Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России

Несовершенство деловой культуры в России создает много проблем не только внутри страны, но, в первую оче редь, она затрудняет процессы интернационализации российского бизнеса.

Не что иное, как низкая деловая культура служит питательной средой для теневой экономики, по уровню развития которой Россия уверенно входит в шестерку, если можно так выразиться, «ведущих» стран мира по этому показателю. Достаточно привести несколько цифр, которые наглядно и лучше любых словесных выражений характеризуют всю глубину и серьезность этой проблемы. По данным МВД России, в теневой сфере заняты 58-60 млн. чел., 41 тыс. предприятий, половина банков и более 80% совместных предприятий, которые «могут иметь» или имеют связи с организованным преступным сообществом, тесно переплетая теневой и легальный бизнес.

Разумеется, в сфере теневой экономики честь, обязательность, порядочность, добросовестность остаются совершенно невостребованными понятиями.

Еще одна очень важная проблема - противодействие стереотипу негативного восприятия российского предпринимателя за рубежом. Этот стереотип, который выражается в карикатурном изображении «нового русского» (типа, на деле составляющего не более 1% всех предпринимателей), стал серьезным препятствием для наших предпринимателей, действующих на мировом рынке. В процесс очернительства порой сознательно включаются зарубежные конкуренты.

Но это, конечно, не единственная причина недоверия к нам зарубежных партнеров. В. Шепель, автор «Настольной книги бизнесмена и менеджера», провел анализ опубликованных в прессе высказываний зарубежных предпринимателей о российских коллегах. В итоге обозначились следующие пожелания, высказанные в их адрес :

а) бизнес делается на экономико-этической основе. Недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства и коммерции. Деловой риск не имеет ничего общего с нарушением закона;

б)         незнание трех «золотых правил» предпринимательства- причина многих неудач российских бизнесменов. Вот этиправила:

      рекламируя себя, не порочь своих соперников;

      потребитель - король;

      умей выбирать партнера;

в)         главный показатель эффективного предпринимательства - практические результаты (получение прибыли; профессиональное  удовлетворение;  формирование  положительной репутации в обществе, среди партнеров, создание денежного фонда прочности фирмы);

г)         морально-психологическая неподготовленность предпринимателей проявляется в их неуемном стремлении к сиюминутным успехам, в патологическом отношении к деньгам, недопонимании важности использования дохода для укрепления фирмы, повышения ее конкурентоспособности;

д)        необходимо резко увеличить объем маркетинговой информации (издать справочники о фирмах, разработать информационные механизмы поиска партнеров, повысить эффективность рекламы, использовать методы сбора информации о потребительском и покупательском спросе);

е)         следует развивать технологию деловых отношений(изучить технику ведения переговоров, соблюдать деловойпротокол, этику коммерческого общения, учитывать особенности национальной и региональной психологии партнеров);

ж)        необходимо преодолеть языковые и терминологические барьеры (незнание иностранных языков, отсутствие ясного понимания базовых понятий в области бизнеса, менеджмента, маркетинга, коммерции, банковского дела), проблемы в оформлении документации;

з)         деловое общение с российскими предпринимателямизатрудняют несовременное мировоззрение, закомплексованность их мышления, упрощенная деловая мотивация,-стандартные подходы к решению коммерческих и управленческих задач.

Приходится признать, что низкая деловая культура - это одно из наследий нашего недавнего прошлого, когда само слово «предпринимательство» воспринималось у нас исключительно негативно. С другой стороны, - это прямое порож дение той противоестественной экономической системы, которую, к сожалению, мы имеем сегодня. Наряду с этим, нельзя игнорировать тот факт, что современное российское предпринимательство - это уникальное и жизнеутверждающее явление, которое нуждается в некотором совершенствовании.

 


Договорная среда деятельности предприятия МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Виды организационных процессов ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА Пути совершенствования деловой культуры в России ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Программы поддержки среднего и малого бизнеса Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий