Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Узелки на память  
  Узелки на память 2  
  Правило «балансировки»  
  Правило «безвыигрышности в споре»  
  Правило «благоразумного выбора»  
  Правило «дохлой кошки»  
  Правило «зеленого винограда»  
  Правило «исторической маски»  
  Правило «мести»  
  Правило «мифа о вредительстве»  
  Правило «мягкой личности»  
  Правило «нужности ненужных»  
  Правило «оброненного платочка»  
  Правило «огласки»  
  Правило «окрыляющей откровенности»  
  Правило «опаздывания страха»  
  Правило «оправдания средств»  
  Правило «оправдывания поступка»  
  Правило «осквернения»  
  Правило «ощипанной курицы»  
  Правило «парадокса конкуренции»  
  Правило Парето  
  Правило «персонализации»  
  Правило «пиетета к счастливчику»  
  Правило «прерывания»  
  Правило «салями»  
  Правило «социогоизма»  
  Правило «стреляющего предмета»  
  Правило «сходства мнений»  
  Правило «тройного понимания»  
  Правило «четырех раз»  
  Принцип Аль Капоне  
  Принцип Ф. Бартлета  
  Принцип Д. А. Гарфилда  
  Принцип И. В. Гёте  
  Принцип Д. Дьюи  
  Принцип Д. Карнеги  
  Принцип Б. Франклина  
  Принцип Э. Хаббарда  
  Принцип «активизации ответственности»  
  Принцип «атакующей патетики»  
  Принцип «блокировки»  
  Принцип «буртика»  
  Принцип «Ваньки»  
  Принцип «вброшенного беспокойства»  
  Принцип «великодушия»  
  Принцип «вилочки»  
  Принцип «"вляпывания"в...»  
  Принцип «вскользь»  
  Принцип «восьми поглаживаний»  
  Принцип «вуали»  
  Принцип «вхождения в резонанс»  
  Принцип «выпроваживающего стула»  
  Принцип «гамбургского счета»  
  Принцип «гвоздики в пробирке»  
  Принцип «грязной каймы»  
  Способы воздействия на неугодного человека  
  Принцип «навозного шарика»  
  Принцип «направляющих стимулов»  
  Принцип «нахождения простоты»  
  Принцип «необычности»  
  Принцип «непоправимости»  
  Принцип «неразрушающего дробления»  
  Принцип «нестандартности»  
  Принцип «ни-ни»  
  Принцип «нога в дверь»  
  Принцип «окликнутой личности»  
  Принцип «оставь одного»  
  Принцип «отвлекающего фона»  
  Принцип «открытой дороги»  
  Принцип «отстоя»  
  Принцип «партнерства»  
  Принцип «паучьего поведения»  
  Принцип «переноса»  
  Принцип «подслащенной пилюли»  
  Принцип «правдивой лжи»  
  Принцип «риска доверием»  
  Принцип «ход на ход»  
  Принцип «шестеренки»  
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Принцип «риска доверием»

Принцип «риска доверием»

 
Если вы хотите расположить к себе человека, рискуйте доверием к нему.

Вспоминается рассказ командира Н-ского танкового полка.

«Шли зачетные стрельбы. А накануне один солдат сломал руку. В день стрельб этот воин обратился к ко­мандиру роты капитану П.: «Разрешите мне стрелять вместе со всеми. Обещаю, оценка будет только отлич­ная». Офицер имел полное основание списать солдата со стрельб как больного. Но подумав, он разрешил стре­лять. Риск? Безусловно. Стрелок с рукой в гипсе мог

потянуть роту с привычной пятерки на четверку, а то тройку. Однако командир уловил здесь важный пси­хологический момент: если уж этот солдат при всех ручается отстреляться на «отлично», то с каким настрое­нием должны выйти на огневой рубеж другие. И дей­ствительно, подразделение выполнило упражнение с от­личной оценкой».

Оказанное доверие вызывает ответную верность.

Сципион Африканский Старший (235183 гг. до н. э.) — крупнейший римский государственный и военный деятель, желая добиться дружбы Сифакса, не поколебался покинуть свои войска в Испании, которая была еще очень неспокойна после недавнего завоева­ния, и переправиться в 204 г. до н. э. в Африку на двух небольших кораблях, чтобы на враждебной зем­ле доверить свою жизнь никому не ведомому варвар­скому царьку, без каких-либо обязательств с его сто­роны, без заложников, полагаясь лишь на величие сердца, на свою удачу, на то, что сулили его высо­кие надежды.

А вот удивительный документ исповеди возвышен­ной души. Это письмо восемнадцатилетнего Васи Ро­занова, будущего большого русского философа Васи­лия Васильевича Розанова (1856—1919) своему однок­ласснику по гимназии Володе Остафьеву. Оно нас­только психологически ценно, что привожу его цели­ком:

«Милый Володя! (Надеюсь, что ты извинишь меня за то, что я в последний раз называю тебя этим именем.) Если ты думаешь, что в среду, в классе, я подошел к тебе и, заговорив, начал над тобою сме­яться только для того, чтобы досадить тебе, то ошибаешься. У меня была другая цель: я желал уз­нать, действительно ли пустая ссора, происшедшая между нами, положит конец нашей дружбе. Из ко­роткого разговора с тобой в среду я узнал, что ты смотришь на нашу ссору совершенно хладнокровно, что ты от души рад, что разошелся, наконец, с Куд­рявцевым и Розановым, с которыми давно нужно было бы разойтись...

Не знаю почему, но в первые же дни нашего зна­комства ты сделался со мной чрезвычайно открове­нен. Я помню, на третий день после того, как я в первый раз подал тебе руку, ты во время французс­кого языка (в среду) сделал мне первый намек на свои домашние неприятности. Эта необыкновенная откровенность поразила меня. Я решил сойтись с тобой... Наконец, я заметил, что ты первый из всех людей, каких я встречал в своей жизни, полюбил меня, меня, которого никто не любил и который, в свою очередь, не питал к другим людям никакого чувства, кроме ненависти и презрения. Ну, подумай, мог ли я после этого не полюбить тебя. Те немногие вечера, которые я провел у тебя один, без Кудрявцева, были для меня истинным наслаждением. С каким удо­вольствием рассказывал я тебе о моей прошлой жиз­ни, от души радуясь, что нашелся, наконец, человек, который не смеялся надо мной, как другие, за то, что я... С другой стороны, когда ты рассказывал мне о своих семейных неприятностях, разве мог я хладнок­ровно слушать тебя; разве мне не было больно ви­деть мальчика, до такой степени отчужденного от своей семьи, которого никто не любит. — Такова была наша дружба. Я много думал о ней, о том странном чувстве дружеской любви, которой я до сих пор никогда не испытывал, хладнокровно анализируя ее, сравнил тебя с собой, подумал о твоем и своем положении и пришел к тому убеждению, что не такой человек, как ты, нужен мне в друзья, что, следовательно, дружба наша не имела никако­го разумного основания, что наша дружба — была глупая дружба и что, следовательно, — нужно бро­сить ее! Вот что говорил мне мой разум, но сердце говорило другое — я все еще по-прежнему сочувство­вал тебе, жалел и любил тебя, и даже теперь... ну да, черт побери, мое глупое сердце, которое я так ненавижу за то, что оно вечно противится моему разуму. Что говорить еще о ней? Между нами, на днях, произошла маленькая ссора. В среду я подошел* тебе во время перемены и начал говорить с тобой. Из этого краткого разговора я вполне убедился, что дружба наша кончена. Это, главным образом, доказывало то хладнокровие, с которым ты слушал мои насмешки. Ты нисколько не сердился. Мои слова не произвели на тебя ни малейшего впечатления.

Впечатление, которое произвел на меня этот раз­говор, было отчасти тяжелое, отчасти радостное, радостное было потому, что, наконец, без всяких усилий с моей стороны, кончилась наша дружба, в которой я не находил ничего разумного, ничего хо­рошего. Тяжелое было потому, что мне все-таки грустно было видеть, что человек, которого я так любил, ищет разрыва со мной. Может быть, ты заметил, как весел я был в пятницу (вспомни, что я говорил тебе об этом безумно-веселом состоянии ду­ха) это была последняя дань, которую я заплатил нашей дружбе. Затем желаю тебе всего лучшего, прошу простить меня за то, что я некоторые вещи, переданные тобою мне, смеясь, рассказывал Кудрявце­ву, впрочем, большею частью в твоем присутствии. Забудем друг друга, забудем то, что мы когда-либо говорили друг другу в лучшие дни нашей дружбы.

Прощай навсегда — твой бывший друг — В. Ро­занов.

P. S. Письмо это должно быть уничтожено».

Принцип «риска доверием» мы встречаем и в управ­ленческой практике Ли Якокки, когда примененный в коммерческой деятельности этот прием позволил осуще­ствить буквально экономический рывок к потребителю и к новой политике удержания рынка. Цитирую из «Ка­рьеры менеджера».

«Другая отличная программа по маркетингу касалась гарантированного возврата денег за купленный автомо­биль. Она предлагала покупателям следующее: «Купите одну из наших моделей. Заберите ее, пользуйтесь ею в течение 30 дней, и если она вам по какой бы то ни было причине не понравится, верните ее, а мы вернем вам ваши деньги». При этом мы оговаривали лишь одно условие — 100 долларов удерживались за амор­тизацию автомобиля, поскольку мы уже не могли продавать его как новый.

Мы осуществили эту программу в виде опыта в 1981 году, и весь Детройт счел нас глупцами: «А что если человеку просто разонравится машина? А вдруг он просто передумает? А может быть, его жене не понра­вится цвет автомобиля?».

Но, к удивлению скептиков, программа действовала очень успешно. Большинство людей ведут себя честно, очень мало кто пускается на хитрость и ловчит. По на­шим расчетам, вернуть назад купленные машины мог 1 % покупателей. Просто поразительно, но лишь 0,2% покупателей воспользовались возможностью вернуть автомобили».


Принцип «партнерства» Принцип «паучьего поведения» Принцип «переноса» Принцип «подслащенной пилюли» Принцип «правдивой лжи» Принцип «ход на ход» Принцип «шестеренки» Феномены ситуаций Феномен «агрессивности» Феномен «адекватности»