прервалась. Беседа шла в эфир. Так радиослушатели стали свидетелями ис­полнительности служащего токийского отеля, находчиво­сти журналиста и, конечно же, доброжелательного и уважительного отношения короля к средствам массовой информации. Но, по-моему, и еще чего-то, не менее важного».


Принцип «атакующей патетики» Принцип «блокировки» Принцип «буртика» Принцип «Ваньки» Принцип «вброшенного беспокойства» Принцип «вилочки» Принцип «"вляпывания"в...» Принцип «вскользь» Принцип «восьми поглаживаний» Принцип «вуали»