Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Феномен «агрессивности»  
  Феномен «адекватности»  
  Феномен «близости»  
  Феномен «бойкота»  
  Феномен «броской отличимости»  
  Феномен «Вавилонской башни»  
  Феномен «вандализма»  
  Феномен «взаимности»  
  Феномен «вложения авторитета»  
  Феномен вопроса «Вас что-то беспокоит?»  
  Феномен восклицания «Не может быть!»  
  Феномен «восприятия красоты»  
  Феномен «двух фаз»  
  Феномен «десяти нянек»  
  Феномен «доминанты»  
  Феномен «женской непредсказуемости»  
  Феномен «зависимости от других»  
  Феномен «запретных желаний»  
  Феномен «имени»  
  Феномен «интервалов памяти»  
  Феномен «контактного поля»  
  Феномен Лапьера  
  Феномен «новизны»  
  Феномен «обратной реакции»  
  Феномен «очевидца»  
  Феномен «прирученной лжи»  
  Феномен «притупляющего объединения»  
  Феномен «прямолинейности»  
  Феномен «ранга»  
  Феномен «фанатизма»  
  Феномен «на миру»  
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Феномен «на миру»

 

Феномен «на миру»

 
Момент «быть на людях» серьезен и важен. Главное — значим значительностью. Многие воздействия только потому и реализуются как приемы, т.е. с эффектом подсмысла, что протекают в контексте наличия рядом других людей.

Скажем для «дуэли» множество зрителей совсем ни к чему, а вот «театр» без полного зала народу уже невозможен.

 На миру, прилюдно, легче делиться добротой.

 На миру и смерть красна.

В «присутственной» среде человек непроизвольно преобразуется. В его поведении начинают просматри­ваться такие привнесенности, как манерность и наиг­рыш.

Если здоровому (без признаков алкоголизма) чело­веку сделать инъекцию алкоголя, не сказав, что было в шприце, то он считает свои ощущения неприятными: тошнота, сонливость и т.п. Если сказать — человек ведет себя сообразно своим представлениям о поведении пьяного: начинает шутить, петь, демонстрирует хорошее настроение.

Больной, получивший укол наркотика после опера­ции, никакого кайфа не испытывает. Здоровый, кото­рый не знает, что ему дали наркотик, — тоже.

Однажды большую группу подростков попросили (каждого наедине с исследователем) описать состояние, возникавшее после первого в жизни употребления спир­тного. Описания были такими: «...появилось неприятное жжение в пищеводе да и в желудке, стало подташни­вать, расстроилось внимание, захотелось спать... такое чувство, будто ударили чем-то мягким по голове... как будто надышался угарным газом...». Про веселье ни один из опрошенных не сказал. Но если опрос проводился в присутствии сверстников, картина резко менялась — боль­шинство заявляло, что им сразу стало весело.

И, наконец, взрослых мужчин попросили описать ощущения от приема спиртного в условиях чистого экс­перимента: предлагалось выпить любую дозу алкоголь­ного напитка в одиночестве, сообщая вслух, какие появ­ляются ощущения. Итог: все взрослые описывали свое состояние буквально теми же словами, что и подростки; никто по ходу опыта не сказал: «Сейчас мне стало ве­село...». При обсуждении результатов все участники опыта недоумевали: почему в компании пьяным весело, а в одиночестве — нет?

Из экспериментов напрашивается вывод: если некое средство в условиях чистого эксперимента оказывает на человека одно действие, а при употреблении его в группе — другое, то это «другое» действие как-то свя­зано с группой. Как? Да очень просто: оно внушено человеку группой! Сами по себе ни алкоголь, ни нар­котики не обладают веселящим действием (или даже хотя бы приятным); в чистом эксперименте все одурма­нивающие вещества дают усыпляющий, успокаивающий эффекты — и только.


Феномен «прирученной лжи» Феномен «притупляющего объединения» Феномен «прямолинейности» Феномен «ранга» Феномен «фанатизма» Стратегический менеджмент Отдел «Овощи и фрукты» Формирование ассортимента сельскохозяйственной продукции Упаковка: плюсы и минусы Выкладка продукции в отделе