Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Феномен «агрессивности»  
  Феномен «адекватности»  
  Феномен «близости»  
  Феномен «бойкота»  
  Феномен «броской отличимости»  
  Феномен «Вавилонской башни»  
  Феномен «вандализма»  
  Феномен «взаимности»  
  Феномен «вложения авторитета»  
  Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?»  
  Феномен восклицания «Не может быть!»  
  Феномен «восприятия красоты»  
  Феномен «двух фаз»  
  Феномен «десяти нянек»  
  Феномен «доминанты»  
  Феномен «женской непредсказуемости»  
  Феномен «зависимости от других»  
  Феномен «запретных желаний»  
  Феномен «имени»  
  Феномен «интервалов памяти»  
  Феномен «контактного поля»  
  Феномен Лапьера  
  Феномен «новизны»  
  Феномен «обратной реакции»  
  Феномен «очевидца»  
  Феномен «прирученной лжи»  
  Феномен «притупляющего объединения»  
  Феномен «прямолинейности»  
  Феномен «ранга»  
  Феномен «фанатизма»  
  Феномен «на миру»  
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Феномен «броской отличимости»

Феномен «броской отличимости»

 
Илона Сталлер, или Чиччолина (родилась в 1951 г., происхождением из Венгрии, после замужества живет в Италии, с 13 лет фото модель, позже порно звезда, а ныне член парламента от Радикальной партии) всем памятна тем-, что в тревожную для мира осень 1990 г. предложила иракскому лидеру Саддаму Хусейну свою любовь в обмен на всех захваченных им западных заложников:

«Привлечь внимание людей несложно. Помнится, од­нажды я зашла в переполненный Колизей, и стоило мне приподнять блузку и обнажить грудь, как толпа выслу­шала все, что я хотела сказать». .

Работая в Московском театре «Современник», уже «под занавес» своего пребывания в нем, Олег Николаевич Ефремов поставил пьесу Михаила Шатрова «Большевики». Любопытное произведение, необычная постановка. Канонизированные «советские святые» Свердлов, Цюрупа, Подвойский и другие вдруг предстали в спектакле как обыкновенные, сравнительно молодые и горячие люди, настолько одержимые желанием торжества истины, насколько и слепые в поисках ее. А Крупская говорила тогда со сцены: «Я не могу прийти на митинг, у меня ранен муж». Это Ле­нин-то — муж?.. Не вме­щалось поначалу в созна­ние.

Желающие повеселиться теперь могут даже в рос­сийской глубинке купить соответствующие аксессуары. Например, в одном из магазинов Перми предлагается набор искусно изготовленных предметов для шокирования слабонервных: взрывающаяся в руках зажигалка, вморо­женная в кубик льда муха, порошок, вызывающий «че­сотку», якобы отрезанный и завернутый в окровавлен­ный бинт палец, который может подпрыгивать, «как живой». Есть также пилюли, на ярлыке которых рукой бесхитростного (ой ли!) продавца выведено: таблетки, извините, с вонью блевотины... Словом, веселись!

Ведь Пушкина убили, потому Что своей смертью он никогда Бы не умер, жил бы вечно.

Марина Цветаева

Ежи Урбан известен, по крайней мере у нас, каж­дому, кто следил за событиями в Польше в последние годы 80-х. Он был беспартийным оракулом коммунис­тических властей. Цитировать его высказывания на пресс-конференциях не гнушались и западные репорте­ры, когда комментировали очередной шаг независимого профобъединения «Солидарность». Встречи с прессой ос­трого на язык «представителя по печати» смотрела вся Польша, независимо от политических симпатий.

Когда коммунисты отдали власть, Е. Урбан не успо­коился. Он стал выпускать газету «Не» с двумя кукиша­ми на обложке, где бесцеремонно высмеивал новые по­рядки и власти. Тираж издания начал расти — поляки, как известно, готовы посмеяться над любым правитель­ством...

Апогеем популярности стала публикация рисунка женского полового органа величиной с половину га­зетной полосы, а рядом маленькая табличка «Польска политика» — цена 100 долларов. Возмущение многих не знало границ. Специально для них Урбан сработал на бис. Дал поправку, опубликовав повторно то же самое изображение, но уже в миниатюре, да и ценой вдвое дешевле.

«Броская отличимость» чуточку скандальна, нем­ного эпатажна, пульсирующа. Правда, не взрывная, поскольку опасается (и вот феномен тоже: сама себя критически наблюдает и за собою в автоматическом режиме следит) перехода в отвергаемую категорию. Ее «проникательность» в нас столь высока, что оста­ется в памяти даже при силовом вытравливании. Похоже, что мысль нуждается в таких картинках и ситуа­ционных композициях, беря из нас способность отли­чать «можно» от «нельзя», метить познавательные слои как поступательную периодичность, отграничи­вать теперешнее от предыдущего, туманя привычное флеромотрицания.

Все указанное встречается в любой сфере, включая и поэзию. Вот одно из стихотворений поэта Андрея Возне­сенского из книги «Аксиома самоиска»:

Выразительная заметность «броской отличимости» по-своему магнитна и обвораживающая. Смелость сопо­ставления передается в направлении от другого уже как сопоставление смелостей (изображено и нашей). Мы начинаем примечать в себе неясные сравнения и созву­чие хотений. Иногда робко, подчас стыдливо, но всегда как-то толкательной, всего в подсоз­нании.

Этим не прочь воспользоваться рекламисты. И те из них, кто встали на такой путь, ни разу не прогадали.

Такие, как Дэйвид Оглви, самый знаменитый автор Реклам последних пятидесяти лет, родившийся в 1911 г. неподалеку от Лондона и проведший детство в доме Кэролла (автора «Алисы в стране чудес») в Гилдфорде в Англии. Он начал работать помощником

повара в Париже, был коммивояжером в Шотландии: торговал, ходя из дома в дом, кухонными плитами.

Торговля кухонными плитами вдохновила Оглви на­писать брошюру «Теория и практика торговли кухонны­ми плитами фирмы "Ага"», что дало ему возможность получить место в лондонском рекламном агентстве «Мазер энд Краутер».

В 1928 г. Оглви убедил агентство направить его в США изучать американскую рекламу. Здесь он женился и остался уже навсегда.

После службы в британских войсках во время второй мировой войны Оглви решил открыть свое агентство в Нью-Йорке. Основанная в сентябре 1948 г. фирма «Хью-итт, Оглви, Бенсон энд Мазер» обслуживала только несколько небольших английских компаний.

Первого большого успеха агентство добилось бас­нословно эффектной кампанией по созданию «образа». . Небольшая фирма «Хатауэй» в штате Мэн обратилась к «Хьюитт, Оглви, Бенсон энд Мазер» с просьбой разра­ботать рекламу для мужских рубашек.

Созданная Оглви реклама демонстрировала рубашку на усатом мужчине среднего воз­раста с черной повязкой на глазу. Глаз манекенщика был вполне здоров: просто по пути на работу Оглви купил в аптеке черную повязку, что-4 бы прототип выглядел вырази­тельнее. Как пояснил Оглви своему клиенту, повязка созда­ет образ реально существую-

щего загадочного человека, вместо обычной, как бы не живой, фотомодели. Это маленькая деталь, но она мо­жет сыграть очень большую роль.

Впервые реклама появилась в журнале «Нью-Йоркер» 22 сентября 1951 г. Вскоре фабрика фирмы «Хатауэй» в штате Мэн была завалена заказами.

Четыре года подряд мужчина с повязкой на глазу, оде­тый в рубашку фирмы «Хатауэй», появлялся на страницах «Нью- брокера» и только в этом издании. Человек с по­вязкой на глазу мгновенно стал народным героем, известным по всей стране. «Образ» продер­жался около сорока лет, и эта рекламная находка считается самой замечательной из всех рекламных находок всех вре­мен.

Остроумное дополнение к «Давиду» дает понять молодым людям, как можно неплохо выглядеть в джинсовых «оторванных» шортах фир­мы «Ливане». Дизайнер этой рекламы полагал, что здесь не требуется никако­го текста, кроме названия фирмы.

Историю «блюджинсов», сделавших великий американский вклад в мировую коллекцию одежды, можно проследить с 1859 г., когда Ливай Страусе начал шить рабочие штаны для калифорнийских золотодобытчиков из парусины, кото­рую он планировал продавать изготовителям палаток и крыш для повозок.


Феномены ситуаций Феномен «агрессивности» Феномен «адекватности» Феномен «близости» Феномен «бойкота» Феномен «Вавилонской башни» Феномен «вандализма» Феномен «взаимности» Феномен «вложения авторитета» Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?»