Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Узелки на память  
  Узелки на память 2  
  Правило «балансировки»  
  Правило «безвыигрышности в споре»  
  Правило «благоразумного выбора»  
  Правило «дохлой кошки»  
  Правило «зеленого винограда»  
  Правило «исторической маски»  
  Правило «мести»  
  Правило «мифа о вредительстве»  
  Правило «мягкой личности»  
  Правило «нужности ненужных»  
  Правило «оброненного платочка»  
  Правило «огласки»  
  Правило «окрыляющей откровенности»  
  Правило «опаздывания страха»  
  Правило «оправдания средств»  
  Правило «оправдывания поступка»  
  Правило «осквернения»  
  Правило «ощипанной курицы»  
  Правило «парадокса конкуренции»  
  Правило Парето  
  Правило «персонализации»  
  Правило «пиетета к счастливчику»  
  Правило «прерывания»  
  Правило «салями»  
  Правило «социогоизма»  
  Правило «стреляющего предмета»  
  Правило «сходства мнений»  
  Правило «тройного понимания»  
  Правило «четырех раз»  
  Принцип Аль Капоне  
  Принцип Ф. Бартлета  
  Принцип Д. А. Гарфилда  
  Принцип И. В. Гёте  
  Принцип Д. Дьюи  
  Принцип Д. Карнеги  
  Принцип Б. Франклина  
  Принцип Э. Хаббарда  
  Принцип «активизации ответственности»  
  Принцип «атакующей патетики»  
  Принцип «блокировки»  
  Принцип «буртика»  
  Принцип «Ваньки»  
  Принцип «вброшенного беспокойства»  
  Принцип «великодушия»  
  Принцип «вилочки»  
  Принцип «"вляпывания"в...»  
  Принцип «вскользь»  
  Принцип «восьми поглаживаний»  
  Принцип «вуали»  
  Принцип «вхождения в резонанс»  
  Принцип «выпроваживающего стула»  
  Принцип «гамбургского счета»  
  Принцип «гвоздики в пробирке»  
  Принцип «грязной каймы»  
  Способы воздействия на неугодного человека  
  Принцип «навозного шарика»  
  Принцип «направляющих стимулов»  
  Принцип «нахождения простоты»  
  Принцип «необычности»  
  Принцип «непоправимости»  
  Принцип «неразрушающего дробления»  
  Принцип «нестандартности»  
  Принцип «ни-ни»  
  Принцип «нога в дверь»  
  Принцип «окликнутой личности»  
  Принцип «оставь одного»  
  Принцип «отвлекающего фона»  
  Принцип «открытой дороги»  
  Принцип «отстоя»  
  Принцип «партнерства»  
  Принцип «паучьего поведения»  
  Принцип «переноса»  
  Принцип «подслащенной пилюли»  
  Принцип «правдивой лжи»  
  Принцип «риска доверием»  
  Принцип «ход на ход»  
  Принцип «шестеренки»  
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Принцип «окликнутой личности»

Принцип «окликнутой личности»

 
Люди любят быть индивидуально-оригинальными. Чтобы никого рядом не было такого же.

С этого мы все начинаем. Это наш старт в благос­клонность фортуны, в память при жизни, в задел для вечности. Мы полны сил, уверены в себе, удовлетворе­ны собой. Мы для себя достаточная аудитория.

Но... текут реки и многожды опадает листва. Время и годы вносят свои поправки. Удивительное дело, но почему-то, по прошествии лет, мы несказанно рады встретить кого-то, похожего увлечениями, занятиями, зна­ниями на нас, близкого нам образом мыслей и образом Жизни. Наш внутренний мир все менее и менее ждет отклика, а все более и более жаждет оклика. А нуж­ны ли мы кому-то? А видят ли в нас нас?

Потяните человека за ниточку «личности»! Пока­жите собеседнику, что вы равны ему. Пусть его

«большое я» испытает чувство удивительной сродненности.

Требуемые черты можно и имитировать. Зная указан­ие свойство людей и располагая некоторой культурой, Удается при необходимости свить веревку из (а иногда и для ) кого угодно.

Как-то мне попалась книжица одного репортера. Истории все так себе — обычная «бытовуха». Но один случай заставил обратить на себя внимание, запомнился. Это была стопроцентной адекватности иллюстрация к приему «потянуть за ниточку личности в человеке». Вот дословный текст.

«Однажды летом семьдесят второго года я пришел брать интервью у знаменитого баса Бориса Штоколова. Настроение у него было, похоже, не самое лучшее. Чувствовалось, что он был не прочь отделаться от меня побыстрее.

Минут десять мы лениво перекидывали мячик разгово­ра, я о чем-то спрашивал, он что-то отвечал. И тут на столике среди каких-то бумаг и газет я увидел толстень­кий томик Сенеки! Боже, вскричал я, великий бас находит время на гастролях полистать Сенеку!..

Штоколов улыбнулся, впервые за нашу встречу. Ему было приятно. Он бережно взял томик в руки, открыл на нужной странице (я успел заметить, что на полях есть карандашные пометки) и прочел мне отрывок... Я поп­росил прочесть еще.

Певец увидел во мне собеседника! Мы поговорили о древних мыслителях. Оказалось, что на гастролях певца всегда «сопровождают» философы. Потом я спросил его о том, почему он закрывает глаза, когда исполняет ро­мансы. Штоколов оживился. Ему явно понравился вопрос. Так легче нарисовать в своем воображении картину того, о чем я пою, ответил он; например, зеленая лампоч­ка над дверью выхода представляется мне далекой звез­дой, когда исполняю романс «Гори, гори, моя звезда...»-

Я сказал ему, что никогда не слышал Шаляпина, но думаю, что он был похож на Штоколова (не Штоколов похож на Федора Ивановича, а именно Федор Ивано­вич — на него). Борис Тимофеевич охотно поведал мне о сильных и слабых местах Шаляпина; оказывается, тому не под силу были некоторые ноты...

Мы расстались со знаменитым певцом довольные друг другом. Он даже немного попел для меня».

Похожее есть и у Дейла Карнеги:

«Джордж Истмен, прославивший фирму «Кодаку изобрел прозрачную пленку, которая сделала возможным движение кадров, и сколотил на этом сто миллионов долларов, став одним из самых знаменитых про­мышленников на земном шаре. Однако, несмотря на все эти колоссальные успехи, он также желал быть приз­нанным и оцененным, как и мы с вами.

Например, много лет назад Истмен предпринял стро­ительство музыкальной школы в Рочестере, а также Килбаурн- холла, театра, который он выстроил в память о своей матери. Джеймс Адамсон, президент нью-йорк­ской фирмы «Сью- периер ситинг компани», хотел полу­чить заказ на поставку стульев и кресел для меблировки этих зданий. Позвонив архитектору, который вел стро­ительство, м-р Адамсон попросил его устроить встречу с мистером Истменом в Рочестере. Когда Адамсон при­был в Рочестер, архитектор сказал ему: «Я знаю, что вы хотите получить этот заказ, но абсолютно точно могу сказать вам, что у вас не будет ни малейших шансов на успех, если вы отнимете у м-ра Истмена более пяти минут времени. Он очень занят и крайне пе­дантичен. Поэтому излагайте свое дело и уходите».

Адамсон приготовился действовать соответственно этому указанию. Когда его ввели в кабинет, он увидел мистера Истмена, склоненного над грудой бумаг. По прошествии нескольких минут м-р Истмен поднял голо­ву, снял очки и поднялся из-за стола, приветствуя их: «Доброе утро, джентльмены! Чем могу быть полезен?»

Архитектор представил м-ра Адамсона, изложив в двух словах цель его визита, и тогда м-р Адамсон ска­зал:

«Пока вы были заняты бумагами, м-р Истмен, я рас­сматривал ваш кабинет. Вы знаете, моя специальность — внутренняя отделка деревянными покрытиями. Я не­мало видел интерьеров за свою жизнь, но такого кра­сивого кабинета я не видел никогда».

«Вы напомнили мне то, о чем я почти забыл, — ответил м-р Истмен. — Вы находите, что это красиво? Мне тоже очень нравился этот кабинет в первое время, Но теперь за пропастью дел разных, которыми забита голова, я перестал его замечать. Иногда не вижу его вообще неделями».

Адамсон подошел к стене и провел рукой по пане­ли: «Это английский дуб, не правда ли? Он немного отличается текстурой от итальянского».

«Да, — ответил Истмен, — это импортный англий­ский дуб. Его выбрал для меня мой друг, большой специ­алист по ценным породам дерева». Потом Истмен стал показывать ему кабинет, обращая внимание на пропор­ции, оттенки цветов, ручную резьбу по дереву и другие эффектные детали, выполненные по его указаниям.

Закончив осмотр кабинета, приведшего Адамсона в совершенный восторг, они остановились у окна, и Ист­мен, с присущей ему скромной и мягкой манерой речи, стал рассказывать о видневшихся вдали зданиях, которые были им выстроены и переданы в дар городу с един­ственной целью — помочь страждущему человечеству. Это были Рочестерский университет, Общегородская больница, Гомеопатическая больница, Детская больница, Дом общества друзей. М-р Адамсон горячо поздравил его с благородным идеализмом, руководствуясь которым м-р Истмен использовал свое громадное состояние для облегчения человеческих страданий. Потом Джордж Ис­тмен отпер стеклянную витрину и достал оттуда свое первое детище — фотокамеру, изобретенную одним ан­гличанином и купленную у него Истменом...

Джеймса Адамсона ввели в кабинет Истмена в де­сять пятнадцать и предупредили, чтобы он не задержи­вался более пяти минут, но прошел час, прошло два часа, а они все еще продолжали беседовать.

Наконец Джордж Истмен обратился к Адамсону и сказал: «Недавно я был в Японии, купил там несколько стульев и поставил их дома на солнечной веранде. Но со временем от действия солнечных лучей краска на стульях начала облезать. Обнаружив это, я на следую­щий день отправился в город, купил краску и сам пок­расил стулья. Хотите посмотреть, как я справился с этой работой? Отлично. Пойдемте на ленч ко мне, и я вам покажу».

После ленча мистер Истмен показал Адамсону куп­ленные им в Японии стулья. Красная цена им была пол­тора доллара за штуку, но Джордж Истмен, сколотив­ший состояние в сто миллионов долларов, гордился ими, потому что сам покрасил их.

Стоимость заказа на стулья достигала 90 тысяч долла­ров. Как вы полагаете, кто получил заказ — м-р Адамсон или его конкуренты?

С той поры и до самой смерти м-ра Истмена их связывала с м-ром Адамсоном большая дружба».

 


Принцип «непоправимости» Принцип «неразрушающего дробления» Принцип «нестандартности» Принцип «ни-ни» Принцип «нога в дверь» Принцип «оставь одного» Принцип «отвлекающего фона» Принцип «открытой дороги» Принцип «отстоя» Принцип «партнерства»