Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Феномен «агрессивности»  
  Феномен «адекватности»  
  Феномен «близости»  
  Феномен «бойкота»  
  Феномен «броской отличимости»  
  Феномен «Вавилонской башни»  
  Феномен «вандализма»  
  Феномен «взаимности»  
  Феномен «вложения авторитета»  
  Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?»  
  Феномен восклицания «Не может быть!»  
  Феномен «восприятия красоты»  
  Феномен «двух фаз»  
  Феномен «десяти нянек»  
  Феномен «доминанты»  
  Феномен «женской непредсказуемости»  
  Феномен «зависимости от других»  
  Феномен «запретных желаний»  
  Феномен «имени»  
  Феномен «интервалов памяти»  
  Феномен «контактного поля»  
  Феномен Лапьера  
  Феномен «новизны»  
  Феномен «обратной реакции»  
  Феномен «очевидца»  
  Феномен «прирученной лжи»  
  Феномен «притупляющего объединения»  
  Феномен «прямолинейности»  
  Феномен «ранга»  
  Феномен «фанатизма»  
  Феномен «на миру»  
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Феномен «вандализма»

Феномен «вандализма»

 
«Человек любит созидать и дороги прокладывать, это бесспорно. Но отчего же он до страсти любит тоже разрушение и хаос?»

Ф. М. Достоевский. Записки из подполья

Привычная уже информация из газет: «Какие-то злоумышленники из числа математиков программистов начали изготавливать программы для

ЭВМ, в которых скрыта инструкция, разрушающая через какой-то промежуток времени все другие программы, хранящиеся в памяти машины.

В целый ряд поступивших в продажу персональных компьютеров эти «разбойники от науки» ввели прог­рамму со скрытой в ней «бомбой», которая в самый не­ожиданный момент «взрывается», мгновенно разрушая всю «библиотеку» данных. После этого машина, как ра­зыгравшийся ребенок, выдаст письменное сообщение со словами насмешки: «На-ка, выкуси! На-ка, выкуси!».

Почему человеку так нравится разрушать?! При­чем разрушать, так сказать, бескорыстно, не по­лучая от этого никакой утилитарной выгоды? Поче­му мальчишек, например, так и тянет что-нибудь разбить, сжечь, сломать, взорвать? Да и взрослые не вполне свободны от таких желаний.

Что это извращение, свойственное отдель­ным патологическим личностям? Или есть в самой природе каких-то наших чувств нечто такое, что делает вандализм привлекательным?

В своей книге «Гармония и алгебра живого» Г. А. Голицын и В. М. Петров после обстоятельного анали­за данной проблемы приходят к неутешительному вы­воду.

«Увы, — сокрушенно констатируют они, — объек­тивные свойства вещей, с одной стороны, и субъектив­ные свойства эмоций — с другой, таковы, что они про­воцируют пробуждение вандализма в людях».

Установлено, что чувство удовольствия в стандар­тных проявлениях людей тем больше, чем выше эффек­тивность действия — т. е. отношение результата к зат­ратам. А разрушительные действия часто как раз и есть намного эффективнее созидательных: «Ломать — не строить!» — давно известная истина. Разбить, взорвать, сжечь, свалить, поломать — в этих делах часто доста­точно лишь начать, лишь подтолкнуть, а дальше все само: процесс приобретает поистине лавинооб­разный, неудержимый и необратимый характер.

Кстати, это отвечает очевидной общей тенденции в природе (по крайней мере в неживой!) к самопроизвольному разрушению порядка...

Но если природа разрушается простым обвалом и на­живаемым обрушением, то для человека разрушение — вовсе не стихийный процесс. Это, скорее, особый род утверждения людей, демонстрация ими своего приоритет­ного места в мире, некая, правда, не всегда внятная (да наверное, и не всегда искренняя, не говоря уже об откро­венности!) игра по заполнению каких-то душевных пу­стот, которые рутинная бытийность жизни то ли вытрав­ливает, то ли не может заполнить в человеке.

Вот и получается, что портить привычное — доста­точно обиходно для нашего брата. Хотя и не без, как говорится, нюансов. Во-первых, дело, не стоящее вандалу почти никаких усилий, часто приносит ущерб, остаю­щийся на века занозой и рубцом, ноющей раной циви­лизации. Достаточно вспомнить хотя бы небезызвестного Герострата.

Герострат. Разрушитель храма Артемиды в городе Эфесе, родине знаменитого древнегреческого философа Гераклита (от. 544 г. — 483 г. до н. э.). Свой «подвиг» Герострат совершил в 356 г. до н. э. в ночь рождения на свет Александра Великого (Македонского); эфесский храм был сожжен, остались лишь стены и колоннады. Побудительным мотивом этого преступления было стремление любой ценой увековечить свое имя. Ге­рострат был казнен./

Если бы битье стекол было делом трудным, вряд ли оно доставляло бы кому-нибудь удовольствие. Что-то никто не пытается разбить камнем, скажем, заменивший стекло кусок фанеры в расколотой витрине — не тот эффект!

Во-вторых, кроме как бы «физической» есть еще и вторая, социальная сторона: информационный эффект, а соответственно и удовольствие от разрушения тем боль­ше, чем выше социальная значимость разрушаемого объ­екта, чем большего числа людей оно коснется, тем за­метнее будет ущерб. Одно дело — разбить какую-ни­будь забытую статую (например, традиционную «Девушку с веслом») в глухом углу парка и совсем другое — отпилить голову датской «Русалочке», стоящей на виду у всего Копенгагена. Тут уж эффект оправдывав любые затраты «труда».

В мае 1990 г. страшная весть потрясла казалось бы уже ко всему привычный мир: известная всему миру бронзовая скульптура Русалочки вновь подверглась на­падению.

Кто-то, орудуя ножовкой, почти на треть перепилил шею фигуры. Скорее всего таким образом злоумышлен­ник пытался похитить голову Русалочки подобно тому, как это произошло со скульптурой в 1964 г. Тогда ут­раченную деталь изваяния так и не удалось отыскать, и новую голову для статуи пришлось отливать по гипсово­му шаблону, хранящемуся у наследников датского скуль­птора Эдварда Эриксена, создавшего Русалочку.

Следы покушения были обнаружены случайно одним из копенгагенских студентов. Будущий инженер-метал­лист решил исследовать сваренный шов на шее скульптуры; оставшийся с 1964 г., и обнаружил следы нового преступления.

В противоположность разрушению, созидание обычно требует больших затрат, протекает медленно, а со­циальный эффект его нередко приглушен и невыразителен: люди куда острее реагируют на неприятное и Неожиданное, чем на приятное, но возникающее посте­пенно.


Феномен «адекватности» Феномен «близости» Феномен «бойкота» Феномен «броской отличимости» Феномен «Вавилонской башни» Феномен «взаимности» Феномен «вложения авторитета» Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?» Феномен восклицания «Не может быть!» Феномен «восприятия красоты»