Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Виды изменений предприятия (организации)

Достаточно широко применительно к предприятиям используется западными учеными и практиками термин «трансформация». Существуют определенные исследовательские традиции в области, которую принято называть «change management» - управление изменениями.

Близкое понятие «преобразование бизнеса» (transforming the business) определяют как «организованное перепроектирование генетической архитектуры организации, которое достигается в результате одновременной работы - хотя и с разной скоростью - по четырем направлениям (элементам): рефремингу, реструктуризации, оживлению и обновлению (reframe, restructure, revitalize, renew)». В работе «Преобразование организации» Гуияр и Келли подходят к предприятиям как к живым организмам, что определило их категориальный аппарат - «клетки биологической корпорации», «корпоративные хромосомы», «скелет организации», «нервная и мышечная система организации», «сердечно-сосудистая система», «репродуктивная система» и др. Это обстоятельство осложняет использование данной работы как научного труда, несмотря на ее комплексность и целостность, обширное сопровождение удачными практическими примерами.

Таким образом, под изменением организации (предприятия) следует понимать перевод системы из одного состояния в другое, что характеризуется изменениями в любой из рассмотренных подсистем и изменениями в их взаимодействии. Причем процесс может быть транзитивным и эволюционным. Понятия «изменения», «трансформация», «преобразования» в данной работе будем понимать как синонимы. Но необходимо отметить, что понятие «трансформация» характеризует более резкий, а в широких временных масштабах - даже дискретный процесс.

По отношению к предприятиям применяются понятия близкой природы: «реорганизация», «реструктуризация», «реформирование», «реинжиниринг», «организационное развитие» и некоторые другие (рис.3).

Под термином «реструктуризация» будем понимать изменения в формальной организационной структуре (структурная подсистема) хозяйствующего субъекта. Это ведет к изменению в системе внутренних взаимоотношений и в системе задач. В отечественной литературе по отношению к организациям широко используется также термин «инновации».

Под термином «реорганизация» («реформирование») будем понимать изменения в системе собственности (организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта), а это затрагивает подсистемы человеческих отношений и систему взаимоотношений с внешней средой, и изменения в

формальной организационной структуре (структурную подсистему).

Рис. 3. Виды изменений организации (авторск.)

Контекст изменения собственности проявляется в связи с тем, что под термином «реорганизация» подразумеваются также возможные изменения организационно-правового статуса.

Термин «реинжиниринг» означает конкретный метод реструктуризации предприятия. Этот метод, затрагивающий прежде всего подсистему задач и структурную подсистему, предложен в начале 90-х годов XX века в рамках количественного подхода к менеджменту. В современной литературе термин «реинжиниринг» часто трактуется достаточно широко: используются понятия «мягкий реинжиниринг», «новый реинжиниринг» и т.д.

Организационное развитие (ОР) определяется как долговременная работа по усовершенствованию процессов решения проблем и обновления организации путем более эффективного совместного регулирования культурных постулатов организации (при особом внимании к культуре внутри формальных рабочих групп) при помощи агентов перемен, с применением теории и технологии прикладной науки о поведении (включая исследование действием). Это направление научно-практической деятельности сформировалось в 1950-х годах в рамках поведенческих наук. Как видно из определения, этот термин более комплексный, однако приоритетным центром внимания для него являются изменения в гуманитарно-социальной подсистеме.

В соответствии с постановкой задачи необходимо изучить управляемые и неуправляемые процессы изменений предприятий. Рассматривая управляемые изменения, можно утверждать, что изучению должны быть подвергнуты преимущественно методы и технологии, подходы к изменениям, реализуемые субъектами.

Исследуя неуправляемые изменения (и трансформации), можно отметить, что они происходят в экономических системах под воздействием большого количества внешних и внутренних факторов. Прогнозировать воздействие всех факторов невозможно из-за их большого количества, непознанно-сти закономерностей их изменения и сложности оценки результирующего влияния. Однако в общем случае воздействия факторов можно разделить на относительно прогнозируемые и непрогнозируемые.

Другими словами, на основании накопленного учеными и практиками эмпирического опыта некоторые процессы изменений на предприятиях, происходящие при систематическом воздействии внешних и внутренних факторов в долгосрочном периоде, можно прогнозировать.

Таким образом, назрела необходимость сформировать классификацию, максимально учитывающую многообразие аспектов существования и развития предприятий как микро экономических систем. Очевидно, что полностью учесть все факторы невозможно, но можно воспользоваться их общей классификацией.


УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие Противоречия между предприятием и внешней средой Основы изменений подсистем предприятия Стратегии изменений подсистем предприятия Этапы развития предприятия Договорная среда деятельности предприятия МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Виды организационных процессов ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА