Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Узелки на память  
  Узелки на память 2  
  Правило «балансировки»  
  Правило «безвыигрышности в споре»  
  Правило «благоразумного выбора»  
  Правило «дохлой кошки»  
  Правило «зеленого винограда»  
  Правило «исторической маски»  
  Правило «мести»  
  Правило «мифа о вредительстве»  
  Правило «мягкой личности»  
  Правило «нужности ненужных»  
  Правило «оброненного платочка»  
  Правило «огласки»  
  Правило «окрыляющей откровенности»  
  Правило «опаздывания страха»  
  Правило «оправдания средств»  
  Правило «оправдывания поступка»  
  Правило «осквернения»  
  Правило «ощипанной курицы»  
  Правило «парадокса конкуренции»  
  Правило Парето  
  Правило «персонализации»  
  Правило «пиетета к счастливчику»  
  Правило «прерывания»  
  Правило «салями»  
  Правило «социогоизма»  
  Правило «стреляющего предмета»  
  Правило «сходства мнений»  
  Правило «тройного понимания»  
  Правило «четырех раз»  
  Принцип Аль Капоне  
  Принцип Ф. Бартлета  
  Принцип Д. А. Гарфилда  
  Принцип И. В. Гёте  
  Принцип Д. Дьюи  
  Принцип Д. Карнеги  
  Принцип Б. Франклина  
  Принцип Э. Хаббарда  
  Принцип «активизации ответственности»  
  Принцип «атакующей патетики»  
  Принцип «блокировки»  
  Принцип «буртика»  
  Принцип «Ваньки»  
  Принцип «вброшенного беспокойства»  
  Принцип «великодушия»  
  Принцип «вилочки»  
  Принцип «"вляпывания"в...»  
  Принцип «вскользь»  
  Принцип «восьми поглаживаний»  
  Принцип «вуали»  
  Принцип «вхождения в резонанс»  
  Принцип «выпроваживающего стула»  
  Принцип «гамбургского счета»  
  Принцип «гвоздики в пробирке»  
  Принцип «грязной каймы»  
  Способы воздействия на неугодного человека  
  Принцип «навозного шарика»  
  Принцип «направляющих стимулов»  
  Принцип «нахождения простоты»  
  Принцип «необычности»  
  Принцип «непоправимости»  
  Принцип «неразрушающего дробления»  
  Принцип «нестандартности»  
  Принцип «ни-ни»  
  Принцип «нога в дверь»  
  Принцип «окликнутой личности»  
  Принцип «оставь одного»  
  Принцип «отвлекающего фона»  
  Принцип «открытой дороги»  
  Принцип «отстоя»  
  Принцип «партнерства»  
  Принцип «паучьего поведения»  
  Принцип «переноса»  
  Принцип «подслащенной пилюли»  
  Принцип «правдивой лжи»  
  Принцип «риска доверием»  
  Принцип «ход на ход»  
  Принцип «шестеренки»  
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Принцип «непоправимости»

Принцип «непоправимости»

 
Большинство ситуаций, в которых оказывается чело­век, могут быть названы деформирующими. Это значит, что влияние носит как бы корректирующий, направляю­щий характер. Мы воздействуем (или на нас воздей­ствуют!) так, что «намекаем», «преподаем урок» или «угрожающе задерживаем, ограничиваем», «перенаправ­ляем».

Но есть случаи, когда приемы выбираются из более грозного арсенала. Это страшные приемы. Их цель одна — поражение «на убой». Они обходятся без выстрелов и взрывов и вовсе не направлены на лишение жизни. Но после них человек уже жить не хочет. А точнее, не мо­жет. Это как сломанный бутон — и не оторван, и еще Живой, а вот увядает и быстро, быстро ссыхается...

Что же надо сделать такое с человеком, чтобы жизнь его омрачилась до черной полосы, с ощущением бесконечной беспросветности? Немного! Нужно омерзительно порочно обезобразить его социообраз, но только в глазах окружающих, а в его представлении о восприятии себя окружающими.

Любой камень может быть отторгнут от фундамента. если его вынуть и изменить его форму. То есть назад он уже не сможет стать, ибо не будет уже более вписываться» в имеющуюся конструкцию кладки.

Так и человек. Достаточно сегментировать какую, то из его социальных презентаций, измазать и измоча­лить ее... и все: ситуация уже восстановлению не под­лежит. По крайней мере, в ближайшее время, в контек­сте привычных отношений и с этими, что были вокруг людьми.

Но перестать быть для людей — это и есть «принцип смерти». Его-то и осуществляет прием «не­поправимости».

Как это делается? Да очень просто.

Человека заставляют лизать зад уголовника после ис­пражнения, на его глазах «караваном» насилуют его не­весту (как мы это видим в художественном фильме «Его зовут Арлекино») или жену, в камере следствен­ного изолятора заставляют есть «бутерброд» (хлеб, нама­занный калом).

Память подсказывает эпизод школьных времен. 1963 год... Город Симферополь, 14-я средняя школа, уроки ли­тературы в 10 классе. Их вела молодая красивая Ирина Павловна, которую мы за невысокий рост, грациозность и манеру изящно, со вкусом одеваться между собой на­зывали «куколкой».

Я почему ее вспоминаю. У нее был «пунктик»: когда ученик не знал урока (то ли стихотворение не выучит, то ли любовный «треугольник» в жизни персонажей по­нимает как «трапецию», то ли еще что), она вызывала к доске самую красивую девочку класса и задушевно так говорила: «Светочка, загляни ему в ушки, мыл ли он их сегодня».

Под принцип «непоправимости» подпадают только те конструируемые людьми ситуации, в которых достоин­ство топчется до растаптывания, а унижение не просто гнет или сгибает человека, а сбрасывает безжалостно вниз, на камни, до, что называется, перелома хребта.

Для примера — один случай.

«Помощник прокурора хорошо изучил судебное дело по обвинению десятиклассника Вячеслава Першина в на­несении тяжких телесных повреждений однокласснику Александру Ииякину. Вина Вячеслава была признана бес­спорно.

Все началось с того, что новенького (Слава Перший пришел из другой школы) в 10 классе сразу же ветре'

тили насмешками: «очкарик», «отличник», «любимчик». Он и в самом деле был «слишком правильный» в гла­зах ребят: с первого класса круглый пятерочник, аккура­тист, эрудит, отрада учителей. И при этом удивительно независимый парень. Но никак не лидер. Кстати, как узнал помощник прокурора, после случившегося ребята его зауважали.

А случилось вот что. Красавчик — Саша Инякин, ухоженный парень баскетбольного роста, пользовался в Ю-м «А» непререкаемым авторитетом. Учился он так себе, но был спортивной гордостью школы, в обще­ственной работе демонстративно не участвовал, но если Саша одобрял какое-то мероприятие, весь класс был заодно с ним. Девчонки обожали Красавчика, ребята та­бунились вокруг него. А новенький...

Новенький словно бы и не замечал ничего, для него вроде бы и не существовало лидера. Сашу, понятно, это задело. Сначала он насмешничал, потом стал издеваться и, наконец, принялся травить Першина. Но тот тоже не сдавался. Однажды в горячке спора Слава, сказав: «Плюю я на твой авторитет», — ив самом деле плюнул на пол, но... попал на Сашин ботинок. Тот выставил ногу — «вытри». Слава мучительно начал краснеть, прямо-таки на­ливаться жаром, все молча ждали. Слава вырвал листок из тетради и со словом «извини» мазнул по ботинку.

  Не халтурь, эрудит.

— Инякин шевелил носком ботинка.

  Нет, — выпрямился Слава, — я извинился, интелли­гентному человеку этого достаточно.

   Ты мне трижды вычистишь ботинки, чтобы нау­читься хорошим манерам, понял?

   Никогда!

Саша Инякин и трое его дружков-приспешников ста­ли встречать Вячеслава после уроков на улице, протяги­вали щетку и кричали: «Почисть». И каждый раз били Славу. Так, слегка, «для науки», то есть унижая, растап­тывая его достоинство.

Это был какой-то кошмар. Шестнадцатилетнему пар­ню, знающему себе цену, имеющему стойкое понятие о чести, не было, казалось, иного выхода.

Однажды он купил большой перочинный нож. Ране­ние в живот было тяжким. Врачи, к счастью, спасли Инякина. А Першина судили. Учтя все обстоятельства и личность подсудимого, суд назначил условную меру на­казания».

Впечатляющий пример использования «принципа не­поправимости» приводит Т. Ф. Хохряков в книге «Пара­доксы тюрьмы»:

«В периоды кампаний по борьбе с «авторитетами» то есть заключенными из неформальных лидирующих групп, их помещали в одни камеры с «отверженными». По негласным правилам тюрьмы это означало автома­тическое причисление к касте «козлов» и «обиженных». Иногда администрация поступала еще жестче. В связи с тем, что «отверженные» робели, жались в угол, как бы самостоятельно «определяя себе стойло», лидеров помеща­ли в так называемые «пресс-хаты». В них верховодили заключенные, которые выполняли роль палачей, грязных пособников администрации. Не зря их держали весь срок заключения в этих камерах, называемых «пресс-ха­тами», так как помещение их после выполненного зада­ния в жилую зону было опасным для их жизни. Зная, что лидеры нигде и никогда их не простили бы за то ре­месло, которым они заняты, эти заключенные не гнуша­лись самыми жестокими средствами, чтобы навсегда опорочить вожаков. Члены неформальных лидирующих групп предпринимали самые отчаянные попытки, чтобы избежать унижения. Их водворяли в камеры силой, поль­зуясь дубинками, смирительными рубашками, собаками. С них не спускали глаз. Некоторые из них решались на самоубийство, чтобы не допустить и не пережить позора».


Способы воздействия на неугодного человека Принцип «навозного шарика» Принцип «направляющих стимулов» Принцип «нахождения простоты» Принцип «необычности» Принцип «неразрушающего дробления» Принцип «нестандартности» Принцип «ни-ни» Принцип «нога в дверь» Принцип «окликнутой личности»