Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства

Важнейшее место среди проблем, с которыми сталкивается малый бизнес, занимают проблемы финансирования. Трудности с привлечением капитала являются не только начальным, но и постоянно действующим барьером. Следует заметить, что в последнее время все чаще возникают дискуссии по вопросу о необходимости оказывать МСП финансовую поддержку.

Тем не менее все промышленно развитые страны помогают малому бизнесу в решении проблемы доступа к источникам финансирования, используя при этом различные рычаги (субсидии, прямые и гарантированные займы, льготные кредиты, налоговые льготы и т.п.). Большинство стран создают особые резервы для предоставления МСП субсидий или фискальных льгот на инвестиции, льготных займов или дотаций. При этом особо стимулируется инвестирование средств в основные фонды. В некоторых странах (Бельгия, Франция и др.) отдается предпочтение предоставлению малому и среднему бизнесу рискового капитала. Другие государства (Великобритания, Нидерланды и др.) сосредоточиваются на гарантировании займов. Но во всех промышленно развитых странах обеспечение финансовой поддержки малым и средним предприятиям в тех случаях, когда она недоступна из других источников, является важнейшей функцией организаций, занятых поддержкой малого предпринимательства.

Приме р:

Федеральные власти Канады далеки от того, чтобы преувеличивать роль МП. В конце концов, в стране есть структуры, которые просто невозможно перевести в сферу малого бизнеса. Например, постоянная головная боль Оттавы — железные дороги. Однако в правительстве бдительно следят за работой специально созданного для поддержки МП Федерального банка развития бизнеса. Последний - это государственная корпорация, имеющая более 100 отделений, цель которой оказание растущим МП финансовой и консалтинговой помощи. При этом власти не ограничиваются предоставлением займов для приобретения средств производства, поскольку кредитование обязательно сопровождается гарантиями; за скромную плату ФБРБ выступает гарантом для МП в частных банках. Более того, в отдельных случаях гарантии кредита покрывают существенную часть стоимости экспорта.

В рамках системы ФБРБ - согласно Закону о ссудах - обычные кредиты (до $100 тыс. на 10 лет) гарантируются непосредственно правительством. Есть и спецпрограммы кредитования, подразумевающие особо низкие проценты. Да и налог для МП почти в два раза ниже, чем для крупных фирм.

Когда в мире только ударили колокола глобализации и прочих технологических ужасов кануна миллениума, канадские власти тотчас сделали выводы. Теперь в большей степени поощряются МП, стремящиеся повысить производительность труда и модернизировать инфраструктуру. «Пряник» этот весьма привлекателен. Так, если фирма, попадающая в категорию МП, действительно намерена выйти на мировой рынок или внести еще какой-то вклад в конкурентоспособность канадских компаний, то она получает право на:

        единовременную помощь в размере до $350 тыс. на срок до 36 месяцев;

        помощь консультантов, изыскивающих иные пути льготногофинансирования и возможность получения технических знаний;

        75% оплату проектов по модернизации предприятий;

        техническую помощь при адаптации к новым условиям.

Однако следует заметить, что расходы государства на прямые займы и гарантии для займов постоянно сокращаются. Это объясняется, прежде всего, их не всегда эффективным использованием и неуплатой задолженностей по кредитам. Основная нагрузка по предоставлению финансовой помощи ложится на региональные и местные власти, которые, как правило, согласуют ее предоставление с решением каких-либо региональных или муниципальных проблем.

Важную роль в обеспечении малого бизнеса финансовыми ресурсами играют налоговые льготы. С их помощью правительство предоставляет МСП возможности для самофинансирования. В предоставлении налоговых льгот лидирует, пожалуй, Германия.

Пример:

В середине 80-х годов XX в. в Германия насчитывалось в общей сложности свыше 180 видов налоговых льгот. МСП в рамках существующих льгот имеют право уменьшать свою налогооблагаемую прибыль на величину резервных фондов, из которых берутся средства для покупки машин и оборудования. Мелкие и средние предприниматели, ежегодная прибыль которых не превышает 2 млн. марок, выплачивают налогов на 50% меньше, чем крупные. При этом наибольшие льготы предоставляются предприятиям, расположенным в восточных землях. В результате налоговых льгот своеобразно складывается структура источников финансирования МСП в ФРГ: на долю амортизационных списаний приходится 66% всех капиталовложений, на реинвестицию доходов -27%, а на внешние источники финансирования - лишь 7%. И тем не менее, многие в Германии считают налоговые льготы для малого бизнеса недостаточными.

В других экономически развитых странах налоговые благоприятствования этому сектору экономики различны по формам и масштабам, но всегда весьма велики.

Стимулирование инноваций малого и среднего предпринимательства

Очень важна роль малого предпринимательства в инновационной сфере. Особое внимание государства к малым инновационным фирмам объясняется тем, что инновации позволяют фирмам, регионам и целым странам получить конкурентные преимущества потенциально более прочные, чем ценовые и прочие факторы. С точки зрения конкурентоспособности инновация - это более широкое понятие, чем технологическое новшество. Поскольку число фирм, способных быть по-настоящему инновационными в техническом смысле, явно невелико, для большинства МСП важен именно акцент на более широком понимании термина «инновация». Современное инновационное предпринимательство независимо от сферы деятельности, прежде всего, связано с оригинальностью той или иной идеи или путей ее реализации.

Пример:

В США, например, федеральное правительство финансирует 35% расходов МСП на НИОКР в форме налоговых льгот и через государственные контракты. На уровне штатов и органов местного самоуправления действуют программы, увязывающие поддержку инновационных МСП с конкретными нуждами этих территорий. Кроме того, государство финансирует венчурный бизнес, участвуя в создании инвестиционных компаний малого бизнеса, которые имеют налоговые и финансовые льготы и государственные гарантии по кредитам (до 75%), предоставляемым малым фирмам. Б ФРГ для поддержания инновационной активности МСП государство ежегодно выделяет в виде субсидий около 0,5 млрд. евро и еще свыше 100 млн. - на совместные исследования. Государство также оплачивает существенную часть стоимости (до 60%) консультаций предпринимателям и предоставляет ежегодно льготные кредиты на сумму свыше 2,5 млрд. евро на модернизацию производства.

Помощь конкретным малым инновационным предприятиям оказывается преимущественно посредством венчурного финансирования, финансирования через рынок первичного предложения акций, создания бизнес-инкубаторов, научных парков, технопарков и т.п. Такого рода стимулирование в значительной степени происходит через интеграционную подсистему, которая является важной составляющей национальной системы поддержки малого предпринимательства. Она формируется с помощью разнообразных способов производственного, сбытового, научно-технического и иного взаимодействия малых предприятий внутри сектора и с крупными хозяйственными структурами.

Такого рода формы интеграционной поддержки опираются на юридическое, организационное, финансовое и прочее содействие государства проектам сотрудничества малых предприятий.

 


СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России Пути совершенствования деловой культуры в России ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Программы поддержки среднего и малого бизнеса Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий Корпоративная форма собственности Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления Социальный контекст корпорации