Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Феномен «агрессивности»  
  Феномен «адекватности»  
  Феномен «близости»  
  Феномен «бойкота»  
  Феномен «броской отличимости»  
  Феномен «Вавилонской башни»  
  Феномен «вандализма»  
  Феномен «взаимности»  
  Феномен «вложения авторитета»  
  Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?»  
  Феномен восклицания «Не может быть!»  
  Феномен «восприятия красоты»  
  Феномен «двух фаз»  
  Феномен «десяти нянек»  
  Феномен «доминанты»  
  Феномен «женской непредсказуемости»  
  Феномен «зависимости от других»  
  Феномен «запретных желаний»  
  Феномен «имени»  
  Феномен «интервалов памяти»  
  Феномен «контактного поля»  
  Феномен Лапьера  
  Феномен «новизны»  
  Феномен «обратной реакции»  
  Феномен «очевидца»  
  Феномен «прирученной лжи»  
  Феномен «притупляющего объединения»  
  Феномен «прямолинейности»  
  Феномен «ранга»  
  Феномен «фанатизма»  
  Феномен «на миру»  
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Феномен «прямолинейности»

Феномен «прямолинейности»

 
За свои установки (мыслительные, профессио­нальные, житейские) человек обычно крепко дер­жится. Во-первых, не просто они приобретаются, не легко усваиваются, и очевидность замены их на другие сиюминутно не так возможна, как это иногда требуют обстоятельства. Поэтому, в ос­новном наше поведение скорее напоминает след стрелы, нежели извилистую многоопытность прис­пособительных маневров.

Начинаем мы всегда напрямик, и, даже пробуя по-дру­гому, все равно имеем то ли желанный, то ли заполучающийся путь ближе к прямому, чем к тому, который косвенно утверждает мудрый и искушенный Станислав Ежи Лец, когда со знанием дела призывает: «Прямоли­нейные, будьте осторожны на поворотах!».

«Прямолинейность» — вовсе не вредное, а, напротив, защитное свойство людей, так как повышает благодаря своей ясной однозначности и простоте скорость нашего ответного реагирования и быстроту принятия необходи­мых решений.

Но в условиях совместимости — а жизнь людей именно такова — прямолинейность необходимо прев­ращает любой наш шаг сразу же в проступок, посколь­ку всегда более просторна, чем то нужно. И1 я считаю, что нам и сегодня никак не возразить Артуру Шопенга­уэру (1788—1860), немецкому наученному нелегкой жизнью пессимисту, который, имея в виду анализируе­мый здесь феномен, грустно и прямо-таки даже безна­дежно считал, что люди, что бы они ни затевали, по­хожи на двух дикобразов, пытающихся в холодную зим­нюю ночь согреться, прижимаясь друг к другу, и колются больно каждый о колючки другого.

Намерения и исполнение! Попытки и результат! Вот если бы иголки при случае могли становиться мягкими шерстинками! Как бы это способствовало, помогало, выручало. Да и то: ведь ни один снаряд никогда бы не попал в цель, если бы летел прямо, а не навешивался на цель по дуге баллистики.

На практике же «прямолинейность» всегда выглядит одинаково, однобоко, неэстетично, неконтактно. Как в следующей истории, где феномен проступает в действи­ях обоих участников ситуации:

Папа читает первокласснику рассказ. Сюжет его прост: два мальчика играли вместе и один из них про­лил на пол чернила. Когда поступок обнаружили, его товарищ взял вину на себя: он знал, что у друга злой отчим.

  Ну как, сын, хороший это поступок? — спраши­вает папа, прочитав рассказ.

  Плохой, — категорически заявляет сын. — Гово­рить неправду нельзя.

  Но ведь он выручил товарища! — подсказывает отец.

  Он соврал, — возражает сын, — а ведь ты сам говорил, что врать нельзя.

  А вот если бы с тобой так произошло? С тобой и, скажем, с Витей?

Мальчик жалок в эту минуту, но отец неумолим. — Тебя отругают и не пустят в кино. Но зато Витю не побьют. Или ты пойдешь в кино, но его поколотят.

  А фильм этот я уже видел? — осведомляется ма­ленький.

  Нет, не видел! — уже кричит большой. — И не увидишь! Но Витю побьют. Ты это понимаешь?

  Ну если Витю, тогда ладно, не пойду, — реша­ется Коля. — Но если бы это был Сашка...

Прямолинейность лишь тогда по-настоящему пряма, когда дополнена приспособительностью. Сам человечес­кий остов — подтверждение такому подходу. Мы пря­мы, но гибки, мы стоим и ходим потому, что имеем твердые ноги, ходить оттого только нам удается, что эта твердость не абсолютна, не ходульна, а сочленительна, и сама есть скорее цель, обусловливающая средство, чем что-то этому обратное.

Можно ли на этом поставить точку? Можно, Ибо ничто не мешает. Но меня так и тянет нанести еще один мазок на только что нарисованную картину:

Когда детям рассказывают историю о непослушном мальчике, который огорчал своим баловством, они, ус­лышав про то, что вот он, как стало известно, упал нечаянно в речку, почти все (от 80 до 90%), ни минуты не сомневаясь, делают вывод, что это не просто так, а в наказание ему...

Заметьте, речь идет не просто о детях, а о шестилет­них детях!


Феномен «новизны» Феномен «обратной реакции» Феномен «очевидца» Феномен «прирученной лжи» Феномен «притупляющего объединения» Феномен «ранга» Феномен «фанатизма» Феномен «на миру» Стратегический менеджмент Отдел «Овощи и фрукты»