Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие

Во внешней среде выделяют факторы прямого и косвенного воздействия. Факторами прямого воздействия считаются поставщики (партнеры), конкуренты, потребители, а также законодательные и контролирующие органы. К среде косвенного воздействия относят технологию, общее состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, отношения с местным сообществом.

Несколько подробнее рассмотрим внутреннюю среду фирмы. При исследовании обычно выделяют следующие внутренние факторы: цели, задачи, структуры, технология и люди. Следуя принципу декомпозиции системы, представим каждый из них как подсистему.

Рассмотрим подробно такое представление о фирме (рис.2).

ЦЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) - желаемое конечное состояние или результат, к которому стремится социально-экономическая система.

Выделяют следующие основные группы целей микроэкономических систем:

Рис. 2. Предприятие во внешней среде с точки зрения системного подхода (авторск.)

1.   Производственные цели. Это - устремления, главнымобразом связанные с производственной стороной деятельности фирмы, стабильная занятость, простота календарного планирования, поддержание удовлетворительных результатов по затратам, рост. Все это сочетается с требованием относительно небольшого колебания объемов производстваили его снижения не ниже приемлемого уровня.

2.   Цели, связанные с запасами. Первоочередное желание персонала, занимающегося сбытом, и клиентов – полный и достаточный запас, постоянно поддерживающийся на уровне, превышающем некоторую минимальную величину.

Цели, связанные со сбытом. Значение сбыта длястабильности и выживания фирмы делает эту цель важнойдля всех сотрудников фирмы, но особенно для персонала, который им занимается непосредственно, об эффективности работы которого судят отчасти по его успехам в поддержании и расширении объема продаж.

4.   Цели, связанные с рыночной долей. Эта цель можетбыть альтернативой цели сбыта, особенно если важно расширение рынка. Высшее руководство может в большей мере придерживаться этой цели, так как в ней содержится мера результативности его деятельности.

5.   Цели, связанные с прибылью. Инвестиции, дивидендыи дополнительные ресурсы подразделениям фирмы - всеэто требует достаточной прибыли. Кроме того, прибыль - этоважный показатель деятельности высшего руководства.

6.   Социальные цели. Это - цели, направленные на повышение социальной ответственности бизнеса предприятия, а также на развитие интеллектуального капитала через рост квалификации персонала, качество социального обслуживания и т.д.

Очевидно, что эти цели могут вступать в непримиримые противоречия, когда приходится выбирать уровни цены и объема производства. Цели сбыта могут потребовать понижения цены, цель прибыли - повышения и т.п.

Цели предприятия, как и цели в любой организации, образуют определенную иерархию. В соответствии с иерархией целей выстраивается вертикальное разделение труда. Это разделение требует определенной координации посредством общей организации управления. Таким образом, целевая подсистема обычно достаточно сложна.

Пример: Цели ОАО «Приборный завод «Сигнал» на 2005-2009 гг.:

создание и выпуск технических средств и комплексов электронной аппаратуры, соответствующих нуждам потребителей, с технико-экономическими характеристиками, обеспечивающими конкурентоспособность продукции предприятия на рынках сбыта;

        техническое перевооружение предприятия на основе применения прогрессивного, экологически безопасного оборудования и внедрения технологий, обеспечивающих требования потребителей к выпускаемой продукции по техническому уровню, цене, качеству и надежности;

        развитие и поддержание на необходимом уровне системы менеджмента качества (СМК) с учетом реализации принципаTQM по улучшению деятельности на основе систематическойоценки эффективности и результативности процессов СМК;

        совершенствование систем энергетического и материально-технического снабжения, обеспечивающих партнерские отношения с поставщиками и гарантированные поставки с минимальными издержками;

        совершенствование системы оплаты труда, обеспечивающейэффективную мотивацию работы персонала, обучение и подготовку кадров;

        внедрение на базе современных технических средств информационных технологий эффективной автоматизированной системы управления предприятием;

        получение прибыли, необходимой и достаточной для развитияпредприятия, повышение доходов акционеров и работниковпредприятия.

Технологическая подсистема включает в себя оборудование, машины, процессы, методы и технические знания. В сущности, эта подсистема состоит из предметов и знаний, привлекаемых для создания конечного продукта. Понятие технологической подсистемы весьма близко к категории средств труда, с той разницей, что в технологическую подсистему еще входят технические навыки и знания людей.

Подсистема задач состоит из различных задач и подзадач, которые должны быть выполнены членами организации для создания продукта системы и достижения целей.

ЗАДАЧА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) - предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Задачи в микроэкономической системе делятся на три категории: работа с людьми, предметами, информацией.

Пример:

Задачи Интернет-компании:

        привлечь 5000 посетителей в электронный магазин;

        получить 1000 заказов по электронной почте;

        обеспечить загрузку (распечатку) 10000 скидочных купонов дляпоследующей реализации в торговых центрах;

        проинформировать 5000 специалистов о качестве новых продуктов (просмотр соответствующей страницы на рекламном сайте);

        собрать 8000 анкет с адресами и телефонами в рамках лотереи и викторины;

        повысить рейтинг рекламного сайта по сравнению с другимисайтами в категории на 5 пунктов (или поднятие его в рейтинге не ниже 5-го места);

        привлечь не менее 50 региональных партнеров из числа электронных магазинов.

Структурная подсистема находится под сильным влиянием целевой, технологической подсистем, зависит от группировки по задачам и определяет процессы департамен-тализации внутри фирмы. В структурную подсистему также включаются рабочие правила, система организации взаимодействия, а также формализованные процедуры, связанные с коммуникацией, планированием, контролем, координированием, принятием решений.

В гуманитарно-социальной подсистеме рассматриваются следующие четыре аспекта или соответственно подсистемы:

     умения и способности сотрудников фирмы;

     философия и стиль руководства;

     подсистема формальных отношений;

     подсистема неформальных отношений.

Очевидно, что умения и способности персонала находятся в тесном взаимодействии со всеми подсистемами.

В различной литературе по отношению к гуманитарно-социальной подсистеме используются также термины «кадры», «персонал», «люди», «человеческие ресурсы организации», «человеческий фактор» и др. В данной работе будем рассматривать эти понятия как синонимы.

Подсистема внешнего интерфейса состоит из следующих частей:

      входные ресурсные потоки (финансы, материалы, людикак комплексный ресурс);

      подсистема воздействия внешней среды (то есть реклама, отношение общества);

      система сбора и осмысления информации о внешнейсреде (о рынке или реакции общественности);

      реакции (процедуры, технологии и т.п.) на внешние запросы;

      выходные потоки товаров и услуг;

      система распределения продукта и обмен;

      система общего воздействия предприятия на внешнюю среду.


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ Предприятие как социально-экономическая система Подсистемы диагностирования предприятия (организации) УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) Противоречия между предприятием и внешней средой Основы изменений подсистем предприятия Стратегии изменений подсистем предприятия Виды изменений предприятия (организации) Этапы развития предприятия