Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  Стратегическое планирование и управление: общие понятия  
  Понятие стратегии развития предприятия  
  Базовые модели стратегического планирования  
  Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия  
  Сущность стратегического планирования и управления  
  Содержание и принципы проведения стратегического анализа  
  Анализ внешней деловой окружающей среды  
  Анализ ресурсного потенциала предприятия  
  Методические подходы к анализу ресурсного потенциала российских предприятий  
  Основные методы стратегического анализа  
  Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического планирования  
  Определение миссии предприятия  
  Ценности высшего руководства  
  Процесс целеполагания и организационная культура предприятия  
  Определение целей развития предприятия  
  Матрица возможностей И. Ансоффа (по товарам/рынкам)  
  Типовые конкурентные стратегии по М, Портеру  
  Модели стратегического выбора в зависимости от жизненного цикла продукта  
  Модели стратегического выбора на основе цикла развития предприятия  
  Основные элементы теории диверсификации  
  Сущность и типы корпоративных стратегий диверсификации  
  Особенности организации процесса стратегического планирования на диверсифицированных предприятиях  
  Стратегия маркетинга  
  Стратегия маркетинга  
  Инновационная стратегия  
  Стратегия производства  
  Социальная стратегия  
  Стратегия организационных изменений  
  Экологическая стратегия  
  Инвестиционное проектирование как основа продуктовой стратегии  
  Бизнес-проект — организационное оформление продуктовой стратегии  
  Инвестиционное проектирование как основа продуктовой стратегии  
  Бизнес-проект — организационное оформление продуктовой стратегии  
  Понятие рисков в стратегическом планировании развития предприятий  
  Стратегический анализ рисков предприятия  
  Процесс измерения рисков предприятия  
  Управление посредством выбора стратегических позиций и ранжирования стратегических задач  
  Управление по сильным и слабым сигналам  
  Управление в условиях стратегических неожиданностей  
  Управление стратегическим набором  
  Управление стратегическими задачами  
  Управление в условиях спонтанных изменений  
  Контроллинг на предприятии: содержание и функции  
  Стратегический и оперативный контроллинг на предприятии  
  Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития  
  Классификация стратегических альянсов  
  ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И(ИЛИ)ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  
  ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА К ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЫНКАМ  
  СОКРАЩЕНИЕ ФИНАНСОВОГО РИСКА  
  СОКРАЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО РИСКА  
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПАРИТЕТА  
  Жизненный цикл стратегического альянса  
  Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов  
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Управление посредством выбора стратегических позиций и ранжирования стратегических задач

При разработке идеи стратегического планирования и управления было ясно, что возможности перехода к новым видам деятельности зависят от того, насколько организация в состоянии успешно в них функциониро­вать. Поэтому выбор стратегии исходил из того, насколько новые страте­гии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса соответ­ствуют накопленному потенциалу организации. Следовательно, одним

Рис. 9.1. Эволюция управленческих систем

из первых этапов в разработке принципов стратегического управления и планирования стал анализ потенциала организации, с выявлением и оценкой ее сильных и слабых сторон.

Вместе с тем на определенном этапе развития стало попятно, что та­кая ориентация только на накопленный потенциал организации сужает возможности ее стратегических действий. Предприятия не могли найти для себя перспективную отрасль, чтобы в ней можно было реализовать накопленный опыт. Более того, даже при обновлении конкурентных стратегий в рамках обычной деятельности компании накопленный опыт нередко оборачивался слабой стороной и не давал осваивать про­являющиеся инновации. Традиционная ориентация на массовое произ­водство стандартного товара (услуги) перестала удовлетворять рынок, требовавший большего разнообразия продуктов и услуг.

Вывод заключается в том, что опора на прошлый опыт может обер­нуться неспособностью правильно сориентироваться на рынке в новых условиях хозяйствования. В этой связи концепция стратегического планирования стала претерпевать изменения. Общая схема управления базируется на основе выбора позиций (рис. 9.2).

Рис. 9.2. Общая схема управления посредством выбора стратегических позиций

В условиях внешней нестабильности уровня Н1 возможен ряд стра­тегий, обеспечивающих успех: от С10 до С1n. Пользуясь методом анали­за отклонений от целей, организация выбирает ту стратегию С1n, кото­рая лучше всего отвечает ее целям. Вместе с тем успех стратегии во внешней среде будет зависеть от внутренних возможностей организа­ции. Существуют две взаимодополняющие группы таких возможнос­тей: функциональные (НИОКР, маркетинг, производство и др.) и общеуправленческие. Поэтому, пока уровень внешней нестабильности сохраняет для организации значение Н1 успешная реализация страте­гии требует возможностей Вфи В2.

Из анализа факторов нестабильности внешней среды можно сде­лать вывод о том, что если в дальнейшем ее уровень будет повышаться (или понижаться) до точки Н2, то значения наилучших для организа­ции стратегий будут располагаться между точками С20 и С2. В резуль­тате чего организация должна будет не только перейти к стратегии С2,, но и одновременно располагать возможностями Вфи В2.

Исходя из сказанного, следует, что в стратегическом менеджменте планирование изменений возможностей организации сочетается с планированием стратегии ее развития. Сложность процедуры обуслов­лена тем, что:


    существует взаимосвязь между стратегией и организационными возможностями;

    применяется в работе потенциал отдельных производственно-хозяйственных функций (финансов, маркетинга, производства, НИОКР и т. д.), на основе которого осуществляется сам процесс планирования потенциала общеорганизационного управления.

В стратегическом менеджменте принято выделять следующие пять взаимосвязанных компонентов, на которых базируются возможности общеорганизационного управления.

1.  Квалификация и уровень подготовки управленческого аппарата организации.

2.  Внутриорганизационный климат и культура организации.

3.  Иерархия и структура власти.

4.Организационная структура компании и методы работы.

5. Организаторские способности общеуправленческого персонала.
Рассмотрим более детально основные отличия стратегического пла­нирования от управления посредством выбора стратегических позиций.

1. Первое состоит в дополнении планирования потенциала ор­ганизации планированием ее стратегии. Вне связи планирования с необходимостью кардинальных изменений возможностей общеорга­низационного управления (например, другая квалификация уп­равленческого аппарата) реализация плана встречает сильное со­противление внутри существующей организации, что обусловлено ходом выполнения плана не принятием специальных мер, направ­ленных на уменьшение (преодоление) виутриорганизационного со­противления либо на выработку умения.

2. Второе заключается в том, что по ходу реализации планируемой стратегии и планируемой смены организационных возможностей про­исходит систематическое преодоление сопротивления переменам, что более детально будет рассмотрено в разделе 9.6.

Необходимо отметить, что эволюция управленческих систем (рис. 9.1) обусловлена, во-первых, растущей неожиданностью событий и, во-вторых, усиливающейся нестабильностью внешней среды, которая сильно сокращает возможность организации предвидеть и планиро­вать будущие тенденции своего развития.

Таким образом, принципы планирования и предвидения новых за­дач путем разработки стратегий оказались непригодными для своевре­менного реагирования на происходящие события, которые лишь ча­стично предсказуемы в силу динамичности развития. В этой связи стратегическое планирование и управление целесообразно дополнить управлением на основе ранжирования задач.

Управление на основе ранжирования задач (или планирование своевременных решений) представляет собой процесс, затрагиваю­щий все уровни организации и продолжающийся несколько месяцев. Данный процесс очень сложен для организации, так как у нее не хва­тает сил справляться с внешними непредсказуемыми событиями (но­выми политическими решениями, иностранными конкурентами, на­учно-техническим прогрессом и его внезапными прорывами и т. д.).

Для того чтобы справиться с быстро меняющейся ситуацией, пред­приятия используют принцип управления путем ранжирования стра­тегических задач, который представлен на рис. 9.3.

В рамках управления с использованием ранжирования выполняют­ся следующие мероприятия.

1. Проводится постоянное отслеживание тенденций изменения внеш­ней среды.

2. Осуществляется анализ выявленных тенденций изменения внеш­ней среды и проводится оценка срочности принятия решений, ко­торые доводятся до сведения высшего руководства организации на регулярных совещаниях, по мере возникновения новых угроз и новых возможностей

         Руководство высшего звена и планово-экономическая служба
предприятия рассматривает полученные результаты анализа

Рис. 9.3. Управление на основе ранжирования задач


внешних и внутренних тенденций предприятия и в свою очередь
ранжирует их по четырем категориям:

    самые срочные и важные задачи, требующие немедленного рассмотрения, отправляются на изучение, в ходе которого су­ществующими подразделениями организации разрабатыва­ются и принимаются приемлемые решения, в случаях необходи­мости для их решения формируются специальные оперативные группы;

    важные задачи средней срочности, которые могут быть реше­ны в пределах следующего планового периода;

    важные, но несрочные задачи, требующие постоянного контроля;

    задачи, которые являются не существенными для предприя­тия и не заслуживают дальнейшего рассмотрения.

4.  Высшим руководством предприятия контролируются решения, принимаемые подразделениями компании, и оцениваются с точки зрения возможных стратегических и тактических последствий.

5.  Руководство должно постоянно пересматривать и обновлять спи­сок возникающих проблем и их приоритетность.

С точки зрения практического использования метод управления пу­тем ранжирования стратегических задач является сравнительно про­стой системой отслеживания тенденций изменения внешней и внутрен­ней среды организации.


Инвестиционное проектирование как основа продуктовой стратегии Бизнес-проект — организационное оформление продуктовой стратегии Понятие рисков в стратегическом планировании развития предприятий Стратегический анализ рисков предприятия Процесс измерения рисков предприятия Управление по сильным и слабым сигналам Управление в условиях стратегических неожиданностей Управление стратегическим набором Управление стратегическими задачами Управление в условиях спонтанных изменений