Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Феномен «агрессивности»  
  Феномен «адекватности»  
  Феномен «близости»  
  Феномен «бойкота»  
  Феномен «броской отличимости»  
  Феномен «Вавилонской башни»  
  Феномен «вандализма»  
  Феномен «взаимности»  
  Феномен «вложения авторитета»  
  Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?»  
  Феномен восклицания «Не может быть!»  
  Феномен «восприятия красоты»  
  Феномен «двух фаз»  
  Феномен «десяти нянек»  
  Феномен «доминанты»  
  Феномен «женской непредсказуемости»  
  Феномен «зависимости от других»  
  Феномен «запретных желаний»  
  Феномен «имени»  
  Феномен «интервалов памяти»  
  Феномен «контактного поля»  
  Феномен Лапьера  
  Феномен «новизны»  
  Феномен «обратной реакции»  
  Феномен «очевидца»  
  Феномен «прирученной лжи»  
  Феномен «притупляющего объединения»  
  Феномен «прямолинейности»  
  Феномен «ранга»  
  Феномен «фанатизма»  
  Феномен «на миру»  
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Феномен «Вавилонской башни»

Феномен «Вавилонской башни»

 
Человек мал и недолог. Короток его век, всего ему недостает. Оттого и рвется он ввысь, жаждая большего и вечного, мечтая о силе, вольности, независимости.

И не ведает о заданности своего бытия и о пред­назначенном ему месте.

Конечно, человек вправе посадить дерево и собрать его плоды, он, безусловно, может соорудить крышу над головой и продлевать род. Но сбор урожая дается ему потом, а всякое продление себя — кровью.

Зачинаемся мы не своей волей и о дне кончины своей не знаем ничего. Точно так же за пределами нашего проницания лежит и то обстоятельство, что Никто до нас с вами, уважаемый читатель, не побе­дил время и не встал вровень с Богом, хотя и очень того хотел и уж как старался. Победоносные войска терпели поражения, каменные громады вдруг рушились, а обширные владения в момент превращались в исходную исто­рическую пыль.

Мне представляется, что некая, странно противостоя­щая усилиям людей и идущая из глубин естества мира тенденция, о которой мы ведем речь, уже понималась на заре человеческой цивилизации, поскольку книги Вет­хого завета дают — хотя и в притчевой форме — образ тупиковости намерений, запредельных для человека, — безрезультативный итог строительства громадной баш­ни в городе Вавилоне, столице древней Вавилонии.

На раннем этапе существования мира все люди гово­рили на одном языке. Передвигаясь с востока на запад в виде огромного каравана кочевников, они дошли до ве­ликой равнины, то есть до Вавилонии, и здесь обосно­вались. Они построили себе дома из кирпичей, скрепляя их илом вместо извести, потому что камни попадаются редко в наносной почве этих болотистых равнин. Но, не довольствуясь сооружением города, они вздумали воздвигнуть из того же материала высокую башню, ко­торая доходила бы вершиной до неба. Цель их состояла в том, чтобы прославить свое имя, а также предупре­дить возможность рассеяния людей по всей земле: если случится кому-нибудь выйти из города и сбиться с пути среди безбрежной равнины, то, если башня к западу от него, он увидит вдалеке на ясном фоне вечернего неба ее огромный темный силуэт, а если она к востоку от путника — вершину ее, освещенную последними луча­ми заходящего солнца; это поможет путнику избрать нужное направление, башня послужит ему вехою и по­кажет обратный путь к дому. План был хорош, но люди при этом не приняли в расчет ревнивую подозри­тельность и всемогущество божества. Действительно, пока они рьяно работали, Бог спустился с неба посмот­реть город и башню, которые люди так быстро воздви­гали. Богу не понравилось это зрелище, и он сказал: «Ведь все люди составляют один народ, и у всех один язык, и вот что они затеяли. Теперь ничто не окажется для них недоступным, что бы они ни Вздумали предпринять». Бог, очевидно, опасался того, как бы люди не вскарабкались по башне на небо и не нанесли бы ему бесчестие в его собственной обители, чего, конечно, никоим образом нельзя было допустить, и он решил, что нужно расстроить план в самом зародыше. «Нечего ждать, — сказал он самому себе или своим небесным советникам, — надо спуститься вниз и там смешать их язык, чтобы они не могли понимать друг друга. И Бог спустился вниз и смешал их язык, и рассеял их по всему свету. Таким образом люди перестали строить город и башню. Место это было названо «Бабиль», то есть «смешение», потому что Бог «смешал там языки всей земли».

Эту назидательную ткань библейского рассказа поз­днейшее европейское предание расшило богатыми жи­вописными узорами, достаточно существенными именно в плане обрисования обсуждаемого здесь феномена.

Из него мы узнаем, что сооружение башни было не что иное, как прямой мятеж против Бога, хотя мятежники не были единодушны в сво­их целях. Одни хотели взоб­раться на небо и объявить войну самому всемогущему Богу или поставить на его место идолов, которым они будут поклоняться; другие не заходили так далеко в своих честолюбивых замыслах, ог­раничиваясь более скромным Намерением пробить небес­ный свод градом стрел и ко­пий.

Много лет строилась башня. Она достигла наконец Такой высоты, что каменщику с ношей за спиной при­водилось целый год взбираться с земли на вершину. Если он, сорвавшись, убивался насмерть, то никто не жа­лел о человеке, но все плакали, когда падал кирпич, потому что требовалось не меньше года времени, чтобы снова отнести его на вершину башни.

Люди трудились так усердно, что даже женщины занятые изготовлением кирпича, не прерывали своей работы на время родов, а новорожденного ребенка завора­чивали в ткань и привязывали к своему телу, продолжая лепить глину как ни в чем не бывало. Днем и ночью работа кипела. С головокружительной высоты люди бросали в небо стрелы, которые падали назад, забрыз­ганные кровью. Тогда они кричали: «Мы убили всех небожителей». Наконец долготерпение Бога истощи­лось. Он обратился к окружающим его престол семидесяти ангелам и предложил всем спуститься на землю и смешать речь людей. Сказано — сделано. Тогда прои­зошло бесчисленное множество прискорбных недоразу­мений. Человек, например, просит у другого раствор, а тот подает ему кирпич; тогда первый в ярости швыряет кирпич в голову своему то­варищу и убивает его на месте. Много народу погиб­ло таким образом, а те, что остались в живых, были на­казаны Богом... Что же ка­сается самой неоконченной башни, то часть ее прова­лилась в землю, часть была истреблена огнем; и только одна треть осталась на зем­ле. Место, на котором стоя­ла башня, сохранило свое особенное свойство: кто ни пройдет мимо, забывает все, что раньше знал.


Феномен «агрессивности» Феномен «адекватности» Феномен «близости» Феномен «бойкота» Феномен «броской отличимости» Феномен «вандализма» Феномен «взаимности» Феномен «вложения авторитета» Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?» Феномен восклицания «Не может быть!»