Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Виды организационных процессов

На практике руководство часто подвергает пересмотру различные организационные процессы. Выделим наиболее важные организационные процессы: контроль, вознаграждение, оценка и процессы принятия решений (рис.4).

Сущность контроля - гарантия того, что запланированные действия будут выполнены так, как это предполагалось. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. В общем, процесс контроля состоит из определения стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Выделяют три основных вида контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях: по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам (информационным ресурсам).

Рис. 4. Виды организационных процессов (авторск.)

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и подбора наиболее квалифицированных сотрудников.

Предварительный контроль за материальными ресурсами осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Необходимо также обеспечить наличие материалов в требуемом количестве, чтобы избежать дефицита.

Предварительный контроль за финансовыми ресурсами проводится с помощью создания финансовых планов или бюджетов, которые позволяют также реализовать функцию планирования. Финансовый план, или бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что дает уверенность - когда организации потребуются финансовые ресурсы, они у нее будут в необходимом объеме.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектами становятся сотрудники. Руководители должны регулярно проверять ход исполнения работ, обсуждать возникающие проблемы и предложения, чтобы исключить отклонения от намеченных планов. Особое значение при осуществлении текущего контроля имеют различные системы обратной связи.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена (либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении заранее определенного периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требованиями).

В процедуре контроля (в процессе контроля) выделяют три основных этапа:

1. Выработка стандартов и критериев.

2. Сопоставление с ними реальных результатов.

3. Принятие необходимых корректирующих действий.Очевидно, что каждый этап как процедура может быть предметом попытки изменения.

Следующая составляющая - система вознаграждения сотрудников. Кто вознагражден, за что и в каком объеме -эти вопросы жизненно важны для большинства членов организаций. Это особенно актуально там, где вознаграждение используется как метод контроля, и персонал исполняет задачи из-за материальных выгод.

Изменение в системе вознаграждений в свою очередь затрагивает климат организации, межличностные отношения в пределах всей организации как мощного объекта изменений.

Следующий элемент - система оценки. При осуществлении изменений процесс оценки должен рассматриваться как важный фактор повышения эффективности системы вознаграждения.

Один из важнейших организационных процессов - принятие решений.

РЕШЕНИЕ - это выбор, который должен сделать сотрудник предприятия, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.

Можно выделить следующие этапы рационального решения проблем или задач: 1. Диагностика проблемы.

2.Формулировка ограничений и критериев для принятиярешений, т.е. какими решения не могут быть, и какие целидолжны достигать этими решениями.

3.Выявление (генерация) альтернатив.

4.Оценка выработанных альтернатив.

5.Окончательный выбор.

С точки зрения организационного совершенствования важны не только эффективные процедуры принятия решений, но и организация этих процессов, например, распределение типов принимаемых решений по уровням управления.

В более широком смысле, изменение может быть эффективно только при реализации его в организации в широких масштабах. Стратегическое руководство подразумевает:

      определение миссии организации;

      установление системы целей;

      анализ внешней и внутренней среды;

      выработку и оценку стратегических альтернатив;

      реализацию и корректировку программ.

При организационном совершенствовании определенным изменениям могут быть подвергнуты все эти процессы. Однако наиболее важны процессы выработки стратегических альтернатив и процедуры их реализации.

Контрольные вопросы

1.   Какие подсистемы выделяют при рассмотрении внутренней среды фирмы?

2.   Какие группы противоречий выделяют на предприятиив процессе долгосрочных изменений?

3.   Что понимается под управляемыми и неуправляемыми процессами изменений предприятий?

4.   Что подразумевается под договорной средой предприятия, и какие специфические инструменты ее образуют?

5.   Что понимается под структурой управления организацией?

6.   Перечислите основные структуры управления организацией.

Практическое задание

Основными целями реформирования электроэнергетической отрасли являются повышение эффективности предприятий электроэнергетики, создание условий для развития отрасли на основе частных инвестиций и т.д. ОАО «Челябэнерго» - активный участник процесса реформирования и формирования конкретных моделей и механизмов его реализации.

Обобщите приведенные ниже задачи и опишите основные цели реформирования ОАО "Челябэнерго":

      разделение     электроэнергетики     на     естественно-монопольные (передача и распределение электроэнергии, диспетчеризация) и конкурентные (производство электроэнергии, сбыт, сервис) виды деятельности путем создания отдельных бизнес-ориентированных компаний;

      создание системы эффективных рыночных отношений вконкурентных видах деятельности;

      эффективное и справедливое государственное регулирование естественных монополий, создающее стимулы к снижению издержек и обеспечивающее их инвестиционную привлекательность;

      обеспечение в процессе реформирования прав собственников, инвесторов, потребителей и кредиторов путем проведения реструктуризации в формах и методами, согласованными с указанными категориями лиц.


Стратегии изменений подсистем предприятия Виды изменений предприятия (организации) Этапы развития предприятия Договорная среда деятельности предприятия МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России Пути совершенствования деловой культуры в России ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ