Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Узелки на память  
  Узелки на память 2  
  Правило «балансировки»  
  Правило «безвыигрышности в споре»  
  Правило «благоразумного выбора»  
  Правило «дохлой кошки»  
  Правило «зеленого винограда»  
  Правило «исторической маски»  
  Правило «мести»  
  Правило «мифа о вредительстве»  
  Правило «мягкой личности»  
  Правило «нужности ненужных»  
  Правило «оброненного платочка»  
  Правило «огласки»  
  Правило «окрыляющей откровенности»  
  Правило «опаздывания страха»  
  Правило «оправдания средств»  
  Правило «оправдывания поступка»  
  Правило «осквернения»  
  Правило «ощипанной курицы»  
  Правило «парадокса конкуренции»  
  Правило Парето  
  Правило «персонализации»  
  Правило «пиетета к счастливчику»  
  Правило «прерывания»  
  Правило «салями»  
  Правило «социогоизма»  
  Правило «стреляющего предмета»  
  Правило «сходства мнений»  
  Правило «тройного понимания»  
  Правило «четырех раз»  
  Принцип Аль Капоне  
  Принцип Ф. Бартлета  
  Принцип Д. А. Гарфилда  
  Принцип И. В. Гёте  
  Принцип Д. Дьюи  
  Принцип Д. Карнеги  
  Принцип Б. Франклина  
  Принцип Э. Хаббарда  
  Принцип «активизации ответственности»  
  Принцип «атакующей патетики»  
  Принцип «блокировки»  
  Принцип «буртика»  
  Принцип «Ваньки»  
  Принцип «вброшенного беспокойства»  
  Принцип «великодушия»  
  Принцип «вилочки»  
  Принцип «"вляпывания"в...»  
  Принцип «вскользь»  
  Принцип «восьми поглаживаний»  
  Принцип «вуали»  
  Принцип «вхождения в резонанс»  
  Принцип «выпроваживающего стула»  
  Принцип «гамбургского счета»  
  Принцип «гвоздики в пробирке»  
  Принцип «грязной каймы»  
  Способы воздействия на неугодного человека  
  Принцип «навозного шарика»  
  Принцип «направляющих стимулов»  
  Принцип «нахождения простоты»  
  Принцип «необычности»  
  Принцип «непоправимости»  
  Принцип «неразрушающего дробления»  
  Принцип «нестандартности»  
  Принцип «ни-ни»  
  Принцип «нога в дверь»  
  Принцип «окликнутой личности»  
  Принцип «оставь одного»  
  Принцип «отвлекающего фона»  
  Принцип «открытой дороги»  
  Принцип «отстоя»  
  Принцип «партнерства»  
  Принцип «паучьего поведения»  
  Принцип «переноса»  
  Принцип «подслащенной пилюли»  
  Принцип «правдивой лжи»  
  Принцип «риска доверием»  
  Принцип «ход на ход»  
  Принцип «шестеренки»  
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Принцип «подслащенной пилюли»

Принцип «подслащенной пилюли»

 
Истории, рассказанные Дейлом Карнеги:

«Один мой друг был приглашен провести уик-энд в Белом доме во время президентства Кэлвина Кулиджа. Случайно зайдя как-то утром в личный кабинет прези­дента, он услышал, как Кулидж говорил одной из сво­их молодых секретарш: «Сегодня на вас прелестное пла­тье и вы очаровательно выглядите».

Это был, вероятно, самый блестящий комплимент, ко­торый молчаливый Кэл когда-либо в жизни сделал сек­ретарше. Это было так необычно, так неожиданно, что девушка зарделась от смущения. Тогда Кулидж прогово­рил: «Не смущайтесь. Я сказал это для того, чтобы сде­лать вам приятное. А теперь я бы хотел, чтобы в буду­щем вы обращали больше внимания на пунктуацию».

«Одна из моих приятельниц, миссис Эрнест Джент, наняла служанку, предложив ей выйти на работу в сле­дующий понедельник. А тем временем она позвонила по телефону женщине, у которой прежде работала эта девушка. С девушкой было не все в порядке. Когда она пришла, чтобы приступить к работе, миссис Джент сказала ей: «Нелли, на днях я позвонила по телефону вашей прежней хозяйке. Она сообщила мне, что вы че­стны и надежны, хорошо готовите и хорошо ухаживае­те за детьми. Но она также добавила, что вы неряшли­вы и не содержите дом в чистоте. Так вот, я думаю, что она не права. Вы опрятно одеты. Все это видят. И держу пари, что дом у вас будет таким же чистым и опрятным, как вы сами. Мы с вами прекрасно поладим».

Так оно и было. Девушке была создана репутация, которую ей нужно было оправдать. И поверьте мне, она действительно ее оправдала. Дом у нее блестел»-

Если человек слышит неблагоприятные отзывы о себе, то это ситуация для него весьма значимая, часто травмирующая. Поэтому не исключено вмешательство психологической защиты. Если же кто-то говорит о се­бе и о своих чувствах по поводу этой ситуации, то для оцениваемого острота восприятия критики снижается.

В чем преимущества косвенной критики? Во-первых, нет необходимости, да и трудно спорить с человеком, говорящим о своих переживаниях, а не о ваших недос­татках. Во-вторых, не исключено, что не все люди так остро реагируют на подобные недостатки, как заявив­ший о своих переживаниях. Тогда это высказывание не слишком обидно и можно допустить, что я не такой уж плохой человек. Пилюля подслащена, и защита про­пускает информацию. Когда она усвоена, возможно и продолжение: конечно, я человек хороший, но ведь все-таки кому-то неловко, неудобно — не стать ли мне еще лучше?

Прием утверждает, что пилюля должна быть не горь­кой. И не более того! Когда же этот принцип наруша­ется и пилюлю пытаются «позолотить», то выходит ско­рее конфуз, чем удача. Вот симптоматичный пример из недавнего прошлого:

«Начальник хочет добиться от своих подчиненных выполнения какой-либо неприятной для них обязанности, например работы на овощной базе. Он начинает изда­лека, о том, какая хорошая стоит погода, как приятно фи­зически поразмяться... Потом неожиданно начинает без удержу хвалить всех работников подряд — какие они у него деловые да какие сознательные. Коммуникация (см. принцип «восьми поглаживаний». — П. Т.) нарушена; участники недоумевают, не понимая сообщения: «Куда он клонит?», «Для чего он нас собрал?». Нарастает тревога: «Ой, не зря он «темнит», что-то готовит».


Принцип «открытой дороги» Принцип «отстоя» Принцип «партнерства» Принцип «паучьего поведения» Принцип «переноса» Принцип «правдивой лжи» Принцип «риска доверием» Принцип «ход на ход» Принцип «шестеренки» Феномены ситуаций