Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Феномен «агрессивности»  
  Феномен «адекватности»  
  Феномен «близости»  
  Феномен «бойкота»  
  Феномен «броской отличимости»  
  Феномен «Вавилонской башни»  
  Феномен «вандализма»  
  Феномен «взаимности»  
  Феномен «вложения авторитета»  
  Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?»  
  Феномен восклицания «Не может быть!»  
  Феномен «восприятия красоты»  
  Феномен «двух фаз»  
  Феномен «десяти нянек»  
  Феномен «доминанты»  
  Феномен «женской непредсказуемости»  
  Феномен «зависимости от других»  
  Феномен «запретных желаний»  
  Феномен «имени»  
  Феномен «интервалов памяти»  
  Феномен «контактного поля»  
  Феномен Лапьера  
  Феномен «новизны»  
  Феномен «обратной реакции»  
  Феномен «очевидца»  
  Феномен «прирученной лжи»  
  Феномен «притупляющего объединения»  
  Феномен «прямолинейности»  
  Феномен «ранга»  
  Феномен «фанатизма»  
  Феномен «на миру»  
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Феномен «прирученной лжи»

Феномен «прирученной лжи»

 
Без лжи правда не привлекает.

Один человек всю жизнь искал правду, но никак не мог отыскать. Он исходил множество стран, побывал и на севере, и на юге, и на западе — нигде нет правды.

И вот однажды он приехал в одну страну на востоке, страна была маленькая, почти никому не известная, и он собрался уже ехать дальше, как вдруг набрел на какой-то заброшенный храм. И тамошний жрец сказал ему, что именно здесь, в этом храме, прячется правда.

Человек не поверил, но жрец уверял: так оно и есть на самом деле. И он подвел его к большой статуе, на которую было наброшено черное покрывало.

  Вот, — сказал жрец, — она перед тобой, сама правда. Когда человек протянул руку, сдернул покрыва­ло и увидел перед собой ужасное, страшное, омерзи­тельное лицо. Он отшатнулся в испуге.

  Что это? — спросил он. — Неужели это и есть правда?

И тогда правда ответила ему тихо:

  Да, это я и есть. Правда.

  Но какая же ты страшная, — сказал человек, — страшнее тебя нет никого, как же я о тебе расскажу людям? Кто мне поверит?

  А ты солги, — сказала правда, — и тебе все поверят.

Взять, к примеру, автомобиль «миата». Идею его соз­дания первым выдвинул Роберт Халл, бывший репортер журнала для автомобилистов, ныне руководитель кали­форнийского отделения планирования номенклатуры изде­лий японской «Мазды». Калифорнийский конструктор Марк Джордан (сын главного конструктора «Дженерал Моторс») произвел первоначальное художественое кон­струирование. А вывел автомобиль в число луших спортивных машин Европы 90-х годов Тосихико Хираи.

В свои 54 года Хираи остается горячим поклонником спортивных автомобилей. В свое время он заявил, что откажется возглавлять проект «миаты», если ему не бу­дет позволено установить двигатель спереди, а ведущи­ми сделать задние колеса, как у классических спортив­ных автомобилей, против чего выступали администрато­ры с рыночным настроем ума, которым такой проект казался слишком рискованным. Он посадил дверь доста­точно низко, чтобы водитель мог свободно класть на нее свой локоть, и предложил смазывать стрелку тахо­метра легким маслом, так что она теперь прыгает, как

заяц, подчеркивая быстроходность машины. Направляю­щую рычага коробки передач он предложил сделать из твердой резины, чтобы рычаг работал мгновенно и кла­цал, как затвор винтовки. Он даже пошел на неболь­шое жульничество в стремлении представить «Миату» более стремительной, чем она есть на самом деле. До­пустимая погрешность автомобильных спидометров — шесть миль в час (около 9,6 км). Поэтому он отрегу­лировал спидометр «миаты» по высшему пределу ука­занного допуска, чтобы слегка завысить его показания. Американцы расхватывают «миаты» по 3550 штук в ме­сяц. Это на 550 штук больше, чем ожидалось, и «Маз-да» спешит расширить производство.

Следующая история также весьма показательна.

В ходе рыночной битвы моющих средств, проходив­шей в 50-х годах, компания «Проктер энд Гэмбл» и ее конкуренты соперничали в производстве продукта, обеспечивающего при мокрой стирке наиболее «чис­тую» одежду. Вскоре обнаружили, что одежда чиста настолько, насколько это вообще возможно. Однако после удаления грязи одежда приобретала такой серый, тусклый оттенок, что у потребителя это ассоциирова­лось с грязью. На деле же серый оттенок был связан с рваными и потершимися нитями, но покупатель не разби­рался в этой технологической детали.

И вот здесь-то компания «Проктер энд Гэмбл» приме­нила прием. Вместо того, чтобы возражать потребите­лям, «ПГ» решила воспользоваться их заблуждением и добавлять в порошок «оптический осветлитель» — хими­калии, отражающие свет. Когда их добавляют в моющее средство и они остаются на одежде, последняя становится ярче, а потому чище в глазах потребителя, хотя в прямом смысле слова это не так.

Потребителям это нравилось и они скупали весь по­рошок, с тем чтобы их одежда была «чище», т.е. опти­чески ярче.

В завершение информация к размышлению. Сведения взяты из периодики США. Американская исследовательс­кая фирма «Пиниакл груп» провела интересное обследо­вание выпускников школ. 66% опрошенных готовы солгать, если это будет выгодно в деловом отношении. Примерно столько же, не задумываясь, могли бы завы-

сить сумму оплачиваемых служебных расходов. 36% пошли бы на подделку документов. Даже угроза суда не пугает будущих коммерсантов.


Феномен «контактного поля» Феномен Лапьера Феномен «новизны» Феномен «обратной реакции» Феномен «очевидца» Феномен «притупляющего объединения» Феномен «прямолинейности» Феномен «ранга» Феномен «фанатизма» Феномен «на миру»