Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Программы поддержки среднего и малого бизнеса

Наряду с созданием общих условий функционирования бизнеса государство разрабатывает программы специальной поддержки малого бизнеса, целью которых является обеспечение ему равных шансов с другими секторами экономики.

В индустриально развитых странах при стимулировании малого предпринимательства упор делается на «мягкие», преимущественно косвенные методы, призванные усиливать импульсы рынка, а не подменять их. Прежде всего, государство стремится оградить жизнеспособные малые предприятия от воздействия негативных факторов нерыночного происхождения, при этом слабым позволяют погибнуть.

Практика реализуемых в развитых странах программ предоставления малому бизнесу финансово-кредитных, информационных и консалтинговых услуг, а также мер по стимулированию инновационной, сбытовой и внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что государство и общество берут на себя основную часть расходов на создание так называемых «общественных благ» для малого бизнеса (подготовку кадров, осуществление НИОКР, формирование элементов инфраструктуры бизнеса и т.д.). Предприниматель финансирует лишь их незначительную часть.

«Частные блага» (кредитные ресурсы, оборудование, технологию и т.д.) малое предприятие получает самостоятельно на рыночных условиях. Однако, поскольку меры поддержки направлены, прежде всего, на выравнивание шансов для успешного старта в бизнесе любого динамичного, инициативного, обладающего предпринимательским потенциалом гражданина, желающего взять на себя ответственность за собственное благополучие, то для начинающих или проводящих модернизацию малых предприятий делаются исключения. Помощь предоставляется также предприятиям, созданным представителями социально-уязвимых групп населения (инвалидами, женщинами, молодежью), мелким фирмам, экспортирующим свою продукцию (прежде всего, тем, кто выходит на новые для себя рынки), и инновационному бизнесу. Им предоставляются налоговые каникулы, налоговые льготы, льготные кредиты на создание или покупку новых предприятий, на инвестиции в основные фонды, на модернизацию оборудования, разрешаются ускоренные амортизационные списания и т.п. Это обусловлено тем, что создание новых рабочих мест, увеличение экспорта и внедрение инноваций можно оценивать как общественное благо.

Вместе с тем в модернизирующихся экономиках политика государства на первом этапе становления сектора малого бизнеса должна быть направлена на стимулирование массового создания малых предприятий. С этой точки зрения полезен опыт Японии, где действовала эффективная децентрализованная система низкозатратной финансовой поддержки новых производств. Одновременно региональные власти оказывали малым предприятиям помощь в передаче технологий, обучении персонала, организации маркетинга и т.п. Затем для них начинался этап долговременных партнерских отношений с крупным бизнесом. Опыт многих стран (Германии, Индии и др.) подтверждает, что наиболее действенной на стартовом этапе оказывается финансовая поддержка в сочетании с консультационной по проблемам маркетинга, ведения бухгалтерской отчетности, разработки бизнес-плана предприятия и т.п. И лишь на следующем этапе целесообразно переходить к избирательной поддержке небольшого числа малых предприятий.

Приме р:

Правительство США оказывает всяческую помощь развитию среднего и малого бизнеса. Структуры, призванные реализовать эту цель, - двухуровневые - Федеральная (SBA) и различного рода муниципальные.

Администрация Малого Бизнеса США (The U.S. Small Business Administration - SBA) создана в 1953 г. в виде независимого агентства Федерального Правительства с целью оказания помощи, под держки и защиты интересов малого предпринимательства, сохранения свободной конкуренции.

Деятельность SBA базируется на двух основных подходах: ориентация на конкретного потребителя (клиента) и качественно-сфокусированное управление. SBA оперирует целым рядом программ (две наиболее крупные программы - «7а» и «504».), каждая из которых имеет свою конкретную цель, сегмент действия, клиентов, условия участия. Однородные программы объединены в блоки. Причем ежегодно идут процессы как обновления и развития уже действующих, так и создания новых направлений. Наиболее традиционными и крупными из них являются поддержка деловой активности женщин и представителей национальных меньшинств, развитие экспорто-ориентированных производств, оказание помощи в научно-исследовательской работе, предоставление услуг адвоката и пр.

Роль муниципальных структур не менее значительна. Яркое тому доказательство — деятельность Муниципалитета г. Си-эттла. Благодаря продуманной политике в отношении малого бизнеса Сиэттл из провинциального городка превратился в один из развитых центров страны.

Основной своей задачей Правительство и Муниципалитет Сиэттла считают создание условий для относительно равномерного развития всех районов города. Наиболее неразвитой частью считался Китайский городок (China Town) и прилегающие к нему кварталы. Это и послужило одной из главных причин размещения здесь специально созданного фонда поддержки малых предприятий с высокой степенью риска («Community Capital»). Другой проблемой стала безработица. Из-за большого притока эмигрантов в середине 90-х годов вопреки беспрецедентному росту потребности в рабочей силе, активной позиции самих трудоустраивающихся уровень безработицы в Сиэттле превышал городской среднестатистический в три раза.

Исходя из вышеизложенного, под эгидой Муниципалитета и Правительства г. Сиэттла реализуется ряд проектов, наиболее современным и перспективным из которых является комплекс программ под общим названием «Сильное решение в пользу нового века» («Powerful Solution for a New Century», год создания - 1994 г.). Инициаторы - ряд бизнесменов, служащих и Правительство г. Сиэттла, а также некоторые общественные организации. В основе идеи лежит положение о необходимости управления рыночными процессами, поддержки стремлений людей работать и зарабатывать, оказывать содействие развитию экономически неустойчивых предприятий.

В рамках этого проекта Правительство Сиэттла решило открыть три программы: «Готов заработать» («Ready to Earn»), «Центр поддержки бизнеса и развития кредитования компаний» The Business Assistance Centre and Development Lending Company»), «Компания общественного развития Сиэтла» («The Seattle Community Development Partnership - SCDP»), практическая реализация которых началась в разные периоды 1997г.

 


ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России Пути совершенствования деловой культуры в России ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий Корпоративная форма собственности Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления