Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора

Конечно, не все факторы внешней среды поддаются влиянию зрелой корпорации. Корпорация вынуждена приспосабливаться к изменяющемуся миру - модифицировать внутреннюю структуру, вырабатывать новые инструменты корпоративной власти. Поэтому уместно обозначить форму нормального корпоративного поведения как активное приспособление, имея в виду, что имманентная для зрелой корпорации тенденция к господству может достичь завершения только в идеале.

В связи с этим уточним содержание, вкладываемое в понятие «внешней» среды корпоративного сектора. В широком смысле - это вся общественная среда, в которой протекает деятельность корпораций или та ее часть, которая оказывает на них воздействие. В узком же смысле под «внешней» средой мы будем понимать те ее элементы, которые являются специфическим продолжением корпоративного сектора и выработаны самими «зрелыми» корпорациями в качестве инструментов приспособления к выживанию в «широкой» общественной среде.

Новейшим и перспективным инструментом активного корпоративного приспособления является концентрация человеческого капитала, которая становится в современных условиях главным и даже единственным конкурентным преимуществом, которое есть у компании.

Среди других новейших средств корпоративного приспособления специально отметим развитие разнообразных форм корпоративных альянсов (включая расширение кооперации среди конкурентов, поставщиков и потребителей) и аутсорсинг (передачу стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании), которые меняют представление о том, где проходят границы организации.

Если корпорация перестает вырабатывать подобные средства, она, следуя терминологии системного анализа, покидает класс «целеустремленных систем» и становится легкой добычей агрессивной и быстро меняющейся внешней среды. Характерный пример - утрата лидерства многими так называемыми «олигархами» в России.

Полное определение корпорации как социально-экономического института предполагает анализ не только ее взаимоотношений с внешней средой, но и внутренней корпоративной среды, а также их взаимодействия. Организация -это среда, в которой люди работают.

Рассматриваемая среда имеет свою специфическую структуру, состоящую из совокупности институциональных форм - способов, норм и правил взаимодействия участников корпоративного объединения. С этих позиций корпорация предстает как сложный институт - «форма, в которой сосредоточивается множество институтов».

Термин «среда» хотя и используется здесь в качестве тождественного понятию «институт», является достаточно расплывчатым и не в состоянии служить инструментом точного экономического анализа. Поэтому для описания корпоративного устройства экономики далее будет использоваться различение «внешних» и «внутренних» институтов.

Сформировавшийся корпоративный сектор экономики включает в себя развитую институциональную систему, состоящую из взаимодействующих друг с другом «внутренних» и «внешних» институтов. От того, каким образом соединяются «внутренние» и «внешние» элементы институциональной системы, в решающей степени зависит существование и развитие этого сектора. Он способен выполнить свое институциональное предназначение только при условии соответствия рассматриваемых элементов институциональной системе. Поэтому «успешные организации» предлагается рассматривать как «согласованные системы взаимно поддерживающих элементов».

Во взаимоотношении корпорации с внешней средой, безусловно, существует обоюдная связь. Причем в большинстве современных организационных теорий подчеркивается цен тральная роль окружающей среды в функционировании и развитии организаций, хотя и не исключается обратное их воздействие на эту среду.

Идея «активной» корпорации, способной перестраивать окружающую среду в соответствии со своими целями, созвучна и тем теориям экономики фирмы, в которых «среда» определяется, прежде всего, выбором, который совершают организации в рамках отношений взаимозависимости. Именно во внутренней институциональной структуре должен быть установлен источник корпоративной активности в окружающей среде.

Силой, продуцирующей перечисленные выше «внешние» институциональные средства, является так называемая «техноструктура». «Корпорация, - пишет Дж.Гэлбрейт, - превосходно приспособлена также к нуждам техноструктуры». Ее цели являются отражением целей членов техноструктуры. А сама она служит инструментом для придания общественной значимости данным целям.

Техноструктура охватывает совокупность людей, обладающих разнообразными техническими знаниями, опытом и способностями, в которых нуждаются современные технология и планирование. Сюда входит многочисленный круг лиц (от руководителей предприятия до почти основной массы рабочей силы) - все те, кто участвует в принятии управленческих решений.

Управлять сложным корпоративным целым способна только группа людей. Процессы принятия групповых решений пронизывают всю структуру корпоративного предприятия. Причем не столь важно, какое место в формальной иерархии занимает тот или иной человек. Гораздо важнее, что для принятия решений требуются специальные знания и наличие информации. В этом случае реальная власть в корпорации переходит ко всем лицам, которые являются носителями этих способностей и информации.

Поскольку процессы принятия корпоративных решений происходят в рамках обширного человеческого сообщества, а корпоративная власть достаточно широко рассредоточена, постольку в нее должна быть внесена соответствующая организация. Техноструктура - это механизм «для группового принятия решения»79. Но для работы данного механизма должны быть выработаны соответствующие внутрикорпоративные институциональные инструменты.

 


ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Программы поддержки среднего и малого бизнеса Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий Корпоративная форма собственности Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления Социальный контекст корпорации СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ Выбор модели проектирования работы