Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Узелки на память  
  Узелки на память 2  
  Правило «балансировки»  
  Правило «безвыигрышности в споре»  
  Правило «благоразумного выбора»  
  Правило «дохлой кошки»  
  Правило «зеленого винограда»  
  Правило «исторической маски»  
  Правило «мести»  
  Правило «мифа о вредительстве»  
  Правило «мягкой личности»  
  Правило «нужности ненужных»  
  Правило «оброненного платочка»  
  Правило «огласки»  
  Правило «окрыляющей откровенности»  
  Правило «опаздывания страха»  
  Правило «оправдания средств»  
  Правило «оправдывания поступка»  
  Правило «осквернения»  
  Правило «ощипанной курицы»  
  Правило «парадокса конкуренции»  
  Правило Парето  
  Правило «персонализации»  
  Правило «пиетета к счастливчику»  
  Правило «прерывания»  
  Правило «салями»  
  Правило «социогоизма»  
  Правило «стреляющего предмета»  
  Правило «сходства мнений»  
  Правило «тройного понимания»  
  Правило «четырех раз»  
  Принцип Аль Капоне  
  Принцип Ф. Бартлета  
  Принцип Д. А. Гарфилда  
  Принцип И. В. Гёте  
  Принцип Д. Дьюи  
  Принцип Д. Карнеги  
  Принцип Б. Франклина  
  Принцип Э. Хаббарда  
  Принцип «активизации ответственности»  
  Принцип «атакующей патетики»  
  Принцип «блокировки»  
  Принцип «буртика»  
  Принцип «Ваньки»  
  Принцип «вброшенного беспокойства»  
  Принцип «великодушия»  
  Принцип «вилочки»  
  Принцип «"вляпывания"в...»  
  Принцип «вскользь»  
  Принцип «восьми поглаживаний»  
  Принцип «вуали»  
  Принцип «вхождения в резонанс»  
  Принцип «выпроваживающего стула»  
  Принцип «гамбургского счета»  
  Принцип «гвоздики в пробирке»  
  Принцип «грязной каймы»  
  Способы воздействия на неугодного человека  
  Принцип «навозного шарика»  
  Принцип «направляющих стимулов»  
  Принцип «нахождения простоты»  
  Принцип «необычности»  
  Принцип «непоправимости»  
  Принцип «неразрушающего дробления»  
  Принцип «нестандартности»  
  Принцип «ни-ни»  
  Принцип «нога в дверь»  
  Принцип «окликнутой личности»  
  Принцип «оставь одного»  
  Принцип «отвлекающего фона»  
  Принцип «открытой дороги»  
  Принцип «отстоя»  
  Принцип «партнерства»  
  Принцип «паучьего поведения»  
  Принцип «переноса»  
  Принцип «подслащенной пилюли»  
  Принцип «правдивой лжи»  
  Принцип «риска доверием»  
  Принцип «ход на ход»  
  Принцип «шестеренки»  
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Принцип «нестандартности»

Принцип «нестандартности»

 
Рассказывают старинный случай. Какой-то князь, кажется, даже великий, попросил одну газету дать ин­формацию об одной певице, чтобы ее прочитал каж­дый. С задачей легко справился метранпаж. Он просто поместил эту информацию в газете вверх ногами. И, конечно, ее прочитали все.

Люк Роберте, американский пенсионер из города Дагласа в штате Небраска, решил удивить мир. Пять лет назад, когда Люку был «всего лишь» восемьдесят один год, он начал наматывать на клубок обыкновен­ные нитки. Сейчас клубок дедушки Люка превратился в гигантский шар весом в сто двадцать два килограмма.

 Необычным было предложение молодого китайца из Гонконга по имени Вей-Вей. Он сделал предложение своей возлюбленной необычным способом. В местной газете «Экспресс», выходящей на китайском языке, он на целой полосе поместил послание девушке: «Любимая Ман-Ман, выходи за меня замуж! Твой Вей-Вей. 13 ап­реля 1990 года. Я люблю тебя*- Последние слова отпеча­таны были красной краской. Как тут устоять!

Два года бер­линец Мемили Рю-стюогли отращивал свои усы. Их общая длина — 1 метр 20 сантиметров, неизменно побеж­дает на всех сорев­нованиях усатых мужчин.

Всего лишь несколько коротеньких примеров. Но флюиды какого-то нового поля уже действуют. Вокруг нас — «принцип нестандартности».

В этом способе поведения заключены такие аспекты, как «воздействовать какой-либо нестандартностью на других», «откликнуться нестандартно на чужое влияние на нас», «провоцировать необычные, уникальные пос­тупки в людях».

Почему же «нестандартность», и откуда в «необыч­ности» сила? Да все очень просто! Одно большое дере­во на фоне только низких всегда заметно. Белый цве­ток среди множества ярких необходимо выделяется.

Особенность нашей чувствительности в том, что мы запрограммированы на обычное, повторяющееся, зауряд­ное. То есть такое, что не будоражит нас и не встряхи­вает ни наши чувства, ни наши мысли. Это обязатель­ное условие спокойной и нормальной жизнедеятельнос­ти, мягкого и органичного симбиоза со средой обитания.

Но люди пьют не только воду и носят не только серую холстину. Щекотание ощущений или фактоукалывание — важные подпитки для нашей самости. Люди давно уже не просто человеки, а личности, и здесь природные законы «серости» и усредненной доминанты» негодятся.

Кроме пения птиц пусть будет и музыка симфоний; кроме травяных ковров пусть будут и живописные по­лотна; а кроме шелеста листьев — голоса электронных синтезаторов.

Тайна горошинки

На базаре марроканского города Джадида фокусник продавал «волшебные горошинки». Зерна катались по фанерке из стороны в сторону без какого-либо внешне­го воздействия. Правда, на солнце они делали это актив­нее, чем в тени...

Товар раскупали дети, туристы и просто любопыт­ные. Однако через день удивительный эффект горошин пропадал. Шарики разрезали. Оказалось, что в каждом зерне умелец проделывал отверстие, куда помешал крупного муравья и крошечную каплю жидкости. Она возбуждала насекомое, муравей ворочался в заточении и тем самым двигал свою тюрьму. Журналисты признали это не мошенничеством, а изобретением, рассказал еженедельник «Илустрова на политика» (Югославия).

Как трудно быть свежим раком

Однажды Гай Юлий Цезарь решил удивить своих гостей. И наказал исполнить это желание повару Клав­дию.

И вот обед в разгаре. Вносят третье блюдо... пятое... десятое... А сюрприза все нет. Цезарь уже готов был вскипеть, как вдруг Клавдий с заговорщическим видом велит подавать десерт. Вносят вареных раков. «И этим ты хотел нас удивить?!» — возмутился Цезарь. И тут вдруг кто-то из гостей с ужасом заметил, что раки... шевелятся.

Оказалось, находчивый Клавдий среди вареных ра­ков подложил одного живого: он-то, ворочаясь, и тормо­шил остальных, неживых сородичей.

О занятном эпизоде из своей жизни мне рассказал президент АО «Крым- Континенталь» Ю. В. Колесников. Человек яркой индивидуальности, он неповторим был и тогда, когда, казалось бы, выделиться было невозможно.

СССР 80-х годов... «Перестройка» набирает темпы... Кооперативы, малые предприятия, начало капитализации общества... Симферопольское городское начальство соб­рало начинающих предпринимателей. Людей было мно­го. Вопросы затрагивались разные, и на фоне обсуж­даемых проблем «человеческий фактор» сжался до неви­димости. Да и как иначе, если вокруг неурядицы, нес­тыковка, нехватка средств. Нет даже возможности оп­латить работу скульптора за заказанный ему властями бюст основателя Советского государства.

И вдруг... в зале поднимается рука. Юрий Василье­вич попросил слово. Он не стал говорить о тех же «болячках», что и другие, не предлагал своих решений Устарелых «узких мест». Он сказал другое: «Я хочу заступиться за Ульянова-Ленина. Мне стыдно, что у го­рисполкома хватило желания заказать бюст, но не хва­тило средств заплатить за него. Возьмите от меня нуж­ные деньги».

Повторюсь. Людей в зале было много. До незамет­ности каждого. Но Колесникова увидели все. Сразу, од­новременно, целиком. Его известность в городе стала Ргендой.

Когда-то мальчик из повес­ти Р. Фраермана «Дикая соба­ка Динго, или Повесть о пер­вой любви» «запомнил» на своем теле имя девочки, с ко­торой дружил и которая уезжа­ла навсегда. Ее звали Таня, и четыре буквы ее имени, выре­занные из бумаги, он положил себе на грудь и подставил лу­чам солнца...

То же имя мы видим и в эффектной ситуационной пода­че на стене дома.

В 1989 г. на Ленинградском телевидении не было репортера более популярного, чем Михаил Макаренков. А все началось с того, что, переступив порог телесту­дии в июле, он уже в августе решил сделать нечто необычное. И «отмочил»: на пляже брал интервью у купающегося, постепенно заходя в воду в одежде.

Тонкой психологичностью наполнены два эпизода, приводимые Мишелем Монтенем в его «Опытах».

Эдуард, принц Уэльский (1330—1376), человек, чей характер и чья судьба отмечены многими чертами вели­чия, будучи оскорблен лиможцами и захватив силой их город, оставался глух к воплям народа, страданиям жен­щин и детей, обреченных на бойню, моливших его о пощаде и валявшихся у него в ногах, пока, подвигаясь все глубже в город, он не наткнулся на трех французов-дво­рян, которые с невиданной храбростью одни сдерживали натиск его победоносного войска. Изумление, вызван­ное в нем зрелищем столь исключительной доблести, и уважение к ней притупили острие его гнева и, начав с этих трех, он пощадил затем и остальных горожан. Император Конрад III, осадив Вельфа, герцога Ба­варского, не пожелал ни в чем пойти на уступки, хотя осажденные готовы были смириться с самыми позорны­ми и унизительными условиями, и согласился только то, чтобы дамам благородного звания, запертым в город

вместе с герцогом, позволено было выйти оттуда пеш­ком, сохранив в неприкосновенности свою честь и унося на себе все, что они смогут взять. Они же, руководясь великодушным порывом, решили водрузить на свои плечи мужей, детей и самого герцога. Императора до такой степени восхитил их благородный и смелый пос­тупок, что он заплакал от умиления; в нем погасло пламя непримиримой и смертельной вражды к побежденному герцогу, и с этой поры он стал человечнее относиться и к нему, и к его подданным.

Валентин Пикуль, писатель, пришел к «работе пе­ром» в матросской тельняшке. И не пробиться ему никог­да к читательскому сердцу, если бы не понятый им с самого начала «принцип нестандартности». Его тексты были полны свежего слова, истории и судьбы героев — только необычные.

И познал он огромную славу. Ни одна из его книг не лежала на прилавке долее дня. Вот только один фрагмент из романа «Честь имею», но и его достаточ­но, чтобы потянуться к Пикулю. Повествование идет от лица главного героя:

«Сам любитель игры на бильярде, я частенько вспоми­наю знаменитого бильярдного игрока Рейхардта, извест­ного своим мастерством во всех столицах мира; когда-то, играя на деньги, он гастролировал и в клубах Петер­бурга. С ним произошло как раз такое, когда судьба явила ему игру волшебного рока. Это случилось в Па­риже; однажды вечером, почти накануне его свадьбы, Рейхардт сидел дома. Машинально поставил шар на Поле бильярда и крепким ударом направил его в лузу. Но удар был настолько силен, что шар, отразившись от борта, вылетел в открытое окно на улицу. Он упал на стеклянную крышу оранжереи соседнего дома, пробил ее и попал в комнату чужой квартиры, расколотив при этом драгоценную севрскую вазу, за которой завтра Должны были прийти, чтобы забрать ее в музей Лувра, вон и грохот испугали беременную кошку, которая Сладко дремала в корзине возле этой вазы. Выпрыгнув Из корзины, эта бестия уронила лампу, отчего в доме возник пожар. Невеста Рейхардта была как раз доче­рью владелицы этого дома. Пожилая женщина, увидев пламя, тут же скончалась от разрыва сердца. После чего, когда дом догорел, невеста отказала Рейхардту в своей руке и своем сердце».

Всегда хорошо люди воспринимают преподнесение обычного в необычном свете, показ привычных вещей в неожиданном ракурсе. Показательна в этом смысле одна из историй о Бирбале, удивительно находчивом и умном первом министре индийского падишаха Акбара.

«Как-то в разгаре зимы выпал очень холодный день.

   Бирбал! Стужа нынче какова? — спросил пади­шах.

   Владыка мира! Только в две пригоршни, — отоз­вался Бирбал.

   Как это так? — подивился падишах.

А Бирбал увидел в окно мужика. Он брел согнув­шись, съежившись от холода, руки засунул под мышки, ладони в горсти стиснул.

Ваше величество! Гляньте на него, — показал
Бирбал на мужика.

Падишаху очень понравился потешный и правильный ответ Бирбала».

«Принцип необычности» намечает существенную черту в перечне особенностей человека. Ее учет во вза­имодействии с людьми во многом может облегчить нам осуществление наших планов.

Но, как говорится, не обходится без издержек и. здесь. Будьте поэтому всегда внимательны и осторожны. В подтверждение — пример. Эта история рассказана «са­мим» — уникальным тенором Иваном Семеновичем Козловским. Дело в том, что он был очень суеверным человеком. На все концерты ездил с портфелем, с ко­торым когда-то начинал. Это была реликвия, вся пере­вязанная веревочками и скрепленная проволочками, и Иван Семенович никогда не расставался с талисманом.

Выходя из машины, Козловский обязательно похлопы­вал себя по шляпе и поправлял бабочку.

А еще одним из ритуалов, соблюдавшихся певцом, исполнявшим незабываемый романс «Я встретил вас, было то, что он всегда клал на рояль двадцать копеек.

И вот однажды, выступая в Георгиевском зале Кремля перед правительством, Иван Семенович, как всегда, по­ложил на рояль двадцать копеек, и вдруг монета сос­кользнула и покатилась по полу. Козловский поднял глаза и с ужасом увидел, что эту катя­щуюся монетку провожает взглядом сам Сталин.

 Кое-как закончив номер, Козлов­ский вышел в помещение артистов и похолодел: к нему направлялся на­чальник личной охраны Сталина ге­нерал Власик.

Ожидая самого худшего, артист стал что-то бормотать, оправдывать­ся, но Власик похлопал его по плечу и сказал: «Товарищ Козловский, не беспокойтесь. Мы давно заметили, что вы — с закидоном».

 


Принцип «направляющих стимулов» Принцип «нахождения простоты» Принцип «необычности» Принцип «непоправимости» Принцип «неразрушающего дробления» Принцип «ни-ни» Принцип «нога в дверь» Принцип «окликнутой личности» Принцип «оставь одного» Принцип «отвлекающего фона»