Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  Стратегическое планирование и управление: общие понятия  
  Понятие стратегии развития предприятия  
  Базовые модели стратегического планирования  
  Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия  
  Сущность стратегического планирования и управления  
  Содержание и принципы проведения стратегического анализа  
  Анализ внешней деловой окружающей среды  
  Анализ ресурсного потенциала предприятия  
  Методические подходы к анализу ресурсного потенциала российских предприятий  
  Основные методы стратегического анализа  
  Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического планирования  
  Определение миссии предприятия  
  Ценности высшего руководства  
  Процесс целеполагания и организационная культура предприятия  
  Определение целей развития предприятия  
  Матрица возможностей И. Ансоффа (по товарам/рынкам)  
  Типовые конкурентные стратегии по М, Портеру  
  Модели стратегического выбора в зависимости от жизненного цикла продукта  
  Модели стратегического выбора на основе цикла развития предприятия  
  Основные элементы теории диверсификации  
  Сущность и типы корпоративных стратегий диверсификации  
  Особенности организации процесса стратегического планирования на диверсифицированных предприятиях  
  Стратегия маркетинга  
  Стратегия маркетинга  
  Инновационная стратегия  
  Стратегия производства  
  Социальная стратегия  
  Стратегия организационных изменений  
  Экологическая стратегия  
  Инвестиционное проектирование как основа продуктовой стратегии  
  Бизнес-проект — организационное оформление продуктовой стратегии  
  Инвестиционное проектирование как основа продуктовой стратегии  
  Бизнес-проект — организационное оформление продуктовой стратегии  
  Понятие рисков в стратегическом планировании развития предприятий  
  Стратегический анализ рисков предприятия  
  Процесс измерения рисков предприятия  
  Управление посредством выбора стратегических позиций и ранжирования стратегических задач  
  Управление по сильным и слабым сигналам  
  Управление в условиях стратегических неожиданностей  
  Управление стратегическим набором  
  Управление стратегическими задачами  
  Управление в условиях спонтанных изменений  
  Контроллинг на предприятии: содержание и функции  
  Стратегический и оперативный контроллинг на предприятии  
  Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития  
  Классификация стратегических альянсов  
  ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И(ИЛИ)ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  
  ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА К ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЫНКАМ  
  СОКРАЩЕНИЕ ФИНАНСОВОГО РИСКА  
  СОКРАЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО РИСКА  
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПАРИТЕТА  
  Жизненный цикл стратегического альянса  
  Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов  
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Управление стратегическими задачами

Понятие сформулировано в результате исследования процесса развития

Рис. 9.11. Взаимосвязь стратегической позиции организации и стратегического набора


Понятие сформулировано в результате исследования процесса развития предприятия. Стратегическая задача представляет собой будущее событие как внутри организации, так и за ее пределами, которое может сильно повлиять на ее способность достижения целей развития предприятия.

Возникновение и обоснование стратегических задач связано с по­явлением во внешней среде организации как возможностей, исполь­зование которых может принести ей выгоду, так и угроз, ставящих под удар ее деятельность.

Организация проводит пересмотр стратегии раз в несколько лет. При этом анализируется деятельность прошлых лет, а особое внимание уде­ляется выявлению существенно важных стратегических задач. Анализ основных тенденций изменения внешней среды помогает организации своевременно выявить дополнительные стратегические задачи. Основ­ным в процессе стратегического планирования становится решение проблем, связанных с влиянием внешней среды на организацию. По­этому процесс выбора стратегии сопровождается анализом стратеги­ческих задач, т. е. анализом воздействия существенных событий на раз­витие предприятия и его реакции на них.

В современных условиях хозяйствования любой организации же­лательно разделить анализ стратегических задач и анализ стратеги­ческого планирования. Это обусловлено тем, что, во-первых, многие предприятия не имеют возможности заниматься ежегодным стратеги­ческим планированием, а во-вторых, потому что внешняя среда харак­теризуется быстрой изменчивостью и неожиданным воздействием на экономическую среду организации. Сочетание быстроты и новизны не дает организации возможности вовремя и правильно сориентиро­ваться в возникшей проблеме. Эти факторы обосновывают необходи­мость самостоятельно выделить решение стратегических задач.

В этой связи целесообразно сформировать систему управления стратегическими задачами, которая подразумевает собой последо­вательность мероприятий по раннему выявлению неожиданных из­менений как внутри организации, так и вне ее, а также систему ме­роприятий по своевременному и быстрому на них реагированию. Своевременного определения изменений можно добиться примене­нием системы мер, которая подразумевает:

    что решение стратегических задач должно происходить непрерыв­но на протяжении всего года, что является периодическим (напри­мер, ежемесячным или ежеквартальным) пересмотром и корректи­ровкой всех ключевых стратегических задач;

    непрерывное отслеживание экстренных проблем внутри и вне организации в промежутках между корректировками. Причем при выявлении проблем организация должна немедленно обра­тить на них внимание.

Быстрое реагирование может достигаться следующими взаимосвя­занными между собой методами.

Полномочия по управлению системой возлагаются на группу ру­ководства организации, которая имеет соответствующие знания и полномочия, для того чтобы оперативно применять меры по бы­строму реагированию.

Система реагирования иногда может идти в разрез с иерархией организации и основными принципами управления. При этом если проблемная ситуация не вписывается в управленческие рамки фирмы, то создаются экспертные группы по распоряже­нию необходимыми ресурсами и взаимодействию с основными структурными подразделениями организации, которые подчи­няются высшему руководству.

Система управления стратегическими задачами подразумевает решение, корректировку и пересмотр стратегических задач, а не планирование реакции. При этом планирование осуществляется одновременно с осуществлением системы мер.

Этапы анализа стратегических задач представлены на рис. 9.12, из которого следует, что выделяются три источника информации о воз­можных стратегических задачах.

1.       Информация о тенденциях изменения во внешней среде органи­зации:

    Тенденции морового рынка.

    Конкуренция.

    Деловые связи с иностранными партнерами.

    Тенденции валютного рынка.

    Инфляционные процессы.

    Экономические и политические тенденции.

    Государственный контроль и т. п.

2.       Внутриорганизационная оценка ситуации:

    Организационная структура.

    Стиль руководства.

    Подготовка персонала.

    Наукоемкость.

    Ресурсоемкость.

3.       Информация о тенденциях изменения показателей организации,
которая должна быть согласована с целями ее развития, так как на

Рис. 9.12. Анализ стратегических задач

практике, как правило, существует разрыв между целями и реаль­ными показателями работы организации. Поэтому целеполагание должно проходить неотрывно от регулярной проверки результатов деятельности. Выявленные цели имеют обычно горизонт планиро­вания не менее года и должны быть соотнесены и скорректированы с имеющимися показателями работы фирмы. При этом за тенден­циями изменений показателей необходимо неотрывно следить на протяжении всего года, для того чтобы имелась возможность опера­тивного вмешательства в процесс корректировки целей. Следующий этап анализа стратегических задач — это оценка по­следствий и срочности принимаемых мер. На данном этапе целесооб­разно использовать метод экспертных оценок. На основании прове­денного анализа экспертным путем присваиваются баллы каждой выявленной тенденции, например от -10 до +10. Помимо выявления и оценки, необходимо также определить вероятность возникновения и сроки появления данной тенденции. В группу экспертов, обладаю­щих соответствующими навыками и опытом, также должны входить и руководители предприятия. Результаты проведенного анализа мож­но оформить в виде табл. 9.4.

Важным аспектом для данного анализа является определение вре­мени ответной реакции на предполагаемое событие. При этом может иметь место следующая оценка:

        если существует необходимость немедленного реагирования на
какое либо событие, то скорость реакции — высокая;

        при возможности перенести ответные действия, но только до
следующего цикла планирования, скорость принимается как средняя;

        при возможности отложить ответную реакцию на длительный
срок до точного получения всех необходимых данных скорость
реакции считается низкой.

Заполнение таблицы заканчивается определением и описанием возможностей и угроз, которые вытекают из поставленных стратеги­ческих задач. Расставив возможности в порядке приоритетности от наиболее важных к наименее важным, получается список основных стратегических задач для управления организацией, который может быть скорректирован в зависимости от типа воздействия, рассмотрен­ного на рис. 9.13. Задачи, для которых решение определено, относят к несущественным и заменяют новыми.

Предложенные выше методические подходы к выявлению страте­гических задач помогают сократить их список, выявив наиболее при­оритетные направления в рамках сложившейся внутриорганизационной ситуации и имеющегося ресурсного потенциала.

Как правило, обязанности при решении стратегических задач в фир­ме распределяются между несколькими группами: штабом, общим руководством и функциональными подразделениями. Взаимосвязь и рас­пределение обязанностей иллюстрирует рис. 9.14.
Рис. 9.13. Типы стратегических задач
Под штабом понимается группа работников, в обязанности которых входит: изучение динамики внешней среды, выявление стратегичес­ких задач, их первичная оценка и т. п. Общее руководство выполняет оценку важности

Рис. 9.14. Распределение обязанностей при решении стратегических задач

организации


Под штабом понимается группа работников, в обязанности которых входит: изучение динамики внешней среды, выявление стратегичес­ких задач, их первичная оценка и т. п. Общее руководство выполняет оценку важности стратегических задач, составляет их список, а также распределяет полномочия по их решению. Проектным и функцио­нальным службам предоставлено право заняться решением стратеги­ческих задач в рамках своих подразделений.

Сутью метода управления стратегическими задачами можно на­звать заполнение пробелов в ежегодном планировании. Задача данно­го метода заключается в дополнении планирования в случае выяв­ления несоответствий в обеспечении согласования с периодическим планированием на предприятии. Данная система требует дисципли­нированной и скоординированной работы всех подразделений орга­низации.

 

Процесс измерения рисков предприятия Управление посредством выбора стратегических позиций и ранжирования стратегических задач Управление по сильным и слабым сигналам Управление в условиях стратегических неожиданностей Управление стратегическим набором Управление в условиях спонтанных изменений Контроллинг на предприятии: содержание и функции Стратегический и оперативный контроллинг на предприятии Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития Классификация стратегических альянсов