Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Феномен «агрессивности»  
  Феномен «адекватности»  
  Феномен «близости»  
  Феномен «бойкота»  
  Феномен «броской отличимости»  
  Феномен «Вавилонской башни»  
  Феномен «вандализма»  
  Феномен «взаимности»  
  Феномен «вложения авторитета»  
  Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?»  
  Феномен восклицания «Не может быть!»  
  Феномен «восприятия красоты»  
  Феномен «двух фаз»  
  Феномен «десяти нянек»  
  Феномен «доминанты»  
  Феномен «женской непредсказуемости»  
  Феномен «зависимости от других»  
  Феномен «запретных желаний»  
  Феномен «имени»  
  Феномен «интервалов памяти»  
  Феномен «контактного поля»  
  Феномен Лапьера  
  Феномен «новизны»  
  Феномен «обратной реакции»  
  Феномен «очевидца»  
  Феномен «прирученной лжи»  
  Феномен «притупляющего объединения»  
  Феномен «прямолинейности»  
  Феномен «ранга»  
  Феномен «фанатизма»  
  Феномен «на миру»  
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Феномен «восприятия красоты»

Феномен «восприятия красоты»

 
Однажды для целей психофизиологического исследо­вания потребовалось провести опрос рабочих-станочников непосредственно во время работы. Для этого каждого Рабочего, попавшего в выборку, приходилось отрывать на час-полтора. Ни начальники участков, ни бригадиры не возражали против обследования. Однако они не могли приказать рабочим прерывать работу — это выходло за пределы их функций, а сами рабочие не хотели терять время и заработок. В группе исследователей воз­ник конфликт между руководителем и подчиненными. Сотрудники группы считали, что руководитель должен найти выход из положения, а он обвинял сотрудников в неумелых действиях и отсутствии инициативы. Создав­шаяся конфликтная ситуация была разрешена оригиналь­но. Функция «транспортировки» рабочих от станка к ка­бинету, где проводился опрос, была поручена молодой привлекательной женщине. Рабочие послушно следова­ли за ней и с заинтересованностью включались в опрос.

Красивый человек вызывает волну ассоциаций в нашем сознании, причем большинство из них от­ветно и расположительно. Психологи установили это на опыте. Испытуемым показывали фотогра­фии, и большую часть положительных характерис­тик неизменно получали физически привлекатель­ные изображения. Многие из этих качеств логичес­ки мало имеют связи с внешним видом, однако это факт, что именно привлекательные лица расцени­вались как более интересные, чувствительные, уравновешенные и общительные, чем остальные. Считается, что физически привлекательные люди могут скорей достичь успеха в карьере и счастья в личной жизни. Красавицы и красавцы якобы име­ют больше шансов устроиться на хорошую работу, быстрее продвигаться по службе, чаще побеждают на конкурсах и выборах, реже болеют психически­ми заболеваниями и даже получают более легкие наказания при нарушении закона.

Привилегированное положение красивых осознают уже четырехлетние дети, отвечающие на соответствующий вопрос, что лучше быть красивым, так как тогда «тебя все будут любить и не будут обижать...».

Есть данные, что субъект осуществляет выбор краси­вых, даже и не предполагая общаться с ними и вообще имея весьма ограниченный опыт контакта с людьми. дети обоего пола от 2 лет 9 месяцев до 6 лет месяц в ситуации эксперимента значимо чаще вызывали демонстрационный экран изображение красивого свер­стника, чем некрасивого.

В многочисленных исследованиях доказано, что более красивым из изображенных на фотографиях людям испы­туемые обоего пола чаще приписывают положительные личностные черты и сулят счастливое будущее, людей же с физическими недостатками стигматизируют, при­писывая им различные пороки.

В «Психологии эмоциональных отношений» Л. Я. Гозман сообщает о таком эксперименте:

Группе людей сообщали информацию о проступке, совершенном незнакомым им человеком (это мог быть ребенок-дошкольник, младший школьник, школьник старших классов или студент), и давали его фотогра­фию. В качестве судей выступали преподаватели соот­ветствующих учебных заведений и для двух последних возрастных групп — сверстники «обвиняемых». Задача судей состояла в том, чтобы на основании имеющихся сведений сделать вывод о личностных особенностях «об­виняемого» и предложить меру наказания. Оказалось, что во всех группах судьи выносили более жесткие решения и приписывали более негативные личностные свойства в случае, когда поступок совершал некрасивый человек.


Феномен «вандализма» Феномен «взаимности» Феномен «вложения авторитета» Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?» Феномен восклицания «Не может быть!» Феномен «двух фаз» Феномен «десяти нянек» Феномен «доминанты» Феномен «женской непредсказуемости» Феномен «зависимости от других»