Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

Современная экономическая реальность вносит изменения во все уровни организации деятельности предприятия. Фактором, все более мощно регулирующим отношения в современном мире, является глобализация экономики, которая представляет собой процесс формирования системы международного разделения труда, мировой инфраструктуры, мировой валютной системы, международной миграции рабочей силы, бурный рост мировой торговли и потоков иностранных инвестиций, стремительные технологические изменения. Глобализация экономики сопровождается ростом взаимозависимости национальных финансовых рынков, увеличением спекулятивных валютных потоков между государствами и вторичными финансовыми рынками, состоянием платежной и торговой несбалансированности, которые в совокупности резко ограничивают возможность формирования макроэкономической политики на национальных уровнях.

Особенно явно эта ограниченность в определении перспектив экономического роста касается политики в сфере труда и социально-трудовых отношений. Это вызывает серьезные проблемы. Генеральный директор МОТ в своем докладе на 82-й сессии (1995 г.) этой организации особо выделил два аспекта: неравномерное распределение плодов глобализации между странами и перераспределение доходов внутри стран. Дело в том, что глобализация высвобождает экономические силы, которые углубляют уже существующее неравенство в сферах производительности труда, доходов, материального благосостояния, препятствуют равенству возможностей в социально-трудовых отношениях.

Степень остроты проблемы подтверждает положение с занятостью в мире. Оно расценивается специалистами МОТ как экономически не рациональное и неприемлемое с моральной точки зрения.

Подобные масштабы безработицы не могут не сказаться на российском рынке труда и соответственно на социально-трудовых отношениях.

Негативные последствия глобализации поддерживают устойчивый интерес к использованию в социально-экономической деятельности и социально-трудовых отношениях политики трудового протекционизма - защиты национальных рынков труда. Трудовой протекционизм - это всегда синтез и следствие политического, экономического, технологического, финансового и товарного протекционизмов. В набор их методов входят, к примеру, такие известные регуляторы, как квотирование и лицензирование импорта, выбор путей технологического развития, целенаправленная «трудовая» экспертиза международных технологических и экономических проектов, регулирование валютных курсов и т.д., которые, в конечном счете, направлены на защиту рабочих мест на национальном рынке труда. На национальных рынках труда используются и «свои» специфические методы защиты: административное ограничение притока иностранной рабочей силы, регулирование цены рабочей силы на национальном рынке труда и т.д.

Трудовой протекционизм имеет долгую историю: его методы, к примеру, использовали Кольбер (Министр финансов Франции ) в XVII веке для защиты приоритета в кораблестроении, Петр I - в XVIII веке для защиты и развития металлообработки в России и др.

В XX веке протекционистские меры оборонительного характера по защите интересов своих трудящихся и предпринимателей широко применялись промышленно развитыми странами перед лицом растущей конкуренции со стороны новых промышленно развитых и менее развитых стран. Эти меры носили как односторонний характер, так и коллективный и имели целью защиту национальных рынков труда.

И теперь элементы трудового протекционизма присутствуют в экономической политике многих стран мира. «Селедочная», «текстильная», «автомобильная» и другие «войны» одной из главных целей (которая, к сожалению, специалистами по труду и занятости не исследована достаточно глубоко и всесторонне) имеют защиту рабочих мест в национальной экономике.

России только предстоит оценить воздействие последствий глобализации экономики на социально-трудовые отношения в контексте ее новой экономической жизни.

Трудовой протекционизм имеет, как показано выше, различные формы и методы реализации. Он может выступать в качестве цели (и результата) соответствующей «оборонительной» финансовой, технологической, промышленной и товарной политики. Однако до настоящего времени в среде научной общественности и тем более практиков не получила поддержки, глубокой научной разработки, достойного методического обеспечения оценка влияния экономических, финансовых решений, принципов инвестиционной политики, межстрановых и международных экономических отношений на национальный рынок труда: его состояние, прогноз и динамику рабочих мест, сбалансированность и качество вновь формируемых и сокращаемых рабочих мест и т.д.

Можно говорить о ряде общеэкономических принципов, которые способствовали бы защите национального рынка труда России в условиях открытости ее экономики. Так к примеру, целесообразно проводить в жизнь финансовую и промышленную политику, содействующую конкурентоспособности внутреннего производства и эффективной перестройке предприятий, временно защищая при этом внутренний рынок в его наиболее уязвимых для импорта областях с низкой добавленной стоимостью. Это позволит предоставить внутренним производителям некоторое время для необходимой перестройки. Очевидно, нужно иметь в виду и определенные графики устранения этой оборонной политики, постепенного смягчения протекционистских мер. Промышленную политику целесообразно направить на стимулирование продуктивных инвестиций в предприятия, создающие новые рабочие места или реанимирующие экономически целесообразные ранее существовавшие рабочие места.

Необходимым организационным элементом проведения такой политики является определение сфер ответственности различных правительственных органов в отношении разработки и проведения мер по защите и развитию национального рынка труда. Соответствующей корректировки требует законодательная база, подзаконные и нормативные акты, методические документы, регулирующие социально-экономические отношения, так как «человеческое измерение» социально-экономических проектов, финансовых и технологических решений, промышленных и товарных договоров и контрактов является пока только исследовательской задачей. Необходима также подготовка специалистов, способных квалифицированно исследовать и, главное, решать эти сложнейшие комплексные социально-экономические проблемы.

В результате решения этих проблем будут созданы объективные предпосылки и резерв времени для становления и развития в России социально-трудовых отношений, отвечающих ее новому социально-экономическому облику.

Все указанные направления социальной политики в РФ решаются комплексно, что можно увидеть, проанализировав уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации.

 


Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия Определение мотива и потребности Формирование системы материального и морального стимулирования Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда Взаимоотношения государства и российского бизнеса Страница414 Government Relations-менеджмент Индикативный план социально-экономического развития России Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия