Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Узелки на память  
  Узелки на память 2  
  Правило «балансировки»  
  Правило «безвыигрышности в споре»  
  Правило «благоразумного выбора»  
  Правило «дохлой кошки»  
  Правило «зеленого винограда»  
  Правило «исторической маски»  
  Правило «мести»  
  Правило «мифа о вредительстве»  
  Правило «мягкой личности»  
  Правило «нужности ненужных»  
  Правило «оброненного платочка»  
  Правило «огласки»  
  Правило «окрыляющей откровенности»  
  Правило «опаздывания страха»  
  Правило «оправдания средств»  
  Правило «оправдывания поступка»  
  Правило «осквернения»  
  Правило «ощипанной курицы»  
  Правило «парадокса конкуренции»  
  Правило Парето  
  Правило «персонализации»  
  Правило «пиетета к счастливчику»  
  Правило «прерывания»  
  Правило «салями»  
  Правило «социогоизма»  
  Правило «стреляющего предмета»  
  Правило «сходства мнений»  
  Правило «тройного понимания»  
  Правило «четырех раз»  
  Принцип Аль Капоне  
  Принцип Ф. Бартлета  
  Принцип Д. А. Гарфилда  
  Принцип И. В. Гёте  
  Принцип Д. Дьюи  
  Принцип Д. Карнеги  
  Принцип Б. Франклина  
  Принцип Э. Хаббарда  
  Принцип «активизации ответственности»  
  Принцип «атакующей патетики»  
  Принцип «блокировки»  
  Принцип «буртика»  
  Принцип «Ваньки»  
  Принцип «вброшенного беспокойства»  
  Принцип «великодушия»  
  Принцип «вилочки»  
  Принцип «"вляпывания"в...»  
  Принцип «вскользь»  
  Принцип «восьми поглаживаний»  
  Принцип «вуали»  
  Принцип «вхождения в резонанс»  
  Принцип «выпроваживающего стула»  
  Принцип «гамбургского счета»  
  Принцип «гвоздики в пробирке»  
  Принцип «грязной каймы»  
  Способы воздействия на неугодного человека  
  Принцип «навозного шарика»  
  Принцип «направляющих стимулов»  
  Принцип «нахождения простоты»  
  Принцип «необычности»  
  Принцип «непоправимости»  
  Принцип «неразрушающего дробления»  
  Принцип «нестандартности»  
  Принцип «ни-ни»  
  Принцип «нога в дверь»  
  Принцип «окликнутой личности»  
  Принцип «оставь одного»  
  Принцип «отвлекающего фона»  
  Принцип «открытой дороги»  
  Принцип «отстоя»  
  Принцип «партнерства»  
  Принцип «паучьего поведения»  
  Принцип «переноса»  
  Принцип «подслащенной пилюли»  
  Принцип «правдивой лжи»  
  Принцип «риска доверием»  
  Принцип «ход на ход»  
  Принцип «шестеренки»  
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Принцип «выпроваживающего стула»

Принцип «выпроваживающего стула»

 
Рассказывают, что на протяжении нескольких лет одна из западных телефонных фирм безуспешно пыта­лась приучить пешеходов не злоупотреблять разговора­ми из уличных автоматов. Однажды руководители фир­мы получили письмо от разгневанной абонентки. Кому пришло в голову, писала она, выкрасить изнутри каби­ну автомата на моей улице в такой ядовито-оранжевый цвет, что из нее, не выдержав и полминуты, выбега­ешь, словно ошпаренный?

Легко догадаться, что информация эта была встречена с радостью. Сотни будок тотчас перекрасили в спасительный цвет. Проблему решили при помощи масляной краски, создававшей психологический дискомфорт. (Та­кое цветовое воздействие осуществляется и помимо зре­ния. Испытуемых с завязанными глазами оставляют в по­мещениях, оклеенных разного цвета обоями. При этом в красных комнатах у них учащаются пульс и сердцебие­ние, зато в синих они впадают в апатию и сонливость)-

Цвет, вообще, играет большую роль в манипулятивных действиях. Вспоминаю американскую выставку но­вейших компьютерных технологий на территории тог­дашней ВДНХ СССР в Москве. Дело было в начале 80-х, интерес у публики огромный, стояла длиннюшая- предлиннющая очередь из москвичей и гостей столицы-Организаторы выставки, надо сказать, хорошо подгото­вились к мероприятию.

В помещении они создали стендовые островки, а ком­муникационные переходы выстроили с помощью выкра­шенных в бархатно-черный цвет щитовых конструкций.

И люди (черный цвет гнетущ для психики) проскаки­вали выставку ну буквально за минуты. Очередь в па­вильон двигалась быстро. Вот что значит умело выб­ранное средство воздействия, вот что значит «психоло­гический дискомфорт»!

И не надо было никого торопить или на кого-то прикрикивать. Все было очень достойно, культурно и чинно.

Это — по форме так, а по существу — самое что ни на есть «выпроваживание», хотя и научное.

В ряде западных стран «принцип выпроваживания» применяется на предприятиях быстрого обслуживания по питанию: сначала спинка стула бодряще пружинит и приятна спине человека, зашедшего в кафе или «бист­ро» перекусить и наскоро пообщаться с приятелями. Но постепенно спина устает и сопротивление пружинящей спинки относительно» становится больше. Спина напряга­ется, устает и человеку сидеть более становится невмо­готу. Никаких тебе «вышибал»! Посетитель сам встает и уходит.

Не могу не затронуть еще одну манипуляцию этого же направления. Бывают ситуации, когда надо вежливо и необидно отказать.

Мне пришлось во время работы в одной крупной сер­вис- фирме проводить отборочные испытания при наборе новых сотрудников. По объявлениям в прессе и по радио приходили сотни людей, а мест было чуть больше де­сятка. Критерии для кандидатов мы особенно не афиши­ровали, поскольку многие из них касались возраста и внешности кандидатов. Согласитесь, что здесь есть проблема, когда надо, чтобы ноги у девушек на вакан­сии в контактные зоны были стройные, улыбка белозубая. да и чтобы сами зубы были все и на своих местах. тут еще дополнительно и общая культура, и свежесть обаяния юности, и гибкая пластика хорошо сложенного тела... Короче, проблема была и в том, чтобы выбрать, и в том, чтобы умело отказать.

Ход был найден такой. Мы всем задавали в обязательном порядке две задачи:

Первая. Представьте себе мысленно чистый квадратный лист белой бумаги. В уме сложите его по диагонали. А теперь еще раз, но уже пополам. И еще. В полученной фигуре отрежьте от каждого края одинако­вые уголки по линии, строго параллельной противопо­ложной стороне. В том же мысленном поле разверните листок и... взяв ручку и бумагу, лежащие перед вами на столе, нарисуйте, что получилось.

Вторая. Перед вами газета. Ну, скажем, «Комсо­мольская правда». И испытуемому предъявлялся свежий номер «молодежки». Условие такое: надо 50 раз сло­жить эту газету пополам. Кто-то из комиссии брал га­зету и начинал здесь же, в комнате, последовательно один, другой, третий и т.д. раз перегибать надвое газе­ту. Вопрос к человеку формулировался в такой редак­ции: какой будет толщина итогового свертка после 50 складывания?

На эти вопросы правильно не мог ответить ни один. Красивые ноги и быстроумие были в явном и устойчиво повторяющемся диссонансе. По сути дела, по этому тесту не подходил никто.

Но для тех, кто обликом соответствовал выдвинутому руководством фирмы стандарту, мы делали скидку на интеллект, а вот всем остальным без угрызений совес­ти давали отказ, ссылаясь на отрицательные результаты «проб».

Когда надо было обезопаситься от некоторых уж очень надоедливых претендентов не на 100, а на 200%, то задавался еще один, резервный, 3-й вопрос: скажите членораздельно, в обратном прочтении слово «высокос­корострельный» путем произнесения через одну минуту после предъявления его экзаменатором.

Если кто-то, читая сейчас эти строки, лишь ирони­чески улыбается наивной простоте нашей методы, то я предложу ему на всякий случай сверить свой ответ по задаче № 2 с контрольным ответом: толщина бумажно­го свертка будет равна восьми миллионам километров, что соразмерно расстоянию от Земли до планеты Ве­нера.

В одном из гастрономов пригорода Лос-Анджелеса покупатели сейчас могут круглосуточно наслаждаться концертами классической музыки. Из громкоговорите­лей, прикрепленных на стоянке машин около гастроно­ма, денно и нощно разносятся звуки симфоний Моцарта, Бетховена, Берлиоза и прочих гениев классической му­зыки. Как говорит хозяйка гастронома, классика стала ее оружием в борьбе с малолетними преступниками: «По уик-эндам здесь собираются толпы подростков и ус­траивают гулянки. Они толпятся здесь, точат лясы, пьют пиво, а покупатели порой боятся даже зайти в магазин. Вот мы и придумали, как отвадить молодежь от нашего гастронома».

До этого работники гастронома пытались вызывать полицию, отогнать подростков угрозами, несколько раз их обливали красками, но, увы, ничего не помогло. Драки, галдеж, пьянки около гастронома лишь участи­лись и стали принимать все более массовый характер. И понимая, что сегодняшняя молодежь в основном любит лишь рок-музыку, владельцы злополучного гастронома стали «выливать» на них ушаты классики вместо ведер краски. По мнению хозяйки гастронома, это принесло кое-какие результаты: «Один из подростков сказал, что такой гнусной музыки он еще не слыхал. Другой говорит, что эта музыка его в общем-то не волнует, и он по-прежнему будет приходить сюда. Третий заметил, что хоть дома он и не слушает классику, здесь он вполне доволен предлагаемым репертуаром. Хотя боль­шинство, конечно, предпочитает рок, и чем тяжелее и громче, тем лучше. Но мы будем их пичкать лишь классикой. Может, они все-таки уберутся?».

Полицейские — небольшие любители классической музыки, но тем не менее пытаются выяснить, как исполь­зовать классику в качестве орудия против малолетних преступников. Вот что говорит шериф Майк Белафонте: «Такого еще никто не пробовал. Но если экспери­мент принесет результаты, мы возьмем его на вооруже­ние. Если эксперимент не удастся, что ж, в Лос- Андже­лесе появится гораздо больше поклонников классической музыки».

— Уменьшили будку, длину шнура — и теперь никто не говорит больше минуты.


Принцип «"вляпывания"в...» Принцип «вскользь» Принцип «восьми поглаживаний» Принцип «вуали» Принцип «вхождения в резонанс» Принцип «гамбургского счета» Принцип «гвоздики в пробирке» Принцип «грязной каймы» Способы воздействия на неугодного человека Принцип «навозного шарика»