Принцип «гвоздики в пробирке»
Этот прием из серии «Чемодан без ручки» (и выбросить жалко и нести тяжело).
В нас заложено чувство «сохранения ценного». Мы, если даже и расстаемся с какой-то вещью, то не сразу, а лишь постепенно, последовательно отторгая слои ее ощущаемой нами стоимости.
Смысл приема: нечто дорогое в течение какого-то времени лелеется и оберегается даже тогда, когда оно совершенно излишне и нам не нужно. А из этого еще дополнительно следует, что внушение ценности (все равно какой: прямой, косвенной, ситуационной) предмета способствует его сохранению независимо от степени неудобств, им причиняемых.
Любопытно поступила однажды немецкая фирма «Мерседес- Бенц» на традиционном ежегодном международном автосалоне.
Всем входящим в павильон посетителям давалось нечто вроде маленькой пробирки, заткнутой пробкой. В пробирке была вода, а в отверстие пробирки была вставлена огромная красного цвета только что срезанной свежести гвоздика.
Изящество приема состояло в том, что люди были как бы «прикованы» к этому непредвиденному «подарку»-Ни в карман, ни в кейс его не положишь — потому как вода. И выбросить жалко — потому что живой и красивый цветок.
Вот и получилось, что в течение всего обхода выставки люди бережно, двумя пальчиками держа, носили цветок.
И весь павильон выглядел необыкновенно нарядным. Кругом были цветы. И красиво, и остроумно, и манипулятивно.
|